Подарок для Велеса
После завтрака я сообщила Варваре, что хочу зайти к подруге детства. Чтобы не оставаться в чужом доме одной, она захотела пойти вместе. Было видно, что она очень скучает по Ярополку и своему дому. Но старается не показывать виду, чтобы не огорчать меня. Я залезла в сундук за своими теплыми вещами. Мне было уже неловко пользоваться тем, что давала Варвара. К сожалению, очень теплых земных вещей у меня не было. А жаль! Сейчас я бы не отказалась от легкого пуховика на синтепоне. Шуба моя хоть и была очень теплой, но и весила прилично. Поверх джинсов я решила накинуть длинную шерстяную юбку, дабы не смущать наших соседей. Варвара же облачилась в голубое платье с высоким горлом и надела ту шубку, что одалживала вчера мне.
- Чудесно выглядите, Варвара, — когда мы вышли на улицу сказала я ей. Солнышко было ярким и, на удивление, теплым. Я подняла голову и подставила лицо его лучам, приятно жмурясь. На душе сразу стало так хорошо! Мысленно поблагодарила Богов, за столь чудесную погоду сегодня. Эх, как бы мне сейчас хотелось позвать Радмира на прогулку! И как в детстве пойти лепить снежных баб и играть в снежки. Всякий раз, когда мои мысли возвращались к Раду, я с нежностью и любовью трогала свой живот. Хоть срок еще был совсем маленьким, но я была уверена, что малыш чувствует нашу с Радмиром к нему любовь. Варвара взяла меня под руку, и мы не спеша направились к дому, где жила Лада.
- Давно подругу свою не видела? – нарушила тишину Варвара.
- Давно, уж несколько месяцев. Со дня несостоявшейся свадьбы со Всеволодом. А потом Радмир меня выкрал, ну а дальше вы и сами знаете. И потом не того было.
- Да… Ну ничего! Вот Радмир поправится, вы силу обратно в чертоги изгоните, и мы вам такую свадебку сыграем! Ух! – Варвара заливисто рассмеялась.
- Я все спросить хотела, может быть мне нужно было вас к дочерям перенести? Вижу, что не совсем уютно вам у меня. – Я мягко улыбнулась.
- Нет, что ты! – Варвара махнула рукой. – Я просто за наших мальчишек волнуюсь. Как они там без нас? А к детям не нужно, начнут вопросы задавать почему я одна приехала. Не нужно их волновать. Вот все закончится, я младенчика рожу, и они сами к нам приедут! – при разговоре о детях Варвара вся засияла.
- Не тяжело вам было? Все-таки семья у вас большая…
- Ой, что ты! Дети – это наше самое главное богатство с Яром! Да ты и сама скоро все поймешь, — она ласково погладила меня по спине.
- У меня за последние сутки столько эмоций, связанных с малышом... Боюсь, что разорвет сердце от того количества любви, что я сейчас испытываю! – я потерла рукавицей кончик замершего носа.
- Тебе так только кажется! - она весело улыбнулась. - В материнском сердце любви на всех детей хватит. И чем больше детей, тем больше становится сердце, наполняется любовью. Уж я-то знаю, о чем говорю!
Я невольно подумала о своей матушке. Как жаль, что ее сердце наполнилось гневом и ненавистью ко мне. Я поспешила отогнать эти непрошеные мысли и увидела, что за разговорами мы не заметили, как дошли до дома Лады. Меня поразила странная тишина, которая стояла у них во дворе.
- Мертвая тишина какая-то – Варвара тревожно заозиралась по сторонам.
- Вот и я про это думаю. Семья-то у них большая. Помимо Лады еще семеро детей. Вы меня лучше у ворот подождите. Мало ли что? – я осторожно отворила калитку, накладывая защитный купол на Варвару. Сердце неприятно заныло, предчувствуя беду. Я помедлила пару секунд, а потом рывком открыла дверь и вошла в избу. Темнота стояла полнейшая. Особенно сильно это ощущалось на контрасте со двором, залитым ярким солнцем. Мне потребовалось около минуты, чтобы глаза немного привыкли к темноте. Зажигать пламя на кончиках пальцев я не рискнула, дабы не напугать хозяев дома. Но в избе стояла тишина. Я даже подумала, что тут никого нет и хотела развернуться и уйти, но тут раздался тихий и бесцветный голос Лады:
- Проходи, коли уже пришла. - Она подошла к столу и зажгла две свечи.
Я удивилась ее внешнему виду. Лада всегда трепетно и ревностно относилась к своей внешности. Старалась подчеркнуть все достоинства. Волосы укладывала в сложные, красивые прически, а сарафаны носила с самой лучшей вышивкой и большим вырезом, подчеркивающим молодую и пышную грудь. А теперь… Она была в сером грязном сарафане, который, видимо, не менялся уже несколько дней. На голове, вместо прически, колтун из спутанных волос.
- Лада, что случилось? – невольно вырвалось у меня.
- Микита умирает, – ответила она и горько разрыдалась.
Я подбежала и подхватила ее под руки. - Что с ним случилось? Успокойся и объясни мне все по порядку!
- Да что ты можешь сделать-то? - сквозь рыдания ответила она.
- Лада! - грозно прикрикнула я. Не хватало сейчас только истерики. Тогда я точно от нее ничего не добьюсь. – Где он?
- Там, — она указала пальцем на одну из комнат.
Я усадила ее на лавку, а сама двинулась в указанном направлении. Дверь в комнату отворилась с тихим скрипом и оттуда вышла заплаканная мать Лады. Мое появление нисколько не удивило ее. Она только тихо прошептала одними губами: «Спаси!». Я отодвинула ее в сторону и решительно вошла в комнату. В нос сразу ударил запах гниющий плоти. Тошнота тут же подкатила к горлу. Я неимоверным усилием сдержала рвотный позыв и двинулась к постели, на которой лежал Микита. Правая нога его превратилась в кровавое месиво и начала гнить. Именно она и источала этот жуткий запах.
- Микита, — я дотронулась до его лица. Оно все горело, что говорило о том, что пошло заражение крови. Действовать нужно было быстро, иначе до вечера он мог не дожить. Микита никак не отреагировал на мое прикосновение. Дыхание его было тяжелым и прерывистым. Я сбросила на лавку шубу и платок и громко крикнула: «Лада!». Она тут же зашла в комнату, продолжая рыдать.
- На улице, у ворот стоит женщина, позови ее. А матушку свою попроси принести мне теплой воды и чистой ткани.
Необходимо было промыть и обработать рану. Лада молча кивнула и вышла. Через пару минут ко мне зашла перепуганная Варвара.
- Ах, — она прижала ладошку ко рту. – Бедный мальчик, что же с ним случилось?
- Медведь на охоте подрал, – тихо ответила мать Лады, занося кадку с водой.
- Когда это случилось? – я помыла руки и приступила к осмотру раны.
- Полтора дня назад, — всхлипнула Лада.
- Так! - я повернулась к Варваре. – Я вам сейчас скажу, что нужно принести из бабушкиной комнаты. Найдете?
- Да! – она торопливо кивнула.
- Хорошо, запоминайте. У нее в шкафу стоит большой фиолетовый сундук с травами. Возьмите их и принесите. Можете захватить еще пару чистых рубах, пригодятся на тряпки.
Варвара тут же поспешила в мой дом выполнять поручение. Я же начала промывать рану, стараясь не выплеснуть на Микиту содержимое моего желудка.
- Ты сможешь ему помочь? – Лада, наконец-то, перестала плакать и с надеждой посмотрела на меня.
- Я сделаю все возможное, — мне не хотелось давать сейчас каких-то обещаний. Хоть у меня появился дар к исцелению, но Богиней я не стала.
Варвара вернулась буквально минут через десять. По её сбившемуся дыханию я поняла, что она бежала.
- Вот, посмотри, то ли это? – она протянула мне мешочки с травами. Я выбрала те, что нужны и передала Ладе.
- Залей их кипятком. Нужно дать ему это выпить, чтобы очистить кровь. А эти, — я передала еще несколько штук матушке Лады, — нужно растолочь в ступке. Из них я сделаю ему потом компресс.
Варвара присела на лавку, чтобы отдышаться с дороги.
- Варвара, идите домой. – Я понимала, как тяжело ей было терпеть этот запах, что стоял в комнате. – Спасибо вам за помощь! Дальше я справлюсь сама.