Другой город. Фонари
Весь день я никак не могла сосредоточиться, кое-как выполняя работу и едва не забыв отправить часть документов пневмопочтой в архив.
Закрытые залы! О-о-о! В голове пело и звенело от сладостного предвкушения. Из горла едва не вырывался стон, но я зажала рот рукой. Не стоит так радоваться заранее, вдруг ничего и не получится? Но лучшего подарка придумать не смог бы никто. А этот хвостатый, этот прекрасный и такой интересный мужчина…
За какие такие мне заслуги разом встреча со сфинксом упала и визит в Закрытые Залы?
– Аглая, что с тобой сегодня?– подозрительно спросила коллега, поправляя стопку абы как раскиданных бумаг на моем столе. Радовало, что после вчерашней беготни сегодня у меня почти не было дел вне родного факультета. А разобрать презентацию и проверить пару контрольных, помогая научнику, я могла и в таком состоянии. Особого ума или внимания это не требовало.
– Завтра. Я расскажу тебе завтра, если все получится, – пообещала, надеясь, что мне действительно будет, что рассказать.
А в назначенный час я переступала с ноги на ногу у лестницы Горного. То ли от резкого холодного ветра со стороны Большой Невы, то ли от нетерпения, пританцовывала на месте. Косилась на высокие колонны здания и каждую минуту поглядывала на часы. Мог ли сфинкс так пошутить? С одной стороны, попасть в Закрытые Залы было чем-то почти невозможным. С другой же… я даже примерно не представляла границ возможностей подобного существа.
– Прошу меня простить. Кажется, вы успели замерзнуть, – голос опять раздался из-за спины, над самым плечом. Я и не услышала, как сфинкс подошел, и ощутимо вздрогнула от испуга, оборачиваясь. На лице мужчины проступил досада. – Я еще вас и напугал.
– Все в порядке. Просто вы так тихо передвигаетесь… – я вовремя прикусила язык, чтобы не ляпнуть, что сфинкс двигается, как большой кот. Кто знает, как это может оценить тот, в ком кошачьего действительно больше, чем человеческого.
– Что ж, – делая вид, что не заметил заминки, продолжил сфинкс, и протянул мне бумажный пакет, – надеюсь, это скрасит мою оплошность.
С интересом и некоторым смущением приняв предложенное, я заглянула в пакет, и не удержалась от радостной усмешки: Dreamstone! Кристальны сладости! Ну да, чем еще можно угостить существо, поедающие камни? Пусть они и не были моим единственным рационом, но без них тоже никак. А насколько я знала, пока только один магазинчик специализировался на подобном, делая и обычные десерты, но в виде все тех же кристаллов. Но как я помнила, заказывать такие нужно было заранее и через интернет. Где их достал сфинкс, я и предположить не могла.
– Скажите, что я вам угодил, – заглядывая мне в лицо, вкрадчиво поинтересовался мужчина. На губах мужчины играла легкая улыбка.
– Более чем, – выдохнула, тут же вытянув кусочек сахарного рапакиви. Разновидность гранита, из подобного которому были сложены все набережные Питера, оказалась волшебной на вкус. Прикрыв глаза от удовольствия, позволяя зубам стать твердыми, как алмазы, я с удовольствием разгрызла лакомство.
– Замечательно. Тогда мы можем отправиться? – мне вежливо предложили локоть, чтобы опереться. И мы направились вверх по широким ступеням, словно шли не в музей, а на бал.
На первом этаже, с левой стороны от входа, сидела хмурая дама в очках. От ее взгляда у меня тут же что-то екнуло внутри. Окаменеть не по собственной воле я не могла, но сегодня были возможны куда более пугающие варианты развития событий. А ну как нас сейчас не пропустят? Этого я просто не переживу!
– Сутех Бакариевич? – к моему удивлению, женщина вдруг улыбнулась. Да так приветливо, что все признаки классической горгоны разом стерлись с ее лица. Даже волосы, уложенные в сложную высокую прическу, кажется, приветливо зашевелились. На сфинкса она смотрела из-за стекол своих очков куда более благодушно, чем на меня всего мгновение назад. – Чем обязаны вашему визиту?
– Здравствуйте, моя хорошая. Я бы хотел показать Закрытый Зал своей подруге. Это же возможно?
– Но… но вы же знаете, что, экспонаты в Закрытом не безопасны…
– Не переживайте. Моя подруга отлично разбирается в гемологии. Да и в моей компании… вы же не сомневаетесь в том, что я справлюсь с обеспечением ее безопасности?
– Нет-нет, что вы! Но все же… Что скажет руководство?
– Вы всегда можете направить их ко мне. Я бы даже рекомендовал вам именно так и поступить, во избежание неприятностей. Так мы можем пройти? – и столько мягкой вкрадчивости было в голосе сфинкса, что я не сомневалась в ответе.
И как по волшебству, женщина закивала с улыбкой.
– Конечно-конечно. Сейчас я только вызову лифт.
Горгона вернулась на свое место и подняла трубку старого, дискового телефона, набрав несколько цифр.
– Лифт в Закрытый Зал, для Сутеха Бакариевича. С сопровождающим.
Положив трубку на рычаг, горгона указала чуть дальше по коридору.
– Не забудьте вписаться в журнал, – полетело нам в спины, когда сфинкс уже нажал на кнопку вызова.
– Непременно, – кивнул мужчина, первым заходя в лифт и предлагая мне руку, словно мне и в этом месте могло что-то угрожать.
Только отказывать в любезности я не стала. Слишком спокойное и приятное ощущение витало вокруг этого существа, окутывая и меня.