Призраки Чарусы
Днем всё кажется совсем не таким, как ночью. Природа улыбается, играя солнечными лучами, дом выглядит родным и уютным, и всюду бурлит жизнь.
Влада после бессонной ночи ходила по квартире, словно зомби, вздрагивая от каждого звука. Прислушивалась, не скребут ли за стеной, не шуршат ли за плинтусом. Даже посмотрела в глазок, но площадка пустовала.
- Я становлюсь параноиком, - пробормотала Влада, - скоро стану пугаться собственной тени и начну коллекционировать фобии.
Одной находиться в квартире стало страшно, опять же,гадкая плесень, изуродовавшая стену в коридоре, напоминала о ночном кошмаре.
Чувствуя себя никчемной, Влада рассердилась: нельзя же так просто сдаваться незримым силам!
Притащив с балкона стремянку, Влада остервенело начала обрывать обои, пока полностью не очистила стену. Затем протерла ее хлоркой, а бумагу с противным наростом, вынесла во двор и сожгла.
За этим занятием ее и застал Тим во дворе. Растрепанную, бледную, в испачканной футболке, сидящую возле догорающего на земле костерка.
- Привет, это пикник, а меня не пригласили? – улыбнулся он.
Влада подняла на него измученное лицо, и улыбка Тима увяла.
- Ясно, не угадал. Помощь нужна?
- Запись, ты ее достал? – глухо спросила Влада, разглядывая тлеющие обрывки бумаги.
- Ты знаешь, да! – просветлел Тим. - Повозиться пришлось, пропаял там кое-что, но вуаля! Телефон смилостивился и отдал мне видео.
- Ты ее смотрел? – в голосе Влады появились нотки любопытства.
- Честно? – почему-то шепотом спросил Тим, - Да, не удержался. Но ничего толком не увидел.
-В смысле? - Влада вскочила на ноги. - Ты видел обряд? А зомби? А костер и ведьм?
- Тихо-тихо! - Тим огляделся, их странная парочка начала привлекать внимание. Из окна выглянула старушка, женщина с коляской остановилась поодаль, явно заинтересованная происходящим.
- Идем к тебе, и обо всём поговорим, ты мне расскажешь то, чего я не увидел. Кстати, у меня для тебя тоже есть новости.
Влада бросила последний взгляд на пепел, и ей почудилось, что он шевелится, словно нечто пытается вернуться к жизни. Она вздрогнула, вцепилась в Тима и коротко кивнула. Так, рука об руку, они и переступили порог.
- Ты затеяла ремонт, или я снова что-то пропустил? – поинтересовался Тим, глядя на ободранную до бетона стену.
- Долгая история, - поморщилась Влада, - Чай будешь?
- Может, лучше кофе? – спросил Тим, но, заметив, как Владу передернуло, согласился. – Чай, очень люблю чай.
Они сидели за столом друг напротив друга, и Влада разглядывала Тима. Сегодня на нем красовалась черная футболка с забавным принтом: енот в гогглах и с ножом, зажатым в лапе.
- Миленько, - она указала на рисунок.
- Нравится? – расцвел Тим. - Это я сам эскиз сделал и потом заказал печать, круто же?
- Да, - коротко ответила Влада, размышляя над тем, как легко поднять Тиму настроение, словно у него изначально внутри спрятана солнечная батарея, которая питается добрыми словами и преобразует их в улыбку до ушей.
- Ты про запись хотела поговорить, – напомнил Тим. - Скажу честно, запись – не фонтан. Там темно, смутно слышны какие-то звуки, и вроде как что-то горит. Вот и всё, что я разобрал.
Влада помрачнела, и Тим тут же постарался утешить ее:
- Но ты мне расскажи, что снимала, наверняка нечто интересное!
- Если я тебе расскажу, - тихо произнесла Влада, разглядывая танец чаинок в любимой зеленой кружке, - ты решишь, что я спятила.
- Все мы немного с приветом, - отмахнулся Тим. - Поэтому рассказывай.
- А не пожалеешь? - криво усмехнулась Влада.
- Волков бояться - в лес не ходить, - изрек очередную мудрость Тим и замер.
Влада еще позвенела ложечкой по стенкам кружки, размешивая несуществующий сахар, чтобы выиграть время на размышление. Ну правда, что она теряет? Они с Тимом даже не друзья.
«А он потом расскажет Никите, что ты от расставания свихнулась, вот повеселишь всех!» – прошептал противный голосок в голове.
«А может, и нет, - откликнулся другой голос, – не попробуешь - не узнаешь!»
Влада еще раз посмотрела на ожидающего рассказ Тима и решилась.
Сначала выходило так себе, спутанно, скомканно, но чем дольше она рассказывала, тем эмоциональней становилось повествование. Под конец, описывая события прошедшей ночи, Влада ходила по кухне из угла в угол и экспрессивно размахивала руками.
Всё время, пока длился рассказ, Тим сидел как мышка. Ни разу даже не улыбнулся и не поморщился. Он внимательно слушал, явно заинтригованный историей.
Наконец Влада подытожила:
– Это всё, и я без понятия, будет ли продолжение, а если будет, то какое. Но то, что это проклятие, и мне не жить, кажется, факт.
- Если кажется, то уже не факт – не согласился Тим. Он откинулся на спинку стула и задумчиво грыз ложечку. – Опять же, ты явно не одинока в борьбе против неведомых сил.
- Да ладно! - Влада скептически поглядела на Тима, словно это он рассказывал ей небылицы, а не наоборот.
- Точно тебе говорю, - Тим погрозил ей ложечкой. - Призрак твоей сестры, похоже, спас тебя ночью, значит, он на нашей стороне.
- На нашей?
- Ага, - заулыбался Тим. - Помнишь, я сказал, что тоже пришел не с пустыми руками? Так вот, я вспомнил, где слышал про эту деревню.
Влада опустилась на стул, удивленно глядя на парня в футболке с енотом.
- Итак, - начал Тим, - у меня есть подруга, Любаша, она столько всякого знает и даже умеет, что – ух! Если честно, покруче Никиты будет. Но речь не о нем. Так вот, как-то она рассказывала мне, что бабка ее родом из деревни Большие Чарусы, и что, мол, каждый житель там с колдовством на «ты». Кстати, она утверждала, что колдовские способности передаются по наследству, а значит, ты, - Тим подмигнул Владе, - должна быть волшебницей.
- У моей бабушки иконостас, как в церкви, какая из нее колдунья? - девушка покачала головой.
- Белая, - тут же нашелся Тим. - Маги бывают и добрыми, если что. В общем, я подумал, что тебе обязательно надо познакомиться с Любашей – мне кажется, вам есть о чем поговорить.
- Думаешь, она меня поймет? – засомневалась Влада, ей не хотелось раскрывать душу еще перед одним человеком, к тому же незнакомым.
- Еще как поймет! – воскликнул Тим. - Да чего думать, всёравно тут тебе неуютно, так что поехали к ней в гости.
- Вот так сразу?
- А чего тянуть? – Тим одним глотком допил чай и заявил: – Боевая готовность десять минут! Хватит, чтоб прийти в себя?
- Вполне, - кивнула Влада, впервые за эти дни чувствуя, что хватка когтистой лапы смерти на ее душе несколькоослабла, потому что она не одна.
Подруга Тима жила на окраине города в старом двухэтажном доме из щербатого красного кирпича.
Чтобы до нее добраться, Владе и Тиму пришлось сделать две пересадки, а под конец пройти пешком между гаражей, где на крышах сидели любопытные голуби, а по дороге бегали бездомные дворняги.
Любаша открыла дверь сразу, словно ждала у порога, когда Тим надавит черную пуговку звонка.
- Привет! - радостно воскликнул Тим, указал на свою спутницу и добавил: - Это Влада, надо ей помочь.
Любаша оказалось невысокой девушкой с русыми волосами, заплетенными в косу. Одна прядь выбилась из косы и закрывала ей левый глаз, делая ее похожей не то на пирата, не то на лихо одноглазое.
- Здрасти, – растерянно брякнула Влада.
Любаша кивнула, еще несколько секунд поизучала грязный коврик у себя под ногами, а затем повернулась и пошла вглубь квартиры.
- Может, мы не вовремя? – Влада почувствовала себя глупо.И зачем только она вообще согласилась приехать на окраину к человеку, который ее даже не знает? Тим хотел ответить, но тут из квартиры донесся голос Любаши, звонкий, как колокольчик: