Дракон! - причина бросить Академию
Пожалуй, если бы из-за приоткрытой двери на меня напал василиск с розовым чепцом на хохолке, я пережила бы это с большим достоинством.
Ну, подумаешь, отдала бы богам душу с глупым выражением из смеси страха и удивления на лице… Но кричать на главу инквизиции, да ещё и младшего наследника королевской крови! Ох, матушка бы упала в обморок от стыда! А отец бы поседел и потом ещё моментально облысел ровно за ту минуту, пока мы пялились с Эрданом друг на друга, после моего позорного «приветствия».
— П…ппп…пппростите, ваше сиятельство.
С ужасом осознавая, что ничего уже, в общем-то, не исправить, я крадучись отступила и, потупив взгляд, потянула на себя дверь. Но она, как назло, не двинулась с места… потому что этому помешала кое-чья рука.
Увидев своего бывшего жениха так близко, я непроизвольно икнула. А потом ещё раз, и ещё… Наверно всё дело было в его взгляде на меня. Решительном, суровом. И напряжённо поджатых губах, и в частом дыхании — казалось, что у дракона из ноздрей и ушей вот-вот повалит дым. Хотя, насколько мне известно, в человеческом воплощении такого с драконом ну никак не могло случиться.
— Мисс Андкрафт, ну куда же вы?
Я шумно сглотнула подступивший к горлу ком. И опять икнула! Химера побери эти непроизвольные реакции организма…
— Обратно. Понимаете, тот мужчина внизу, сказал, что здесь канцелярия и я решила, что уже давно тут сижу и имею право спросить… а тут, оказывается… ик!... совсем не канцелярия. Но откуда же мне было знать…
Дракон смерил меня тяжёлым взглядом, всё так же хмурясь и часто дыша. Таким странным, оценивающим, что ли. На миг мне даже показалось не прикидывает ли он, возможность обратиться и заглотить всю меня всю одним укусом?! Но он, так же внезапно, как и появился у двери, отступил в сторону, без слов указывая мне, что дальше делать.
Я громко икнула, втянула голову в плечи и, задержав дыхание, чтобы хоть как-то побороть эту проклятую напасть, шагнула внутрь.
В кабинете главного инквизитора оказалось не так мрачно, как можно было бы предположить. Никаких орудий пыток и высушенных голов легендарных чёрных магов на стенах, оформленных на манер охотничьих трофеев. Обстановка, конечно, была шикарная, так сказать, под стать титулу хозяина, всякие вензеля, натуральное дерево, позолота… Но в целом ничего особенного: стол, кресла, книжные шкафы от пола до потолка, небольшая софа и журнальный столик, на котором остался опустевший кофейный сервиз. Видимо, никто не потрудился убрать его, после прошлого посетителя.
— Кхэм…
Я вздрогнула и обернулась к хозяину кабинета. Его Высочество протянул мне прозрачный бокал с какой-то прозрачной же жидкостью.
— Ик!
— Вот. Выпейте быстро и большими глотками. Должно помочь.
Я с недоверием покосилась на предложенный напиток, но всё же взяла. Двумя руками, потому что обе тряслись, как у гоблина с мухоморной зависимостью. И всё равно чуть не расплескала!
Чтобы скрыть свою неловкость, пришлось сразу припасть губами к предложенному напитку и сделать несколько быстрых, шумных глотков. К счастью, это была всего лишь вода. Вероятно, с таким же изяществом с этим справился бы только тот же гоблин. По крайней мере, стань моя мамА свидетельницей еще и этого конфуза, упала бы в обморок второй раз меньше чем за полчаса.
Что же это, если не рекорд по доведению собственной матушки до нервного срыва?
— Лучше?
— Ахх-ха… спасибо.
Я с сомнением посмотрела на бокал в своей руке, не представляя, куда, согласно этикету, его в данной ситуации следовало бы девать?
Самой на стол поставить точно нельзя, меня в этом кабинете не приглашали чувствовать себя как дома. Лакея, который должен был бы подать мне этот бокал вместо принца, здесь не было. А протянуть его обратно самому Эрдану, это уже по меркам великосветского общества попахивало прямой дорогой на эшафот. Поэтому я вцепилась пальцами в стеклянный сосуд, словно он один был виновен во всех моих бедах.
— Ну-ну, полегче. Дай сюда. Я, между прочим, люблю этот сервиз…
С этими словами дракон шагнул ко мне, вылупившейся на него и совершенно переставшей дышать, и чуть наклонился, коснувшись своими пальцами моих.
Они у него, кстати, были тёплые и сильные… иначе как объяснить, что ему ими так легко удалось забрать бокал из моих закостеневших рук?
— Это всё, Ваше Высочество? Я могу идти?
Он обернулся ко мне и посмотрел растерянно. Словно и сам не знал, могу ли? Хотя, может, и правда не могу — ощущения у меня в ногах были такие, словно я приросла ими к полу.
— Нет. Не можешь. Мы недоговорили.
Я молча воззрилась на него снизу вверх.
Мать моя, жар-птица, какой же он был высокий… и намного, намного-намного симпатичнее своего портрета. Даже красивее. Хотя я ведь толком и не разглядела его при первой нашей встрече.
Да оно и понятно — нечего мне тогда было там в деталях разглядывать. И так эта картина потом больше года перед глазами стояла, как он жадно лапал ту девицу, а она вся аж прям оборачивалась вокруг него, как питониха.
Впрочем, и её можно понять. Молодых неженатых драконов на свете — Эрдан, его старший брат, да ещё парочка в заморских краях. Остальные либо вдовцы лет эдак за сотню, либо даже до пупка ей на тот момент ещё не доросли.
— Значит, пиромантка?
Дракон облокотился о письменный стол и сложил на груди руки, беззастенчиво продолжая меня разглядывать.
Его вопрос явно ответа не требовал, поэтому я предпочла промолчать. А пока молчала, пыталась сосредоточиться на том, чтобы что-нибудь не поджечь от разверзшейся в груди бури чувств — я ведь чувствовала! Я знала, что всё это неспроста! Ну не могла я вот так, просто волей случая распределиться на практику именно в Инквизицию, где всем заправляет не кто-нибудь, а мой несостоявшийся жених.
Что не так? Он затаил на меня обиду и хочет отомстить? Ну конечно! Я же буквально опозорила его перед всем двором своим отказом! Да что там перед каким-то двором, перед всем белым светом! И теперь он ожидаемо желает сделать всё, чтобы испортить мне жизнь. А не поздновато ли, спустя целых пять лет? Хотя… раньше ему такая замечательная возможность может и не подворачивалась, ведь это сейчас я безвольная студентка-практикантка, а он… а он… да всех титулов не перечесть, кто он!
— Не буду скрывать. Я прочёл твоё личное дело. — Сказал Эрдан серьёзным тоном, а потом ещё и нахмурился, словно собрался отчитывать меня за плохо сданную контрольную по пассоведению. — И мне не очень понравилось то, что я в нём увидел. Отказаться от блокирующей печати всего-то с пятой ступенью силы? Это… кхм… мягко говоря, самонадеянно.
Я всем телом сжалась и отвела от него взгляд. Нет не потому, что мне было стыдно, а затем, чтобы случайно не подпалить на нём что-нибудь быстровоспламеняющееся. Вряд ли мой огонь смог бы нанести хоть какой-то вред дракону, но кто знает. Может, неожиданно вспыхнувший галстук тоже мог сойти за попытку покушения на монаршую особу!
Эрдан, кажется, прекрасно понял мои чувства, потому что поспешил заверить:
— О, я не хотел тебя оскорбить. Просто… мне интересно, почему?
Мне потребовалось некоторое время, чтобы взять себя в руки и ответить. Сквозь зубы, конечно, потому что иначе я бы точно перешла все границы приличия и вежливости в подборе выражений.
— После разрыва нашей с вами помолвки отец лишил меня наследства.
— Оу… я не знал об этом.
Эрдан рассеянно провёл рукой по своим светлым волосам, немного зачесав их назад и… ах, вот же химера… тут же став ещё чуточку красивее.
— Хотя постой, но это же незаконно… Да, да! Я точно помню, что, когда на престол взошёл мой дед, он отдельным указом издал декрет с чётким перечнем случаев, в которых можно лишать наследников положенного имущества. И отказа от помолвок там нет.
Я бы закатила глаза, если бы в тот же миг не представила, как моя матушка падает в очередной обморок. Оттого, разумеется, что её старшая дочь забыла совершенно всё, чему она учила её всю жизнь. Поэтому пришлось ограничиться натянутой, приторно-вежливой улыбкой.
— Да, вы правы. Это произошло не из-за помолвки… это произошло после неё, как я и сказала. Два не связанных между собой события, понимаете? Если вас интересуют подробности, то это произошло ровно в тот момент, когда я сказала отцу, что буду поступать в Королевскую Академию. Он так мне тогда и сказал: «Если ты сделаешь это, Кейла, то можешь распрощаться с наследством!».
— А ты?
— Ну… а я сбежала. В тот же вечер сложила всё что влезло в сумку, и остаток дней до открытия приёмной комиссии жила в придорожной таверне у самых ворот Академии. Проедала подаренные драгоценности.
Которых, к сожалению, у меня было не так уж и много, так что в какой-то момент пришлось подрабатывать в той же таверне официанткой… Но этого я уже принцу решила не рассказывать. И без того достаточно унизительно было вот так стоять перед ним и открывать душу о том, как же меня, такую непутёвую, жизнь помотала, после того как я посмела сказать ему «нет!»
— И поэтому ты выбрала свободную жизнь ведьмы c пятой ступенью силы?
Эрдан посмотрел на меня так, словно я после отказа ему на следующий же день выскочила замуж за тролля. Обидненько, мягко говоря!
Я втянула в себя полную грудь воздуха, и только богам известно, сколько сил приложила к тому, чтобы вежливо улыбнуться.
— Чародеи с пятой ступенью тоже, между прочим, востребованные специалисты.
Он взмахнул в воздухе рукой, словно чтобы подчеркнуть, что это ничего не значит.
— Да. В магических лавках. В качестве продавцов и ассистентов магов с более высоким уровнем силы. Чтобы те не боялись, что воспитывают себе конкурентов.
Больно!
Как же больно и умело он бил по моему самолюбию! Но я и это стерпела. Во многом, потому что высказать ему всё в лицо было равносильно самоубийству… Ну и ещё немного из чувства собственного достоинства. Я же всё-таки Андкрафт! Как любит говорить мой отец, когда матушка не слышит: «Андкрафт — даже без подштанников Андкрафт, и точка!»
— Несомненно, Ваше Высочество. Но кто-то же должен горшки обжигать.
Я посмотрела на него, искря от еле сдерживаемого негодования. А он усмехнулся. Да, этот гад ещё и усмехнулся!
— Отлично. Ведь именно это мне и нужно.
Настроение его после нашей маленькой перепалки словно в один миг улучшилось по всем пунктам. Эрдан обошёл свой здоровенный стол, игриво постукивая по нему пальцами, а затем легко опустился в своё большое кресло. После чего закинул ногу на ногу и скрестил в воздухе пальцы, уперев в подлокотники руки.
Посмотрел на меня сквозь них, явно что-то задумав.
— Простите, я, кажется, не совсем вас понимаю, что вы имеете в виду, Ваша Светлость.
— Я имею в виду, что мой личный помощник недавно уволился по личным причинам. Я как раз искал кого-то ему на замену, когда мне принесли личные дела практикантов с их заявлениями на практику. Ты же наверняка в курсе, что за нелицензированными магами в инквизиции присматривает целый специальный отдел? В его обязанности входит не только выявление носителей магических способностей, но и тотальный надзор за их деятельностью до получения магической лицензии или блокировки их сил печатью.
— Да, но при чём здесь я? Я вообще подавала прошение о распределении меня в какую-нибудь аптеку… ну, на худой конец, на фабрику магических ингредиентов…
— Но идеально подошла мне.
Он хитро прищурился, произнося это. Словно сытый кот, которому на блюдечке преподнесли обездвиженную, но всё ещё живую птичку.
— Чем же? При всём уважении, но я же всего-то маг пятой ступени, да ещё и пиромант. Где я, и где личный помощник главы Инквизиции! Да я… да я даже кофе варить не умею…
— Что ж, неприятно, но поправимо. Тем более, главными качествами ты всё же обладаешь.
— И какими же, позволено ли мне будет узнать?
И снова этот хитрый прищур и улыбка сытого хищника.
— Тебе некуда от меня бежать, Кейла. И тебе очень… о-очень нужен этот зачёт по магической практике. Я ведь прав?
Ах ты ж гад проклятый! Драконище вида ужасного… химерин внебрачный сын! Тролль лохма…