Магическая картография. Страж морей
Ром помог многим в этот вечер. Ром и добротный кусок мяса с лучшей похлебкой в их жизни. Кок за сотню лет на “Близзарде” настолько истосковался по своему делу, что в первые полчаса даже не позволял помощникам из людей подойти к продуктам. Впрочем, если откровенно, те и сами долго не изъявляли такого желания. Только через полчаса они решились спросить, что еще принести и только к концу первого часа начали с участием следить за судьбой блюд.
Кок знал свое дело.
Так что совсем скоро еда потекла на палубу корабля, а люди, недовольно косясь в сторону облизывающихся призраков, взяли свои тарелки.
— Скажи, что… что ты чувствуешь? — с животной страстью в глазах прошипел матрос с “Близзарда”, когда марсовый Каруса обгладывал кость.
— Что за черт?! — едва не вскочил марсовый.
— Какая она на вкус? — не унимался матрос. — Она сочная?
— Ну сочная, — озадаченно ответил он, оглядываясь по сторонам.
Почти везде можно было наблюдать такую же одинаковую картину.
— А мясо? Мясо с солью?
— С солью, — кивнул марсовый и его страх перешел в откровенную неловкость.
Да и как можно бояться того, кто с дикой завистью заглядывает тебе в рот и исходит слюной.
— А специи? Специи он положил?
Еда и ром поглотили практически весь экипаж. И кажется, что единственный, кто совершенно не хотел есть — это Натан Виару.
После того, как гарпии скрылись за горизонтом, а вблизи больше не было никакой опасности, он покинул палубу и отправился к себе в каюту, приказав Ворону принести все документы, что нашли в хижине Каруса.
В это же время Авика догнала капитана, пытаясь продолжить разговор.
— Чего ты ждешь от меня? — сурово спросил Натан, подходя к каюте.
Вид у него при этом был потрепанный и усталый, а свет линий стал намного тусклее.
— Я хотел объяснить.
— Здесь нечего объяснять. Я доверял тебе. Ты мне — нет. Впрочем, я доверился тебе намного больше, чем следовало и у нас с тобой есть общие тайны. Но, поверь, это не повод, чтобы я в один миг все забыл.
— Капитан, я боялся…
— Это противнее всего, — перебил Натан. — Несмотря на месяцы проведенные бок о бок, ты продолжал испытывать это чувство. А знаешь ли ты, Ави Вольсер, кто еще боялся? Люди, которые предавали меня. И ладно бы твой секрет был личным или постыдным и он не имел никакого отношения ко мне и кораблю. Но магия? Знаешь, жена моего брата тоже считает, что может хранить тайны, способные убить всех нас. Но та хоть по глупости. Что взять с бывшей монашки? А вот ты… Ты уже в своем возрасте прекрасно знаешь, когда лучше говорить, а когда молчать. Вот это противнее всего. Иди, развлекайся с командой. Отдыхай. А мне надо решить более важные вопросы.
— Вы ссадите меня с корабля?! — прикрикнула Авика, когда капитан вошел в каюту.
Он обернулся, с интересом посмотрев.
— А ты этого хочешь? В конце концов, я виноват перед тобой, ты не связан договором, ты маг и вполне можешь хорошо жить в Фаверхейме. Я оплачу все, что тебе полагается.
— Нет, не хочу, — отрезала Авика.
— В таком случае, ты остаешься. Маг на корабле не помешает. Раз магия, оказывается, существует. Я выполню все свои обещания. — сказал он и захлопнул дверь.
***
Все разошлись по койкам только ранним утром. Призракам выделили специальное место на нижней палубе, для рекрутов подвесили койки на опердеке рядом с пушками — так было всем спокойнее. Лис, Ворон и Ролан разместились в своих старых каютах. Дэвери пришлось переселиться в каюту секретаря. Хас остался с доктором в отсеке для больных, который теперь пустовал. А Авике, как штурману, квартирмейстер выделил бывшее место Норгала. Лис еще думал поменяться с ней местами, но Ави оставила все как есть. Что ж, помещение, где умер Норгал — хорошее напоминание об обратной стороне ее способностей. И пока она хотела это напоминание держать совсем рядом.
Но когда она подходила к каюте, сердце все-таки неприятно екнуло, и неприятный страх накрыл ее с головой. Что будет, если все узнают правду? Что будет, если Натан узнает о ней правду? Как он тогда отнесется ко всему случившемуся и ее способностям? А стоило ей дотронуться до ручки, как за спиной тут же раздался голос:
— Ави.
— Боги! Дэвери! — в ужасе обернулась она. — Ты меня напугал.
Ожидать чего-то хорошего от бывшего капитана не приходилось, но он хоть был чем-то понятным и знакомым, если исключить, что он уже давно мертвец, конечно.
— Чего ты хочешь, Дэвери? Похвастаться, как был капитаном «Близзарда»? Я видел тебя в последний раз меньше месяца назад и в твое чудесное перерождение не верю.
— Верь, не верь, меня это мало волнует, — безразлично ответил Дэвери. — Я своего добился и был за это наказан. Впрочем, и ты добился своего. Не боишься?
Авика отпустила ручку и с нескрываемым интересом посмотрела на бывшего капитана.
— Чего мне бояться? — осторожно спросила она.
— Ты теперь штурман. Здесь это место проклято.
— Глупость.
— Не скажи. Норгал умер. Вместо него назначили Сэта. Тот тоже погиб. Не успел Уайт стать штурманом, как покончил с собой. Когда я был капитаном, в водовороте скончался мой человек, которого я назначил сразу же, стоило только ссадить вас с корабля. А помнишь такого Таса, впрочем, откуда тебе его помнить. Он стал следующим. Так вот сегодня ты лично убил его. Теперь вот ты. Ты покинешь, “Бродягу”, уверен в этом. Возможно, умрешь.
— Ты тоже был на этой должности.
— Нет, очень хотел и даже готов был взять на себя любые обязанности, но Натан Виару постоянно обходил меня стороной. А ведь после смерти Уайта он мог назначить меня, и все шло к этому, но почему-то должность осталась свободной. Впервые за столько времени.
— Это еще ничего не значит. Простое совпадение. Моряки умирают и чаще всего не от старости. Так можно решить, что любое место проклято.
— Кто знает, — развел руки Дэвери. — Может, мне все кажется и я это выдумал. Может на штурманской должности люди умирают также как на любой другой. Вот только слухи давно ходили, еще со смерти Норгала. И да, ответь, почему капитан не назначает никого из своих? Ворона, например, Снежка или Святого?
— Они… заняты другим, — не сразу нашла, что ответить Авика.
Дэвери рассмеялся.
— Глупости! Чем? Чем они заняты? Ворон рулевой? Я тебя умоляю. А Снежок боцман? Ну, допустим, с Роланом еще понятно. А как же Святой? Он бывший храмовник, да еще и работал с перевозками реликвий Святой Канцелярии. То есть половину жизни с картами, а другую половину на кораблях с Натаном и Лисом. Ты хочешь сказать, что он знает в этом деле меньше Сэта или Уайта, которые только покинули Академию? А, может, меньше тебя — юнги, который вообще нигде не обучался?
— На что ты намекаешь?
— Я только смотрю фактам в глаза. Если ты думаешь, что ты — один из них, то сильно ошибаешься. Вот и все. Так что не зазнавайся, малец, и будь осторожен. Мне надо бы многое исправить с нашей последней встречи, считай, что мое предупреждение — одна галочка в этом списке.