Ведунья и прочая нечисть
-Пять, четыре, три, два, один, с Новым годом! - прокричали все дружно под бой курант и звон бокалов с шампанским.
-Эх, сейчас бы на улицу прогуляться выйти! - вздохнула Алёна, глядя в окно на залпы салютов, запускаемых из разных уголков города.
-Бррр, там же такой мороз, я точно не пойду, - передернула плечами Надежда Павловна. - Вот вы молодые и идите гулять, чего дома сидеть.
Алёна перевела радостный взгляд на Ивана, но тут же сникла.
-У Ивана же все дома осталось... И куртка, и обувь теплая. Как он пойдет?
Повисла небольшая пауза. Отец Алёны задумался на мгновение, потом заглянув под стол, хмыкнул и уточнил.
-Ну ка, Ваня, скажи, а у тебя размер ноги какой?
-Сорок четвертый, - произнес мужчина, растерявшийся от внезапного вопроса.
-Хо-хо, что я тебе сейчас дам! - произнес Петр Владимирович. Он засуетился и убежал куда-то в коридор.
-Пап, ты чего? - крикнула ему в след Алёна.
-А, - хитро протянула Надежда Павловна, явно поняв, что именно задумал муж. - Давай, давай, Петь!
Через минуту отец Алёны, сияющий довольной улыбкой, вернулся обратно. И в руках его красовались черные, кажущиеся просто огромными, валенки.
-У меня правда сорок пятый, - сказал он, поставив валенки перед Иваном. - Но на твои носки должны залезть отлично. Смотри красота какая - ни один мороз не страшен! Ну, а куртку мою накинуть сможешь.
Иван, округлив глаза, смотрел на стоящее перед ним чудо. Возможно, еще утром он ни за что на свете не стал бы надевать валенки. Но сейчас и ситуация, и настроение были такими, что он улыбнулся и, просунув ноги внутрь, встал и прошел пару шагов вперед. Валенки доходили ему практически до колена.
-Удобно как! - воскликнул он удивленным голосом.
Алёна смеялась в голос.
-Ну, папа, ну фокусник, откуда у тебя валенки?
-А вы понимаете, с ними вышло совершенно случайно. На одной из станций ходила женщина по вагонам, дошла до нашего и, увидев меня, прям таки вцепилась. Говорит, что у неё как раз для меня размерчик остался. Хорошая продавщица. Она ушла, я сижу с валенками, а Надя смеется. И спрашивает, куда я их носить собрался. А тут вот видите, пригодилось, - расплылся он в довольной улыбке.
Алёна, хлопнув в ладоши, убежала в кладовку и прибежала оттуда также высоко держа валенки.
-Тёти Веры! - сообщила она в ответ на вопросительный взгляд всех остальных. - А мне как раз, я мерила их, когда в квартире разбирала вещи. Ну, что, пойдем? - спросила она.
-Пошли!
Так и было решено. Родители девушки остались дома, с бутылкой вина ностальгировать под старые песни о главном, а молодежь отправилась гулять. Благо куртка отца подошла Ивану отлично.
Алёна с Иваном покрутившись у подъезда выбрали своим направлением - центр города. На улице был мороз. Даже не так - Мороз! Еще несколько часов назад он не был таким кусачим и трескучим. Но не смотря на это, улицы города не были пустынными. Тут и там бродили небольшие компании. По всей видимости, выпитый градус в купе с праздником, помогали получать удовольствие, не смотря ни на что.
-Спасибо, что пустила меня сегодня к себе, - поблагодарил её Иван. - Наверное, это лучший Новый Год в моей жизни, - закончил он тихо.
-А как же детские годы? - спросила Алёна. - Разве в детстве этот праздник не кажется волшебным?
Мужчина покачал головой.
-Я воспитывался в глухой деревне, бабкой. Родителей и не знал вовсе. Сгинули они, когда я еще совсем маленьким был. - голос его был тихим, но спокойным. - А полгода назад появилась женщина, сказала, что пришло время принять дар. А я и понятия не имел, о чём она говорит, отмахнулся от неё. Но она не отставала. А потом, - он замолчал, сглотнув слюну. - Меня начали мучить кошмары. Очень много всякой жути, не хочется даже и вспоминать. Долго. Несколько месяцев. Да так, что я и на яву начал видеть их продолжение. Тогда она пришла вновь. И предложила учить. В этот раз я не отказался. Но учила она только тому, что всё в Нави - зло. И избавляться от этого зла нужно как можно быстрее и без лишних разговоров.
Он снова замолчал. Алёна, выждав с минуту, спросила.
-А что сейчас, ты закончил обучение?
Иван покачал головой.
-Нет, но и женщина пропала, сказала, что дальше мне нужно самому разбираться. Лишь остался от неё тот дневник. Ну, тот что Григорий забрал.
Они вновь замолчали, продолжая шагать по направлению к главной площади города. Иван больше не говорил, а Алёна решила, что не будет пытать его и портить такую чудесную ночь. Первую в этом году.
Валенки очень уютно хрустели по снегу, и Алёна периодически хихикала, прикрывая рот большой варежкой. Что и говорить, выглядел парень очень забавно. Но в принципе под стать празднику. Остановившись на одном из перекрестков и ожидая пока проедет машина, на другой стороне дороги они увидели персонажа, который был одет еще более колоритно, чем они в своих валенках.
Прямо под фонарем стоял дед с густой бородой, аккуратно постриженной. В таком эффектном наряде, что не обратить на него внимание было совершенно невозможно. На нем был темно-коричневый тулуп, украшенный красивыми узорами в виде веточек растений, длиной до самой земли. На голове красовалась белая меховая шапка, а на руках были большие рукавицы. Дополнял его образ посох, завершающийся красивой рогатиной наверху.
-Ну, вот если бы тулуп был бы красным или синим, то получился бы вылитый Дед Мороз, - прошептала Алёна, прикрывая свой нос варежкой. - Ух, ну какой же колотун! Мне кажется еще холоднее стало.
Девушка уже дернулась переходить дорогу, когда Иван схватил её за рукав куртки.
-Подожди, что-то не так, - произнес он, пристально глядя на старика.
-Да брось ты, старик как старик, Новый год же, может с корпоратива возвращается, - отмахнулась Алёна.
-Нет, - Иван упрямо стоял, не желая двигаться вперед. - Я просто чую запах Нави. Не нужно туда идти.
Внутри Алёны вспыхнуло раздражение. Ну, вот что за человек! Вот вроде бы она начала забывать его похождения по избавлению целого квартала от нечисти. И вот опять! Навью ему пахнет! Разозлившись, она выдернула руку из захвата, и гордо задрав подбородок, решительным шагом отправилась переходить дорогу.
На той стороне старик, подняв высоко свой посох, резко опустил его, стукнув о землю.