Top.Mail.Ru
Екатерина Бакулина - Невеста. Туда и обратно - Читать книгу в онлайн библиотеке

Рождение наследника благородного рода – дело серьезное, которое нельзя пускать на самотек. Поэтому Аюнхайские сады выращивают и поставляют заказчику лучших девушек, способных гарантированно родить сил...

Невеста. Туда и обратно

Глава 8. Побег

 

Это оказалось легко.

Шахван уже был пьян, когда позвал ее.

Возможно даже, кто-то заранее позаботился об этом, решил шахвана напоить. Ниаль подумала, что не удивилась бы. Ксай мог как-то провернуть это, зная наклонности отца. Это ведь помогало его планам. Но, может быть, шахван сам…

Не важно.

Маленький шарик спрятан под широким поясом. Надо бросить сразу, иначе может выскочить, и заметят. Шахван сидел в кресле с бокалом.

- Подойди, айха, - велел он.

Мысли ведь он читать не умеет. А так, чего она боится – он не сможет угадать. По крайней мере, Ниаль очень хотелось думать, что не сможет.

Поэтому она подошла, по пути расправляя платье, доставая шарик из-под пояса.

И сразу, не раздумывая, уселась шахвану на колени, пока еще не успела слишком испугаться. Глядя ему в глаза… Нет, совсем в глаза не вышло, но куда-то на щеку, на щетину на щеке. И словно невзначай – провести по его руке пальцами, коснуться кубка…

- Господин уже решил, хочет ли меня оставить или нет? – спросила вкрадчиво. И в этот же момент бросила шарик в вино. Пока он смотрит на нее, пока ее волнение можно легко списать на ожидание ответа.

- Ты, я смотрю, совсем осмелела, айха? – удивился шахван, насмешливо поднял бровь.

- Я хочу понравиться господину, - и опустить глаза. Это почти искренне, она действительно была бы рада понравиться. – Я сделаю все, что господин пожелает.

Он фыркнул с легким презрением.

- Тогда помолчи.

И, между прочим, язык у него едва ворочался. Не то, чтобы совсем пьян и слова не разобрать, но очень заметно.

Сидеть просто так невыносимо, поэтому Ниаль сама начала расстегивать пуговички на его сорочке. Одну за другой, чуть закусив губу. Хотелось делать хоть что-то, иначе от разных мыслей она сойдет с ума.

Шахван смотрел на это снисходительно.

Тогда Ниаль осторожно скользнула пальчиками под сорочку, поглаживая его грудь. В прошлый раз он гладил его, теперь она его.

- Что это ты делаешь? – усмехнулся шахван.

- Господину не нравится?

- Господину нравится, - согласился он. – А как знать, айха, может быть действительно правильнее тебя оставить? Ну-ка продолжай.

Он волнения пальцы подрагивали, но особенно стараться не пришлось. Шахван подхватил ее, поднимаясь на ноги. Хотел было поставить кубок с вином на стол рядом, и Ниаль успела забеспокоиться, что же ей делать, если он не станет пить? Но шахван ставить не стал, передумав, одним глотком осушив все до дна.

И уложил айху на постель. Навалившись, придавив ее, запустив руки по ее бедрам под юбку… пьяно дыша ей в лицо. Стоило усилий не отвернуться, улыбаться ему. Ее учили улыбаться. Сейчас это было легче, чем в первый раз, может от того, что Ниаль устала бояться.

Это было противно. Вдруг просто противно, а не страшно, не больно. Его сопение, его ладони на ее теле, он тяжелый, и временами Ниаль было даже сложно вдохнуть.

Но просто противно. И быстро. Надолго его не хватило. Он взял и уснул. Прямо на ней.

Всхрапнул даже, что-то пробормотал в полусне. И затих.

Какое-то время Ниаль лежала, боясь пошевелиться. Потом осторожно сдвинула его руку, потом другую. Кое-как, стараясь не делать резких движений – вылезла из-под него. Села рядом, разглядывая. Он лежал такой растрепанный, со спущенными штанами, по подбородку текла слюна.

Ее господин.

Мерзко.

Если она останется – вот так будет всю ее жизнь. Пока кто-нибудь из них не умрет. От этого вдруг мороз по коже. Разве о таком она мечтала? Наверно, она могла бы смириться… Но сейчас показалось – это не ее судьба. У нее все может быть иначе. Другой хозяин, другой дом…

Осторожно, тихо-тихо, Ниаль вылезла из кровати. Постояла еще, глядя на спящего шахвана. И что дальше? Остаться?

Наверно, уже никакого смысла в этом нет. Уйти.

 

У дверей своей комнаты встретила ту самую женщину, которая приносила ей чулки.

- О, айха! – женщина чуть удивилась, но не слишком. – Ты уже вернулась! Как быстро.

- Господин уснул, - сказала Ниаль. – И я решила не мешать ему.

- Хорошо, правильно, девочка, - закивала женщина. – А я тебе платье принесла. Тепленькое. А то гуляешь почти раздетая, мне смотреть больно. А так – все лучше будет. Господин-то уедет завтра, а ты гуляй.

Это «гуляй» прозвучало так… Или Ниаль показалось?

Но она поблагодарила только, не стала ничего спрашивать. Может и не надо. Может, эта женщина все равно не сможет ничего сказать? Как сама Ниаль не может ничего сказать о Ксае.

Пусть так.

Платье ждало ее в комнате на кровати. Добротное дорожное платье, простое, но крепкое. Шерстяной плащ. Даже пара мягких сапожек, хоть и слегка поношенных, но это то что надо. Среди всего этого мешочек с деньгами.

Вот значит… Она справилась? Ей заплатили за работу. Мешочек тяжелый… Ниаль тряхнула, слушая как позвякивают монеты. Вытащила одну, покрутила. Но поняла, что с деньгами она почти никогда не имела дело и даже толком не может сказать – много это или мало, что на это можно купить.

Ничего, разберется. Главное, что все это есть.

 

Теперь только дождаться утра.

Без сна… сейчас совсем не уснуть. Прислушиваясь к каждому шороху. Отчего-то вдруг кажется, что за ней сейчас придут. Кто-то знает, что она замышляет, Ниаль схватят…

Вся извелась, пока небо начало светлеть.

Теперь тихонько одеться и спуститься во двор. Пока все еще спят, и никто не обращает внимания на нее. Но скоро проснутся. Скоро приедет телега на кухню, привезут разные тюки, бочки, корзины.… Ниаль будет наблюдать и ждать.

Потом, оглядываясь по сторонам, спрячется между бочками, как и планировала. Накроется рогожей. И сердце колотится так, что, кажется, слышно издалека.

Что она делает? Может, вернуться, пока не поздно?

Когда телега тронулась, и они поехали из замка прочь, Ниаль чуть не закричала, чуть выпрыгнула. Но потом снова вспомнила спящего шахвана… Зажмурилась. Нет. Она не вернется. Лучше уж попытаться свою жизнь изменить, чем всю жизнь провести так. Она ведь видела в озере – совсем иное. И эти видения придавали сил. Веры, что все правильно, как и должно быть.

И это такое странное ощущение, когда и паника и радость одновременно.

 

* * *

 

- Стой! Эй ты! Откуда это ты взялась?

А вот вылезти незаметно у нее не вышло. Но Ниаль заранее придумала, что будет говорить.

Ее привезли в какую-то деревеньку, часах в двух езды от замка. Вряд ли кто-то здесь может узнать ее. Вчера Ниаль долго смотрелась в зеркало, но в новом простом платье – она девушка и девушка, если не знать, то и не догадаешься. Впрочем, слишком уверена она не была, капюшон постаралась надвинуть поглубже.

Ее заметили, когда она уже почти вылезла, но зацепилась за какой-то крюк, загремела.

Испугалась страшно.

- Простите… я… ничего не хотела…

- Что ты делала в телеге? – поинтересовался кряжистый бородатый мужик, что грузил бочки в замке. -

Ниаль сжалась, подобралась. Слишком много врать не стоит, ее быстро раскроют.

Бежать? Или попытаться поговорить?

- Я просто хотела сбежать из замка, - дрожащим голосом призналась она. – Меня взяли служанкой, недавно… я работала там… Но я не могу, мне страшно. Мне сказали, господин бьет девушек… Ишае он разбил лицо, я … так испугалась!

Мужик смерил ее взглядом.

- Работала в замке? Что-то я не помню тебя… Новенькая, говоришь? Откуда ты?

На деревенскую Ниаль не похожа точно.

- Из города. Из Кортанаса. Я сирота, у меня никого не осталось и вот… У меня тетка в Бобровых овражках! Я к ней хочу пойти, она меня примет.

- Тетка…

Мужик, кажется, в чем-то сомневался, но и хватать ее, чтобы вернуть шахвану, кажется, тоже пока не хотел.

- Да! Она замуж вышла и уехала туда.

Голос дрожал от волнения.

- Ладно, - мужик махнул рукой. – Твое дело, я лезть не буду. Куда идти-то знаешь?

- Нет… - еще более испуганно мотнула головой Ниаль.

 

* * *

 

Энтузиазма и веры, что все может получиться, хватило где-то до полудня, и может еще чуть-чуть. Ниаль старательно шла. Ей даже показали в какою сторону нужно идти, и она старалась. Сказали – тут дня полтора пешком будет. Это если идти весь день. А к ночи, у поворота на Марху, будет постоялый двор, там можно заночевать.

Настройки
Закрыть
Аа Размер текста
Цветовая схема
Аа Roboto
Интервал