Эарелен
К сожалению, красотой местных скал полюбоваться мне не пришлось, потому что любоваться было нечем. Камни, камни... сплошные камни. Лишь кое-где торчала трава. Много соли на скалах, скелеты рыбок, раковины...
И всего одно чахлое деревце, обдуваемое со всех сторон ветрами. Пальма... Ого, на ней даже есть кокосы! Такое крепкое дерево! Я села под эту пальму (благо, ветра сейчас не было, так, лёгкий бриз), прислонилась к нему спиной и вытянула ноги. После того, как я, проснувшись, облазила этот островок вдоль и поперёк, я снова устала. Кружилась голова и была во всём теле странная слабость или, я бы сказала, вялость. Ничего не хотелось... даже если бы сейчас выскочил передо мной этот пучеглазый "жених" моей матушки, я бы даже бровью не повела.
Пока я бродила по острову, Лу отсутствовал. Вот ведь охранник достался... Где его носит? Я лениво открыла глаза и посмотрела на море. Совсем неподалёку летали какие-то птицы. Птицы, птицы... что-то меня с ними связывает... но что? Лениво перебираю события прошедшего дня, вернее, его обрывки, потому что собрать всё в одно целое не было просто сил.
Внезапно (впрочем, как всегда) выскочил Лу. Хоть я и думала, что никак не среагирую на подобное явление, но, всё же, вздрогнула и поджала ноги под себя. Он весело заверещал и... плюнул в меня чайкой! О, Энгеа, вот оно! То самое недостающее звено! Я подняла это перепуганное создание, которое пыталось меня заклевать насмерть. Выворачивая голову, она своим довольно-таки большим клювом несколько раз умудрилась меня зацепить. Несносный Лу снова уплыл. Да что же это такое! Впрочем, занявшись чайкой, я забыла о нём.
Нашла подсохшие широкие листья пальмы и, пообрывав лишнее, попыталась как-то пристроить к ним сломанное крыло. Но привязать-то нечем... Недолго думая, оборвала от края юбки (вернее, от того, что от неё осталось, увы...) приличный кусок подола и привязала к крылу оголённые веточки. Получилось неплохо. Если бы она не вертелась во все стороны, повязка была бы более крепкой. Теперь хорошо бы её накормить. Я назвала чайку Эфой. Устроив в расселине ей что-то вроде гнезда, вошла в воду и нырнула. Проплыла вдоль подводных скал в поисках рыбок почти вокруг всего утёса. Мелочь всякая проплывала, но довольно далеко, не рискнула за ними плыть из-за катастрофической усталости, тем более, что и рыбки были очень пугливые.
Повернула назад и... снова увидела эту парочку "тупоносых" красавцев. Интересно, как они превращаются в людей? Или это не они? Но голоса очень даже похожи... Конечно, я хотела поймать рыбку побольше, но не настолько. Нервно хихикаю. Сейчас я их не боялась, они проплывали далековато, всё же.
У самого берега меня обогнал Лу. Я успела ухватить его за хвост и лихо выплыла на берег.
- "Можно узнать, моя принцесса, куда вы плавали?" - чересчур вежливо спросил он.
- "Рыбку хотела поймать для Эфы", - невинно похлопала глазками.
- "Эфа, это..."-задумался дельфин.
- "Чайка, которую ты мне привёз."
- "И как? Есть улов?" - он с любопытством смотрит в мою сторону, пытаясь разглядеть.
- "Нет, я хотела, конечно, ей принести двух акул и одного дельфина, но решила, что это слишком для неё много будет", - фыркнула в ладошку.
Дельфин вздохнул:
- "Ладно, наловлю ей рыбы. В общем, я принёс не очень радостные вести - если вы будете находиться в ожерелье очень долго (а это более двух дней), вы можете просто умереть. Оно отнимает силы."
- "А я думаю, что это меня так разморило! - воскликнула я.
- "Что, вам плохо?" - заволновался Лу, - "немедленно снимайте его!"
Я потащилась в скалы, подальше от любопытных глаз, и, опустив голову вниз, к самыми коленям, стала распутывать косички. На это ушло минут двадцать, не меньше. Может, даже больше. Руки уставали очень сильно. я их опускала и отдыхала. Наконец, распутала всё и подняла голову, разминая затёкшую шею. Лу захлопал ластами:
- "Ну, наконец я вас вижу! А то устал разговаривать с одними мыслями. Вы поближе к Анар ложитесь, быстрее сил наберётесь".
- "Откуда узнал? Кто тебе сказал про ожерелье?"
- "Бабушка Лингез. Я к ней плавал. Это она вам всё давала - и ожерелье, и гребешок, и что-то ещё, я не знаю. Должно быть три предмета. Вы должны знать. Все ли подарки целы?"
Я стала вспоминать, что мне ещё привозил отец. Перебирала и то, и сё... Ничего приличного, волшебного или магического, в голову не приходило.
- "Только гребень помню ещё, но он в доме остался. По аналогии должно быть зеркало. Сам посуди - гребень, ожерелье... что к ним подходит больше всего? У меня было зеркальце в детстве, но я его потеряла. Может, и оно... А что бабушка говорит?"
- "Она забыла", - с досадой сказал Лу, - "говорит, что ты должна знать!"
- "Ничего не поделаешь, надо возвращаться в дом", - вздохнула я. - "Там быстрее найду то, что нужно. Может, возьму в руки и оно мне как-то "ответит", что это то самое".
Лу молчит. Ему неохота меня отпускать туда. Он не сможет, видимо, контролировать ситуацию и оберегать меня. Я погладила его по лицу. Никак не поворачивается язык сказать - морда. Его морда более человеческая, чем у некоторых в деревне.
- "Не переживай. Я восстановлю силы сначала, а потом сплаваю туда. Всё будет в порядке. Снова надену ожерелье. Никто меня и не увидит."
Он грустно посмотрел на меня. Потом улыбнулся:
- "Я уверен, что всё будет хорошо. По-другому и быть не может! Ладно, поплыву-ка я за рыбкой для вашей Эфы. А вы не высовывайтесь сильно, постарайтесь спрятаться от любопытных глаз."
Я пообещала быть осторожной и он уплыл. Анар потихоньку стал опускаться, а я ещё не чувствовала в себе достаточно сил, ну как раньше. Лу уже приплывал и оставил для чайки кучу рыбёшек. Я снова одна и вечер окутывает море. Мне не нравится здесь ночевать. А если ветер поднимется и что делать тогда? Мне даже негде спрятаться. Я с досады встала и снова пошла осматривать скалы. Ну хоть бы что-то наподобие приличного углубления! Маааленькой пещерки, малюсенького гротика...
Раскидывая ногами сухой хворост и листья с травой, обнаружила, всё же, что искала - узкую щель, а за ней, скорее всего, пещерка. Я сначала протиснулась туда, а потом поняла, что сваляла дурак - одна, никакой поддержки... Быстро выпрыгнуть уже не смогу, щель узковата. Ладно, надо идти и смотреть, ничего не остаётся. Как ни странно, я снова всё видела!в темноте. Ну, просто в пещере этой было светло, несмотря на то, что не было окон. Огляделась и обомлела! Это была чудесная комната, обставленная мебелью. Правда, она была больше детской. Маленький стол, такие же стулья, в углу кровать. Но она была очень большая! Хоть и тоже низкая. Вон там буфет с посудой. Я даже не подозревала, что так соскучилась по нормальной жизни! Подошла к постели, потрогала её ладошкой, - мягкая! Вздохнула и присела на скамейку у входа. Потом растянулась на ней и уснула мгновенно.
...Утром проснулась на кровати, укрытая покрывало и вскочила, как ошпаренная! А за столом сидели гномы и улыбались. Когда я вскочила, они тоже встали и низко мне поклонились. Я невольно тоже поклонилась им. Они переглянулись и один, выступив вперёд, важно сказал:
- Приветствуем вас, принцесса Эарэлен, в нашем скромном чертоге!
Я растерялась и не знала, что ответить. Они узнали меня? Как? Откуда? Или у них связь с Лу? Тогда почему он мне не сказал, что здесь живут гномы и я могу воспользоваться их гостеприимством?
Всё это я и спросила у главного гнома.
- Видите ли, принцесса Эарэлен, мы следим по нашей книге, что творится в Мире. Она не всё показывает нам, но что вчера вы должны были посетить нас, она сказала. Так что мы ждали... Мы немного знаем о вашей судьбе, но так, вскользь. Так и не поняли, вы были в заточении или в ссылке?
- О нет, что вы! Я росла у своих бабушки и дедушки и они очень любили меня!
Они опять переглянулись и недоверчиво посмотрели на меня. Тогда я села на лавку у порога и стала рассказывать им, что со мной приключилось. Они с удовольствием слушали, кивали своими косматыми головами, перешёптывались и я так и не поняла, поверил мне или нет.