Пророчество цыганки
— Прошу, проходи. – Он пропустил её в подъезд. Молодые люди поднялись на второй этаж, Саша позвонил в квартиру. Когда открылась дверь, Лена увидела на пороге коренастую женщину в махровом халате и с добродушной улыбкой на круглом лице. Волосы темно-рыжего оттенка тронула седина, и они казались мелироваными. Женщина отошла в сторону, вежливо пригласив жестом и добродушно улыбнувшись, произнесла:
- Проходите.
- Теть Маш, знакомься, это Лена. - Представил Саша. - Лена — это тетя Маша.
- Очень приятно. – Смущенно представилась тихим голосом девушка, раздеваясь.
- Мне тоже. Меня зовут Мария Васильевна, но ты можешь звать меня тетя Маша. Гриша еще не вернулся, как придет – познакомитесь. А теперь походите скорее, продрогли ведь, бедные, - проговорила заботливо Мария Васильевна. – Чайник остывает, сейчас горяченького чаю попьете, согреетесь. - Засуетилась женщина.
Лена огляделась: прихожая была маленькая, узенькая: на полу линолеум, трюмо с большим зеркалом и вешалка - это все, что было в прихожей.
Неожиданно она вздрогнула от заливистого лая. За суетой никто не заметил, как в прихожую прибежал рыжий щенок и, виляя хвостом, с любопытством начал обнюхивать новую знакомую. Но никто на него не обращал внимания, поэтому питомец решил подать голос.
Мария Васильевна начала бранить щенка, чтобы тот не путался под ногами, пока Лена с Сашей раздевались. Лена с умилением смотрела на щенка породы лайка, которого уже хотелось потискать.
- Какой красавец! – задохнулась от восторга Лена, присев на корточки, чтобы погладить пса.
- Мухтар, не проказничал сегодня? – поинтересовался Саша у питомца, почесав его за ухом. Щенок закрыл глаза, высунул язык и зажмурился от удовольствия.
Саша прошел на кухню к тете.
- Значит, ты Муха, да? – засмеялась Лена. – Буду рада, если мы с тобой подружимся.
Мухтар посмотрел на нее внимательным взглядом, словно спрашивая, может ли он ей доверять. Пес высунул язык и гавкнул. Убежал следом за хозяином, Лена направилась за щенком. Квартира оказалась трехкомнатной. Кухня большая: на полу линолеум, кухонный гарнитур салатного цвета, стол накрыт клеёнкой, а напротив него уголок. На стенах висели подложки с нежно-розовыми азалиями. Очень уютно. Саша стоял у стены напротив суетившейся тети, которая грела чайник и накладывала на тарелку пышные оладьи.
- Садитесь, ребята. Пейте чай.
Лена так сильно замерзла, что вместо одной чашки выпила три: никак не могла согреться, к оладьям почти не притронулась. Осилила лишь парочку.
- Спасибо. Было все вкусно. - Улыбнулась Лена.
- Так ты ешь еще, не стесняйся. - Мария Васильевна пододвинула поближе блюдо.
Лена вежливо отказалась:
- Я наелась, спасибо.
Саша допил вторую кружку чая и, поблагодарив тетю за вкусности, встал из-за стола и весело сказал:
- Пойдем, помогу тебе с вещами. - Весело произнес Саша, проходя к третьей свободной маленькой комнате. Открыл деверь и впустил Лену в комнатку.
- Извини, она не очень большая, но уверен, она придется тебе по душе, – смущенно проговорил парень, ставя чемодан с вещами поодаль от двери. Лена вошла в комнату и осмотрелась: в правом углу комнаты стояла удобная широкая кровать, у окна разместился круглый дубовый стол, покрытый скатертью, и на нем стояла ваза с цветами, стул, шкаф-купе в тон мебели. Обои в светлую полоску. На полу лежал мягкий светло-синий ковер.
- Все в порядке, правда, - заверила Лена, оглядывая изучающим взглядом неброский интерьер комнаты, в которой ей придется остановиться на какое-то время.
- Обустраивайся. Завтра, если не слишком поздно вернусь с учебы и будет хорошая погода, покажу тебе Питер, - улыбнулся Саша.
- Хорошо! Спасибо.
Лена разобрала вещи, ноутбук поставила на стол. Она была рада тому, как тепло ее приняла Сашина тетя. Хоть все прошло хорошо, все же беспокойство не покидало. Конечно, она сама не хотела ночевать в отеле, все лишь потому, что неизвестно что могло произойти. Жаль, что не нашлось хотя бы одного билета, чтобы вернуться домой. Тетя Лида, скорее всего, уже позвонила маме с сообщением о том, что её единственная дочка не пожелала остаться в её доме, поэтому ушла в снегопад на улицу с намерением переночевать в ближайшей гостинице. Боже, что подумает мама, когда узнает! Надо самой ей позвонить и успокоить.
Она быстро достала из сумки телефон. Десять непринятых вызовов и все от мамы. Лена с сильным сердцебиением набрала мамин номер, но не успела поднести аппарат к уху, как моментально услышала взволнованный голос мамы.
- Наконец-то! Я так волнуюсь! Мне Лида звонила, сказала, что ты ушла из дома. Где ты сейчас? - забросала вопросами Лену мама. Она плакала.
Сердце девушки разрывалось на части от рыданий матери. У них с мамой всегда были доверительные отношения, а после тяжелого развода они ещё больше укрепились. Лена не любила расстраивать маму, поэтому всегда звонила, если задерживалась у друзей. Она не хотела, чтобы мама волновалась. Но сейчас она вспомнила лишь спустя два часа, что нужно маму поставить в известность. О том, что планы резко поменялись. О том, что она поссорилась с Андреем. О том, что сильно расстроена, и о том, что на данный момент находится у друга. Хотя они познакомились всего лишь пару часов назад.
- Мамочка, ты главное не волнуйся - со мной все в порядке. Планы немного поменялись. - Попыталась успокоить ее Лена, однако в глубине души прекрасно понимала, что это невозможно.
- Так, где ты сейчас? - настаивала Марина Ивановна. - Значит, ты в данный момент не с Андреем?
Лена задрожала при воспоминании о друге. Об их разговоре. О том, что он и Оля снова вместе, но самое страшное это то, что Андрей не успел ей сообщить о примирении, она прикатила в Питер лишь для того, чтобы встретить вместе с ним Новый год. Ведь в ее девичьем сердечке тлела маленькая надежда на взаимность. Она верила, что Андрей говорил правду, когда признавался ей в любви в ее день рождения!
- Да, мы поссорились. Мне сейчас очень тяжело, мам, ведь я все еще люблю его. Хотя сердцем я понимаю, что люблю его, но… Разум не хочет принимать тот факт, что это была и останется безответной любовью.
- Боже, милая… Мне так жаль… Я прекрасно понимаю твои чувства. Надо было тебе все-таки поехать с нами. Тут море, солнце.… Зря я тебя отпустила в Санкт-Петербург.
- Мам! Все хорошо, правда. Я у друга, он приютил меня на две недели. Вернее, его родственники. Они очень славные люди. Так что со мной все в порядке. Отдыхайте с папой спокойно и не забудьте привезти мне с моря сувенир! - как можно веселее напомнила Лена.
- Обязательно. Слава богу, что с тобой все хорошо. Надо будет поблагодарить родственников твоего знакомого за то, что не оставили тебя в беде. Хорошо, что ты не в гостинице, а то меня бы удар хватил.
- Саша тоже так сказал, что вы будете не в восторге, если узнаете о гостинице. Честно скажу - это была его инициатива приютить меня у тети. Он был очень настойчив. Ты бы видела его сосредоченное лицо, когда он предлагал мне пожить с ними!
- Он старше?
- Не знаю. Он учится на втором курсе МГИМО.
- О, тогда ему возможно девятнадцать. - Предположила Марина Ивановна. - Звони, если возникнут проблемы. Целую тебя, дочка.
- Я тебя тоже, мама. И папу от меня поцелуй. Как же рада, что вы помирились.
- Знаешь, я тоже. Пока. Люблю тебя.
- Я тоже тебя люблю, мам. Пока.
«Значит ему девятнадцать.… Выходит, на год старше. Вполне возможно. Тогда возникает другой вопрос: как Саша мог попасть на костюмированную вечеринку и на предновогоднюю в школе? Ведь получается, что он окончил школу два года назад. Странно. Может, его кто провел из знакомых? Все равно странно. Неужели это Саша был в образе «Джека Воробья?» Если да, тогда есть лишь один вариант ответа: его любимый персонаж из фильма - это Джек Воробей. А что, Джонни Депп хороший актер». - Подумав об этом, Лена уверенно улыбнулась. Стоит ли его спросить об этом? Или позже? Все же не стоит торопить события. Может, еще окажется, что она ошиблась в расчетах. Не очень бы хотелось выглядеть перед ним невеждой.