Top.Mail.Ru
Юлия Каперкелли - Давай вместе встретим рассвет? - Читать книгу в онлайн библиотеке

Про таких как они обычно говорят: «Не разлей вода». Лучшие друзья, которые всегда и везде были вместе. В школе, на прогулке, дома. Везде. Но дружить вечно им было не суждено.

Дружба кончилась, когда...

18+

Давай вместе встретим рассвет?

Глава 12. Я всегда найду тебе оправдание

Запись из дневника Майи:
«Однажды я прочитала статью о том, как наш мозг пытается нас защитить, вычеркивая из памяти самые стрессовые моменты. Ты можешь помнить примерные ощущения, но картинки перед глазами не будет. Мозг сделает её расплывчатой, как будто заблюренной через приложения для фотографий. Таким образом, то, что находится в черепной коробке, помогает справляться со сложными периодами нашей жизни. 
Так почему мой мозг этого не сделал? 
Почему позволил запомнить тот момент до мельчайших подробностей? Почему позволил запечатлеть в памяти его почти синее лицо, эти ужасные черно-фиолетовые полосы на его шее, после которых остались белые шрамы, и красные глаза с лопнувшими капиллярами?
Почему не защитил от преследующих кошмаров в дальнейшем? Почему?».

    Майя дёрнулась и резко распахнула глаза, сев в кровати так стремительно, что перед глазами заплясали черные пятна, приобретавшие зеленый оттенок, которые обычно появляются после того, как ты долго смотришь на свет. Она глубоко вздохнула и ощутила, как кожа покрылась неприятным липким холодным потом. Взглянула на скомканное одеяло в ногах. 
    Этот сон не снился ей уже больше года, и Майя думала, что наконец избавилась от этих ужасных, чертовски пугающих картинок из прошлого. Но сегодня ночью она вновь оказалась дома, в Шеридане. В гараже своего отца, где обычно стоял пусть и старенький, но любимый джип, служивший их семье верой и правдой. И снова видела то, что тогда показалось сущим кошмаром. Да и с тех пор, на самом деле, ничего не изменилось. 
    Майя протерла лицо руками. Она больше не уснет. Просто не сможет вновь закрыть глаза, потому что перед ними тут же возникнет та самая картина. Время на телефоне показывало четыре часа утра, за окном светало, и через несколько часов Майя поедет в университет, но даже этот факт не мог заставить её попробовать снова поспать. Ни за что. 
    Она взглянула на соседскую кровать — Лора спала, отвернувшись лицом к стене. Должно быть, снова вставила в уши беруши, чтобы не проснуться, когда Майя будет собираться на учебу, поэтому и не услышала скрипа стула, когда Майя села за стол. Отвлечь себя было достаточно легко — за столько лет Майя выработала несколько методов, но даже они иногда не срабатывали. 
Благо, сейчас был не один из тех случаев. 
    Сев за стол, Майя достала из лежащей рядом сумки увесистую и довольно выпуклую тетрадь, от которой пахло конфетами. Включила настольную лампу, наклонив её так, чтобы она не светила в глаза Лоре, если та решит повернуться. Майя положила тетрадь перед собой, кончиками пальцев проведя по потрепанной обложке. Тетради было уже больше десяти лет, поэтому Майя обращалась с ней очень осторожно. Она была почти уверена в том, что оставит её дома, когда поедет учиться. Но в самый последний момент закинула её в сумку. 
    Открыв на той странице, где был наклеен последний фантик, Майя бегло пробежалась взглядом по записанным надписям рядом с ним. 
    «Это фантик от него. Я в этом уверена. Потому что никто в этом мире не знает, как сильно я люблю конфеты с ореховой начинкой. 
Никто, кроме Джексона».
     Затем Майя открыла последнюю страницу, достав оттуда прозрачную обертку с красной ленточкой. Печенье в виде скелетика было съедено в тот же день, когда Майя вернулась в общежитие. Её щеки горели, а за бесконечными мыслями о том, что произошло, она так и не запомнила, какое по вкусу было печенье. 
Зато прекрасно помнила, каким по вкусу был поцелуй с незнакомцем.
    Она аккуратно оторвала маленький кусочек скотча и приклеила фантик к тетрадному листу. Убедившись, что он хорошо держится, Майя взяла в руки карандаш. 
    «31 октября. 
      Я впервые поцеловалась с парнем, но перед этим он подарил мне печенье в виде скелета. Было ли вкусно? Я не помню. Перед глазами лишь его маска с зашитыми зелеными проводами дырками. И...».
    Заостренный грифель карандаша вдруг замер над поверхностью бумаги. Майя отложила карандаш в сторону и посмотрела на стену, пытаясь воплотить в памяти произошедшее два дня назад. 
Ей даже не пришлось напрягаться — воспоминания и ощущения захлестнули, словно бушующая волна в океане.
    Его пальцы в её волосах. Его рука на её талии, прижимающая к крепкому телу сильно, почти до нехватки воздуха. Его губы на её губах, целующие аккуратно и нежно, насколько Майя могла понять, ведь сравнить ей было не с чем. 
    Вкус его губ отдавал сладким пуншем. И это было головокружительно. Слишком даже. 
И вот что интересно — будь у неё возможность сделать это снова, сделала бы она? 
Вопроса здесь, на самом деле, быть и не должно. 
— И кто же ты такой? — Пробормотала она, открывая глаза. 
    Очень нехотя, но кандидатуру Джексона Майя отвергла почти сразу: у него не было ни маски, ни перчаток, ни толстовки. Его лицо было изрисовано черной краской. 
Да и зачем ему вообще целовать её, когда у него была Дженнифер?
    Думать о том, что она была ему безразлична как девушка, было больно. Поэтому Майя и не думала. Пусть и была наивна, но не настолько, чтобы запудрить себе голову. 
    Если бы Джексон любил её так же, как она любила его, он бы никогда её не оставил. Прошло слишком много лет. Вот и вся правда. Вряд ли он был способен любить её на расстоянии, в чем она довольно-таки преуспела. 

    Майя так и не легла больше спать, просидев за столом до самого утра. Будильник Лоры звенел несколько раз, но она лениво вытягивала руку из-под легкого одеяла и наощупь водила пальцем по экрану мобильного телефона, пока будильник все-таки не замолкал. Майя хихикала каждый раз, когда она промахивалась, размахивая рукой туда-сюда, как будто пыталась отогнать от себя надоедливых комаров. 
    Сонливость отсутствовала. Но Майя понимала, что бодрость, которой наполнилось её тело, была лишь иллюзорной, обманчивой. Уже к обеду она почувствовала, как начинает засыпать, сидя прямо на первой парте. Глаза упорно не хотели быть открытыми, а приятный голос преподавателя действовал на неё, подобно колыбельной. 
— Майя, ты что, спишь? — Шикнула сидящая рядом Мадлен, аккуратно толкнув подругу к плечо.
— Нет, нет, — Майя открыла глаза и дёрнулась, привлекая внимание учителя.
— Девушки, все в порядке? 
— Да, да, мистер Крюс, всё в полном порядке! — Тут же встряла Агнес, а Майя лишь закивала в подтверждении её слов. 
    Не было сил даже на то, чтобы ответить. Всё они ушли на то, чтобы держать глаза открытыми. 
    Пара тянулась медленно, по ощущениям Майи так целую вечность. 
— Ты вообще спала сегодня? — Спросила Тереза, когда занятие подошло к концу.
— Да, — ответила Майя, потерев глаза, — просто чуть меньше, чем обычно. 
— Насколько меньше? На целую ночь? 
    Майя сдержанно улыбнулась, не ответив. 
— Ты уверена, что хочешь ждать нас? Может, тебе поехать в общежитие и поспать? 
— Всё в порядке, правда, — Майя двинулась к выходу из аудитории. — Посижу в библиотеке, пока вы будете на занятиях. Тем более через несколько дней у нас контрольная по истории мировых религий, я хочу подготовиться. Прошлую самостоятельную я плохо написала. 
    Держаться на плаву в университете становилось всё труднее. Майя чувствовала, что полученных знаний в Шеридане не хватало. Она отставала, и пусть Майя этого не показывала, но становилось не по себе от мысли, что пребывание в Сан-Диего для неё могло закончиться раньше, чем окончиться обучение. 
— Не переживай, Майя, — Гвен легонько сжала её плечо, — мы поможем тебе на контрольной.
— Спасибо, — Майя улыбнулась, — но почитать все равно лишним не будет.
    Библиотека занимала половину этажа. Высокие стеллажи от стены до стены, несколько сотен полок с книгами и тысячи экземпляров разных литературных изданий. Для научной литературы отводилась большая часть, но девочки в первый же день показали Майе уголок, где располагалась, как сказал бы их преподаватель по литературе: «Беллетристика, так необходимая каждому из нас». Комиксы, манга, фэнтези, фантастика, детективы и любовные романы. Для Майи же — возможность отдохнуть, погрузившись в любимый или совершенно новый мир. 
    Всего пять стеллажей, но сколько возможностей прожить удивительные жизни? 
— Ты точно уверена, что будешь нас ждать? — Уточнила Мадлен ещё раз, пока Майя пробегалась взглядом по корешкам книг по истории, решая, какое издание лучше подойдет для подготовки. 
— Да, точно, — Майя посмотрела на одногруппницу, — не переживай, Мад. Я буду сидеть на нашем любимом месте, читать книги по истории и осторожно пить чай, чтобы библиотекарь меня не заметил. По-моему, прекрасное время препровождения.
— Особенно та часть, где нужно стараться, чтобы тебя не поймал библиотекарь, — хихикнула она. — Ты бы тоже могла взять дополнительные занятия, на самом деле.
— Если посмотреть на мою успеваемость, то мне придется брать дополнительные занятия по всем предметам. — Усмехнулась Майя, и Мадлен не смогла сдержать смешок. 
— Ты преувеличиваешь, Майя.
— Это ты преуменьшаешь.
    Майя аккуратно вытянула со стеллажа несколько книг, название которых она точно видела в списке вспомогательной литературы, и прижала книги к груди. 
— Я посижу, почитаю. Время пролетит незаметно. Так что иди, Мад, тебе пора. Можете писать мне, как веселитесь на абстрактной алгебре.
— Да уж, — вздохнула девушка, — сплошное веселье, — она скривила лицо, и Майя чуть не засмеялась в голос, однако вовремя себя остановила — в конце концов они были в библиотеке, и пусть сюда ходило небольшое количество человек, правилами все равно запрещалось вести себя громко. — Тогда я пошла. Не скучай. 
    Разве здесь заскучаешь? Майя взяла не самых простых авторов, через стиль написания которых придется пробираться, как через колючие кусты, перечитывая предложения снова и снова, но для неё это всегда было неким вызовом. Ей это нравилось. Возможно, за неимением альтернатив — у Майи не было ничего, кроме коллекции фантиков и учебы.
    Она села за небольшой круглый стол, лицом к стеллажам с любовными романами, которыми зачитывалась в подростковом возрасте. Читала книгу за книгой, без остановки, без передышки. Поэтому, должно быть, Майя верила в любовь с первого взгляда, верила в любовь после расставания, в любовь, рожденную из ненависти, в любовь, вышедшую из дружбы. 
    Майя верила в любовь во всех её проявлениях и формах. 
    Взяв в руки толстую книгу, она откинулась на спинку белого стула. Открыла содержание, чтобы найти нужные для себя темы, и лишь на долю секунды подняла взгляд, бегло оглядев стеллаж с книгами напротив. И это была её главная ошибка. 
    Майя вновь опустила глаза в книгу на нужную страницу и прочитала несколько первых предложений, но взгляд сам собой вновь поднялся, чтобы посмотреть на корешки книг. Кто-то бережно расставил книги одинаково по отношению друг к другу, ровным рядом, чтобы у каждого человека была возможность прочесть название без труда. Алфавитный порядок отсутствовал, книги стояли скорее по размеру и цвету, но даже так Майя сумела наткнуться на знакомых авторов, чьи книги читала ночами напролет, и никогда об этом не жалела. Буквы разных шрифтов и размеров блестели на свету, когда Майя встала с места и подошла ближе. 
— Серьезно? — Пробормотала она, достав одну из книг и вернувшись на место. 
    Чуть потрепанная мягкая обложка с переливающимися нарисованными звездочками на ней, чуть выпуклые буквы названия. И вновь мысли о Джексоне. Майя находила его в каждом предмете, в ответвлениях запаха. Нашла его и здесь — в библиотеке, наткнувшись на книгу, которую они оба читали несколько лет назад. 
— Ничего же не случится, если я прочту всего пару страниц, правда? — Спросила саму себя Майя, бережно открывая книгу. — Оставшееся время я потрачу на зубрежку мировых религий. Обещаю. 
    Страницы приятно шелестели под пальцами, а глаза бегали по хорошо знакомым строчкам. Её экземпляр был гораздо потрепаннее, чем этот, ведь Майя читала эту книгу множество раз и, наверное, могла назвать её своей любимой. Той, что вызывала в душе тепло и ощущение возвращения домой. Той, что в очередной раз заставила поверить в любовь. Той, что была связана с воспоминаниями о Джексоне. 
    И Майя позволила им себя захватить. 

Настройки
Закрыть
Аа Размер текста
Цветовая схема
Аа Roboto
Интервал

Книга содержит сцены 18+

Подтверждаю, что мне больше 18 лет

Для комфортного чтения таких книг есть быстрая регистрация