Проблемы на змеиную голову
Валерка Бессмертная
Уж не знаю, о чём змей говорил с папой, но чего я точно не ожидала, так это того, что, проснувшись ближе к обеду и, ничего не подозревая, выйдя из комнаты в домашнем, увижу в столовой его! Этого наглого амбала! В компании с папой и братьями.
И все четверо сидели мило беседовали в ожидании меня.
А после завтрака — ну, по нормальным временны́м меркам обеда, конечно, но кто сказал, что мы нормальные? — Свят принялся ходить за мной хвостом.
Куда я, туда и он.
Ладно хоть не приставал с глупыми разговорами, просто вился вокруг, как мартовский кошак, раздражая уже одним только фактом своего присутствия и ни на секунду не отставая.
Видимо, разведывал обстановку. Явно же собирался ко мне клинья подбивать начать! Я чувствую!
Ещё и эти… братцы, чтоб их! Ржали надо мной, не особо скрываясь, и чуть ли не пальцами тыкали. Нет бы помочь и отвадить назойливого ухажёра, а они-и!..
Ар-р! Зла не хватает!
К вечеру от Свята я аж шарахалась. Довёл.
Вернее, довели.
Братья тоже постарались своими подколками.
В итоге я вообще позорно сбежала из замка, не предупредив никого из родни и уж тем более этого наглого змея, что сваливаю. Просто прыгнула на Навью тропу и пошла в гости без приглашения.
Впрочем, я всегда такая внезапная, все привыкли. Ну, разве что дёргались иногда, когда я за спиной тихо появлялась из ниоткуда и здоровалась, но за долгие годы, кажется, попривыкли.
Вот и сейчас я вышла в избушке-развалюшке Мсти.
Подруга как раз там сидела, занималась своими травками.
— Привет, — бросила она, не поднимая головы. — Подожди пять минут, я сейчас закончу. Ты заявилась на несколько минут раньше, чем я ждала!
— После того, как у тебя открылись новые способности, с тобой стало совершенно невозможно, — я упала на ближайший стул. — Никаких сюрпризов, никаких неожиданностей теперь не сделать, ты обо всём сразу узнаёшь!
— Ты прекрасно знаешь, что это не так, — хмыкнула подруга, продолжая перебирать травки. — Я Алёнку уже предупредила, что мы все вместе вечером собираемся поболтать. Кстати, что у тебя такого случилось, что ты из вашей неприступной крепости сбежала?
Ну, насчёт неприступной я бы поспорила…
— Гости неожиданные у нас случились. Потом расскажу, чтобы не повторяться несколько раз, — буркнула я.
Кто бы мог подумать, что я, царевна мёртвых, буду сбегать из собственного дома из-за какого-то… амбала, Навь его пожри! У меня было слишком мало приличных слов в словарном запасе, чтобы выразить всё то, что я обо всей этой ситуации думаю.
Матерными было бы проще.
Хотя, чую, если такими темпами всё пойдёт, то скоро и их хватать не станет…
— Так, я закончила, — Мстя подняла-таки голову от стола, на котором по кучкам были разложены разные травы. — Классно выглядишь, подруга. Глаз дергается, кожа в синеву отливает…
— Красотка? — усмехнулась я.
— Да вообще, — не удержалась Яга от смешка.
— Это всё от нервов, — только и оставалось ответить мне.
А что тут ещё скажешь? Это всё тот амбалище!
— Кто ж тебя так? — Мстя выползла из-за стола и принялась разминать явно затёкшие ноги.
— Горынычев, — закатила глаза я и тоже поднялась на ноги. — Ну что, идём? Кстати, где вы с Алёнкой договорились встретиться?
— Так дома у них, где ж ещё? — пожала плечами Мстя.
— О, ну хорошо. Говоришь, нас уже ждут?
Я приготовилась прокладывать путь до нужной точки, но Яга меня остановила:
— Дай я тропу открою, мне практика нужна.
Я только махнула рукой. Хочет — пусть пробует.
Всё равно мне потом нас выводить в нужное место…
Она же теперь у нас действующая Яга, проводник в мир мёртвых, и может теперь скакать по Нави.
Теоретически.
Практически же у неё была большая проблема с тем, чтобы ходить навьими тропами, а к помощи — своей бабки или Бессмертных, причём хоть моей собственной, хоть кого из нашей семьи, — она принципиально не прибегала, хотела научиться сама, набивая себе шишки, поэтому достаточно часто я вытаскивала её из совершенно неожиданных уголков Нави.
И… я, конечно, верю в подругу, но сильно сомневаюсь, что сейчас вдруг случится нечто невероятное, и она сможет открыть точную тропу.
И мои прогнозы были верны.
— Кхм… неожиданно, — выдала я, когда мы вышли из праховой тучи на крутом берегу Смородины. — О чём ты думала, если не секрет, когда тропу строила?
— Ни о чём я не думала! — огрызнулась Мстя.
Её явно разозлила эта промашка.
— Если бы ни о чём, то вышли бы там, где планировала. А тут тебя сбила какая-то мысль, — покачала головой я. — Тропы надо с пустой головой строить.
И я махнула рукой, открывая перед нами новую дорогу. На сей раз ведущую именно туда, куда надо.
Не хотелось мне ещё где-нибудь в непредсказуемом месте оказаться.
— Не куксись, всё получится, — подбодрила я подругу. — Я тоже не с первого раза научилась правильно задавать направление.
— Вряд ли у тебя всё было так печально, как у меня, — буркнула она.
— Так потому, что я на папе повисла, чтобы он меня научил нормально ходить, и не отцеплялась до тех пор, пока мне не объяснили и не проконтролировали, что я всё усвоила, а не пыталась освоить это слишком сложное дело сама, — я подтолкнула её на тропу и шагнула следом.
А через мгновение мы оказались перед нужной дверью, из которой как раз выходил Светлов.
— Приветики, — помахала я рукой мужу подруги. — А у тебя разве сегодня не выходной?
Мы виделись как раз вчера вечером, и я прекрасно помню, как он вслух мечтал, что проведёт сегодняшний день с женой. Куда на ночь глядя собрался-то?
— Да опять какое-то происшествие не без участия новой оппозиции, — Димка нервно дёрнул плечом. — Ну, из этих, из консерваторов которая. Подожгли что-то и напали на двух моих замов. В общем, дёрнули меня, а это на несколько часов минимум, так что я полечу. Наверняка под утро вернусь опять, — вздохнул он. — Ладно, хорошо вам посидеть.
И он сбежал вниз по ступеням, отошёл немного от дома и, раскрыв белоснежные крылья, взлетел.
— Глядика-ты, полетел, полетел, — саркастично протянула Яга, а потом первая вошла в уютную тёплую обитель самой ненормальной пары этого тысячелетия.
Почему самой ненормальной? Так Алёнка, как и мы с Мстёй, нечисть, а Димка — охотник, собственно, на нечисть. Инквизитор, если по-простому.
Точнее, теперь уже Глава инквизиции, который активно продвигал в ангельские массы идею, что нечисть от них отличается примерно ничем и что уничтожать нас не надо.
Весьма успешно продвигал, надо заметить.
Хотя проблем, конечно, хватало. Не все инквизиторы были готовы принять изменившийся порядок вещей, и именно это чаще всего становилось причиной проблем. Как, скорее всего, случилось и сегодня.
|о том, как Алёна с Димой дошли до жизни такой, можно почитать ТУТ|
Замешкавшись, я всё-таки проследовала за Ягой в дом.
Он был большой и светлый, отделанный деревом. За то недолгое время, что Алёнка была замужем за Светловым, они успели тут обжиться. Вон и цветы в вазе появились, и какие-то салфеточки-занавесочки, и всякие другие уютные мелочи…
— Привет, — я помахала рукой Алёнке, которая как-то нетипично себя вела.
— Давно не виделись, — подруга сидела на диване, поджав ноги под себя и уничтожала шоколадные конфеты прямо из огромной коробки.
Никогда за ней такого не водилось: обычно она яблоки уплетает за обе щеки, но вот чтобы шоколад…
Не припомню такого.
— Алён, с тобой всё хорошо? — настороженно поинтересовалась я.
— Просто прекрасно, — причмокивая, ответила она и протянула нам коробку. — Хотите конфетку?
Э-э…
— Подруга, ты не заболела часом? — я даже сделала шаг, чтобы приложить ладонь ей ко лбу.
Но меня остановила Мстя:
— Ой, да ладно тебе, беременность — не болезнь, — она ухватила меня под локоток и чуть ли не силой усадила на ближайшее кресло.
А я от шока даже не сопротивлялась. А Алёнка не донесла очередную конфету до рта.