Тени смерти
Вечер. Я сидела на кровати, обхватив колени руками. Зажигать свет не хотелось, в темноте чувствовала себя более защищенной. Ветер за окном играл ветвями дерева – движение теней на полу казалось дьявольской пляской. Мне чудились искажённые болью лица, беснующиеся монстры. Вот так и сходят с ума! Даже не могу понять, в какой момент это началось. Днём было легко и спокойно, почему сейчас меня будто стало ломать изнутри?
В голове звучали эти слова: «Приди... приди». Боялась закрыть глаза, ведь во сне стану ещё уязвимей. Готова была кричать, лишь бы заставить этот голос умолкнуть. Стоило прилечь, как зов становился настойчивей. В конце концов, я уснула, но после первого же сна, проснулась в холодном поту. Нет, это хуже привычных кошмариков с демонами, гигантскими нетопырями готовыми сожрать заживо, не подавившись костями, потому что нет ничего, кроме ломающего волю зова.
***
Утро. Я разбитая и уставшая побрела в школу, где бессмысленно пялилась на доску, покрытую химическими формулами. Мозг решил впасть в блаженное забытье, спасаясь от перегруза.
И вот тут начались странности: химик с мелом в руках, доска, стены – всё медленно таяло, превращаясь в подобие огромного экрана. Воспалённый рассудок подсказывал, что никто кроме меня этого не видит. Постепенно растворились звуки, запахи, и даже свет: всё слилось в бесформенное нечто – да так и пропало.
Появилось другое изображение. Своих двоих одноклассников я узнала не сразу. Слишком они были яркими, будто безумный художник решил вырвать обоих из серой обыденности и придать им насыщенные цвета.
Картина не понравилась мне сразу. Игорь, забыв о своей мании величия, с бледным от бешенства лицом тащил за руку лучшего друга – Витю. Тот не сопротивлялся и этим сильно походил на ребёнка, которого старший собирается отвести в сторонку, чтобы не наказывать при людях. Он прижимал руку к щеке и осторожно озирался по сторонам, но вырваться не пытался. Игорь был намного сильнее и оба понимали это. Жалость – вот что можно почувствовать, видя такую жестокость.
Когда дошли до маленького узкого коридора без окон, Игорь отпустил руку друга. Витя спокойно стоял, ожидая продолжения.
– Кто это сделал? — Ответа не последовало. – Не прикидывайся глухим! С кем я разговариваю?!
– Лучше тебе не знать, – тихий ровный голос не выдавал страха.
– Ну конечно! Тебя унизили, смешали с грязью, а ты не пытался дать сдачи, и разбираться не хочешь. Будешь ждать, пока ещё раз отлупят?
– Не отлупят. Меня ударили всего один раз – это, во-первых; а во-вторых, никто не сможет защитить от них – так к чему впутывать друга?
– Так уж и не сможет?
– Ты колдун? – спросил Витя с горькой усмешкой. – Тогда не вмешивайся.
– А я вообще не верю в эту историю про магов – даже для тебя это слишком. Ну да конечно, сильный чародей станет бить тебя по лицу. Делать ему больше нечего, да?
– Я ничего не придумывал. Он ударил меня, потому что взбесился – я же отказался делать предсказания.
– Хорошо. Пусть будет сообщество злобных магов – я не спорю. И теперь эти хм… колдуны часто будут так развлекаться? Может, они у тебя ещё деньги забрали?
На лице спортсмена промелькнуло выражение, сделавшее его похожим на психиатра, привыкшего выслушивать всякую чушь: «Да, конечно. Я вас понимаю – зелёные человечки совсем замучили».
– Нет. И я не сошёл с ума, не смотри так. Тот странный маг вступился за меня, попросил, чтобы больше не трогали. Сказал, что я могу легко потерять сознание от болевого шока, и такой слабак им не нужен. Если я стану одним из них – придётся оберегать меня, как хрупкую девушку, и что моё сердце не выдержит на первом же ритуале. Кому нужно возиться? – Лицо не выражало злости или горечи, напротив, странное умиротворение. Он повторял чужие жестокие слова о себе самом, не испытывая мучений – будто гордость его не задета.
– Вот, сволочь. Зачем так? – на миг Игорь поверил в слова друга.
– Я должен быть благодарен ему – теперь меня оставят в покое. А может он правда очень странный. Похож на рок-звезду, говорит, так как будто читал хорошую литературу всю жизнь, и те, кто сильнее его считаются с ним. Он доказал, что мой дар не принесёт никакой выгоды. При условии, что буду держаться в стороне от их дел, обо мне забудут. Я свободен, понимаешь? Ещё он обработал синяк на щеке, дал защитный амулет, магический кинжал, кое-какую литературу и даже помог добраться до дому. Лично у меня никаких претензий нет.
– С чего это вдруг такая доброта? Что ему нужно от тебя?
– Ничего. Я – бесполезен, причина в этом.
***
Картинка таяла. Я зажмурилась и открыла глаза снова. Что это такое? Раньше подобных «озарений» за собой не замечала. Что это значит? Игра нездорового воображения? А может мозги решили поспать, вот и показали мне картинки, но почему такие? Требую возвращения любимых монстров!
Признаюсь, этот разговор смутил меня. В голове всё перемешалось и мысли, несмотря на мои усилия, не пожелали собраться воедино – тоскливо выли, каждая в своём тёмном углу.
Действительность вернулась стремительно, а иллюзия рассыпалась осколками. Над значением этого видения хотелось поразмыслить, но времени на это не дали. Прозвенел звонок, и на перемене я попала в сумасшедший дом – иначе назвать этот взрыв хаоса нельзя.
Все наперебой говорили, не слушая друг друга. Вика встретила человека, который поможет ей поставить голос. Нина похудела, и скоро пойдёт в модельное агентство. Катя говорила, что встретила парня, который женится на ней, как только ей стукнет восемнадцать, и теперь ликовала.
Игорь – мальчик с манией величия, нашёл девушку из своих снов. «Она совершенство, такая...», – повторял он, словно обезумел от её неземной красоты и остальных качеств.
Больше всего хотелось забраться под парту и закрыть уши руками – слишком это страшно. Разум начинал биться в конвульсиях от паники. Все станут жертвами Химеры. Да, я не люблю этих людей, но не могу позволить, чтобы их всех нашли мёртвыми с идиотскими улыбочками на физиономиях. Нужно действовать, иначе случится катастрофа. Как спасти всех… нас?
Витя подошёл ко мне. Он как будто старался встать так, чтобы половина лица оказалась в тени.
– Кира, есть разговор.
– Чего надо?
– Поговорить с тобой наедине. Объясни, что это было вчера?
– Вчера я не могла уснуть. У меня болела голова и ехала крыша. Всё?
– Нет, я видел тебя на крыше соседнего дома.
– Пойдём, поговорим, — от неожиданности я подскочила.
Ушли подальше, чтобы никто не стал свидетелем разговора.
– Какой крыше? Что я там делала?
– Стояла на краю и звала.
– Как? Как это звучало? – голос непроизвольно повысился – нервы на пределе.
– Приди ко мне, иди за мной.
Выругавшись, я схватила его за шиворот. Луч света скользнул по лицу и бледно-желтый с зеленью по краям след от синяка стал заметен. Лишившись дара речи на миг, я заставила себя собраться и встряхнула одноклассника за плечи.
– Это не я, понял? Не я! Эта тварь хочет убить тебя! Не смей идти за ней!
Он немного выше меня ростом и плечи худенькие, но при желании мог бы сопротивляться. Да видно, не хотел.
– У неё твоё лицо.
Смотрел с изумлением, приоткрыв бледные губы, словно смысл моих слов не дошёл до него. Если Витя и дальше будет стоять с таким выражением – не выдержу и врежу, чтобы сознание прояснилось. Вот, ещё одна жертва химеры!