Выбор павшего
– И вы царь?
– Ну да, и я царь! Царь Иван Васильевич Грозный!
К/ф «Иван Васильевич меняет профессию»
Свят остался верен своему слову – отдыха я не дождалась. Когда мы вернулись на стоянку, уже начинало светать, и подремать мне удалось всего ничего. И никакие знакомые уговоры типа «я только минутку посплю и сразу же встану...» на него не действовали.
Сам же он нисколько не устал. Пока я, поминутно зевая и засыпая на ходу, пыталась упаковать рюкзак в спальник, харт сбегал к ручью, помылся, постирался, притащил котелок с водой, развёл костёр и начал готовить завтрак. Потом чуть угрозами впихнул в меня недоваренную кашу, вытащил из спальника рюкзак и поменял их местами.
И опять началось – дорога, дорога, дорога... Сопровождающая нас журчащая речушка, проплывающие зелёные полосы сосново-елового леса, припекающее солнце, ясное небо, душистый ветер и... И – ой, спать-то как хочется... И болит всё, сил нет терпеть... Нет, таких издевательств моё несчастное тело не заслуживает...
Поерзав, я обняла Мифа за шею и прикорнула, уткнувшись носом в пушистую гриву.
– Касси, не спи! Если упадешь, я тебя поднимать не буду! – пригрозил Свят.
– И не надо... – пробубнила я.
К полудню харт сжалился и скомандовал привал. И когда виал остановился у ручья утолить жажду, я мешком свалилась с его спины на траву, твёрдо решив, что в течение этого часа ни за что не встану. И я даже умудрилась задремать, пока до меня не добрался Свят. Со вздохом он оттащил меня от ручья за ноги и, устроив у костра, присел рядом на корточки.
– Кась, хватит притворяться. Я знаю, что ты не спишь.
– И ты ошибаешься... – пробурчала я, отворачиваясь от него.
Снова вздохнув, харт пересел, оказавшись лицом ко мне.
– Я серьёзно. Разговор есть.
– Вот и пусть он есть, – я опять перевернулась на другой бок. – Дай человеку хоть умереть спокойно...
– Не дождёшься, – он вновь пересел. – Как раз об этом я и хочу поговорить.
– Да кто тебе не даёт, – мне надоело ворочаться, но я героически пересилила собственную лень.
– Ладно. Как хочешь. В общем, я тут подумал... Если мы и дальше продолжим в том же духе, то до пророка и за год не доберёмся.
– Ты же говорил, что мы его вот-вот нагоним, – проворчала я.
– Говорил, – согласился Свят. – Но непредвиденные обстоятельства я не учёл. И чёрт знает, на кого мы ещё наткнёмся. Мне иногда кажется, что Альвейл не хочет, чтобы вы с племянником встречались, и всячески нам мешает. То призраки появятся... то деньги кончатся.
– Твои предложения? – зевнула я.
– Либо обходимся днём без привалов...
Я протестующе кашлянула.
– ...либо пару дней отсыпаемся, отдыхаем и готовимся к рискованному делу.
– Насколько рискованному? – аж села я.
– К очень рискованному.
– Колись, – потребовала я.
Свят задумчиво пожевал сорванную травинку и начал свою очередную лекцию с вопроса:
– Тебе о пространственно-временных потоках рассказывали?
– В общих чертах...
– Смотри, – он дунул на разделяющий нас клочок земли, выжигая траву, и вооружился ложкой: – вот это Альвейл, – на черной от гари земле появился неровный круг. – А это – приграничные миры, – рядом с ним по кругу нарисовалось ещё шесть фигур. – Все миры соединены между собой пространственно-временным потоком, – на чертеже цепочкой появилась соответствующая линия. – Именно его в своё время маги приспособили под создание порталов. Нащупали точки соприкосновения потока с мирами, проделали в нем дыры и расставили по ним метки. Видела наши порталы?
– Не довелось, – призналась я.
– Портал – это вытянутая вертикально яма три на три шага. А сам переход – или как поляна, или как болото, или как горная тропа. В зависимости от того, в какой мир тебе надо попасть. Если к нам идти – лесная тропа. Это понятно?
– Естественно, – насупилась я.
– Идём дальше. Перемещаясь по этому потоку, люди попадают из настоящего в настоящее – ровно в тот момент, в какой они ушли из своего мира. Но ты точно не знаешь, что потоков на самом деле три.
И Свят дорисовал на схеме ещё две соединяющие круги линии параллельно первой – сверху и снизу.
– Это – потоки прошлого и будущего. Найденные, но почти не исследованные.
– И?..
– Если пройдём через поток будущего, опередим пророка.
– А в чём тут риск? – не поняла я.
– Во-первых, – взялся перечислять он, – найти точки соприкосновения потока с нашим миром. Во-вторых, продырявить его. В-третьих, просчитать вероятность выхода из потока – и выйти в нужном месте и в нужное время. И в-четвёртых, отбиться от обитателей тех мест. По рассказам бабушки, потоки обитаемы, и неизвестно, на кого мы там наткнёмся. Над расчисткой потока настоящего, говорят, не одно поколение магов работало. И не одно поколение осталось там навсегда.
Я задумалась. Что-то подобное я слышала... Но попробуйте-ка восстановить в памяти события и знания тысячелетней (как минимум) давности... Вздохнув, я покачала головой и решила отложить поиски информации. И подумать. Серьёзно.
Допустим, обитающих в пространственно-временном потоке нехристей я, после зомби, моровых поветрий и големов, не шибко боюсь. Больше беспокоили поиски выхода из потока. Ведь ошибешься немного, вылезешь за год до появления пророка – и сиди, жди его. Или возвращайся назад и снова ищи выход. А Свят, судя по всему, в подобных расчетах разбирается, как моя мама – в хоккее.
Я задумчиво потёрла кончик носа. Но попробовать стоит. Пророк опережает нас то на два дня, то на три, а мы постоянно тормозим из-за всякой ерунды. И деньги, опять же, почти на нуле. Нет, рискнём. И потом: что здесь, что в потоке – всё едино. Опасности, монстры, ловушки и засады с препятствиями. А если через поток пойдём, так я хоть высплюсь прежде.
Всё, решено.
– Я – за, – и выжидательно посмотрела на своего спутника. – А ты?
– Естественно, – кивнул он и продолжил: – Но точки соприкосновения искать придется тебе.
– Опять?..
– Я не умею растворяться в мире и видеть его насквозь, как ты, – пояснил харт.
О нет! Я страдальчески закатила глаза. Только не это! Опять менять ипостась и превращаться в неприкаянную душу? Я ведь такого наворотить могу, если меня вовремя не остановить...
– Я помогу тебе вернуться, – прочёл мои мысли Свят, – если понадобится. Но, кажется, ты уже берёшь свою настоящую сущность под контроль. И сама справишься.
– Только не сейчас, ладно?.. – поморщившись, попросила я.
– Сейчас, само собой, отдыхать, – согласился он. – Ты ложись спать, а я пока до деревни сбегаю.
Мне не надо было повторять дважды. Харт и отойти не успел, а я уже уснула, по уши завернувшись в спальник. И снилась мне дрянь всякая, но лишь до поры до времени. После привычных кошмаров, принимающих вид то зомби, то их вождя, то крадущегося ко мне гуи, я опять оказалась в знакомом лесу.