Заговор Седьмого неба
Выехали мы, конечно, не через час.
Я ещё долго тянула время, чтобы успеть хорошенько подумать, как выжить при дворе и какое первое впечатление нужно произвести для этого.
Поэтому в дверь комнаты, которую я снимала у одной простоватой, но хитрой старушки-предпринимательницы ‒ самогонщицы то есть ‒ долго стучались, представлялись императорским засланцем, а я кормила засланца минуточками и рылась в вещах. Их вроде бы у меня немного, но какая девушка за час соберётся? Тем более собираясь съезжать из своего временного жилища навсегда.
Что-то из бытовых вещей даже пришлось подарить домовладелице, и из-за этого я была честно зла! Потому что на мои намёки вернуть плату за полмесяца проживания, она стойко не отреагировала. Даже начала в отместку намекать, что не мешало бы доплатить за беспокойство от засланцев. Вот тогда-то я торжественно вручила ей в подарок свои плошки-ложки-тазики.
Хотя тазик хотелось надеть ей на голову. Возможно, это её даже украсило бы.
Старушенция быстро припрятала отданное и борзо отправилась ругаться с громкостучащими засланцами. Зато выиграла мне немного времени на сборы.
Слушая храбрый безоговорочный мат домохозяйки, я закидывала в сундуки последние вещи. Засланец старался ей что-то ответить разумным тоном, но всё равно получалось, что здесь неправ именно он!
К счастью, когда я вылезла из комнаты и повелела помочь с сундуками, засланцы посмотрели на меня не с ненавистью, а с сочувствием. Возможно, мой скорректированный внешний вид этому помог, а возможно они так живо представили детали моего совместного проживания с Малюлей Платовной, что начали побаиваться и меня. Поэтому до конца поездки старались со мной не общаться, но быстро выполняли просьбы.
А, может, они просто слышали про дракона и ожидали с моей стороны какой-нибудь непотребной каверзы. К тому же ребятки наверняка на въезде в город пообщались с младшим братом Малюли Платовны, служившим ключником на городских вратах. Я бы на их месте думала, что в этом сумасшедшем городе все такие.
К встрече с императорским двором я тщательно готовилась всё время поездки. Качественные сплетни, к сожалению, собрать не удалось – не с теми людьми общаюсь, да и просто некогда было. А простому люду, увы, частенько впечатление о власти портит сборщик налогов. Хотя шибко плохого об Императоре в народе не болтали и то соль. Зато историей рода Василийских удалось разжиться.
Я всегда стараюсь всё продумать заранее. Ну, почти всё. А куда деваться? В незнакомой и нестабильной обстановке я теряюсь и делаю глупости, поэтому слава боевого мага мне не светит вдвойне. А вот хорошо запланированные и продуманные действия обычно удаются на славу.
Может, попробовать начать писать планы военных кампаний и продавать их на аукционе? Говорят аукционы – это выгодно. Да и людям полезно – кто первый купит, тот и выиграет. Ну, не всем, конечно, полезно, но хотя бы одному – правителю победившего государства точно! А такие люди за свои успехи готовы дорого платить.
Итак, Василийская империя она же Василикия и Карпатия. Что знаю о ней?
Ну, я в ней живу, поэтому кажется, что знаю всё.
На деле же знаю лишь малую её часть – южную часть Карпатии. Я там родилась. Есть у нас в империи маленький городишко Фарпий, затерявшийся у моря близ невидимой границы Карпатии с Василикией, даже название у него василийское. Некогда основан василийцами, не раз переходил из рук в руки до тех пор, пока обе страны не объединились в единое государство. Городишко, в котором благодаря эльфийским генам, я выглядела, как помесь карпатов, василийцев ‒ исконно зелёные, травянистые василийские глаза ни с чем не спутаешь и ещё невесть кого.
Карпатов у меня в роду было много, но благодаря причуде природы на внешности эта часть помеси почти не сказалась, разве что в низкорослости. Но никто не уделял этому ни малейшего внимания – на приграничье кто только не топчется, там полно всяких разных. У нас ещё граница с Антилийской сатрапией ‒ соседним государством рядом.
А вот приехав в Раскату – неофициальную столицу Карпатии, я сразу стала выделяться на общем фоне черноглазых и смуглых карпат. Сначала никакого дискомфорта это не приносило, но потом я поняла, что как минимум меня хорошо запомнят благодаря нетипичной внешности, да и в толпе выделяюсь.
Нет, слишком сильно подобные отличия никого не волновали, а в сомнительных местах, где водились недовольные, делать мне было нечего.
Деловитые ухватистые карпаты, после объединения двух территорий, ринулись торговать с Василикией и через неё с западными странами, а посему успели нахватать василийский жен и попривозить к себе. Василикия и Карпатия жили в ладу. Более воинственные и, как я поняла уже в Академии, более культурные и образованные василийцы, стали надёжной защитой трудолюбивым карпатам. Языки начали сливаться давно, с уклоном в сторону василийского, как более способствующего торговле с процветающим западом.
Правящие династии двух государств в своё время объединились настолько надёжно, что междоусобиц ожидать не приходилось.
Надёжность обеспечивалась продуманной системой престолонаследования: наследником становился тот отпрыск рода, в независимости сын это или дочь, который либо сам был достаточно разумен, чтобы удержать власть и не злоупотреблять ею, либо привести в род такового, что давало возможность императорскому дому породниться с самыми разными семействами. Разумеется, предпочтение отдавалось старшим детям, но бывало всякое. При этом каждый следующий брак по возможности поддерживал василийско-карпатский союз: если во внешности наследника преобладали гены василийцев, его супруг или супруга были карпатами, если же карпатские – наоборот.
Этот трюк позволял особо хватким личностям претендовать на трон не по праву рождения. Иногда этих личностей подобным образом действительно прикрепляли к власти. Или избавлялись от них по-тихому, если таковые были слишком опасны.
Я подозреваю, что столь хитрую систему могли придумать только василийцы, поскольку карпатские правители некогда настолько погрязли в мздоимстве, решая вопросы престолонаследия и брака, что результат чуть не захватили восточные кочевники в три дня.
Да! На истории я не так отчаянно зевала, как на географии.
Как раз в этот момент василийцы и вразумили кочевников. А потом, воспользовавшись этим самым моментом, сделали соседям взаимовыгодное предложение.
Карпаты смекнули, что таким образом они приобретут новые возможности для торговли и охрану, которая не сбежит в самый неподходящий момент ухватив то, что плохо лежит и, затоптав посевы. Дочь тогдашнего царька была выдана за князя Василийского, он тут же стал Императором Василикии и Карпатии ‒ жадноватого и недалёкого карпатского царевича кто-то прозорливый прихлопнул в схватке ‒ и вот как всё удачно сложилось. В сердце новой Империи отгрохали новую столицу ‒ Васил-Карому и зажили на новый лад да со старыми ухватками.
Правящая династия...
В честь первого Императора каждого сына в ней называли Василом и присваивали порядковый номер, чтоб не потерялся в истории. При этом полное имя звучало, разумеется, чуть длиннее и каждый раз имело новое окончание ‒ чтобы не путаться дома за столом. А мужчинам, вошедшим в род через женитьбу, давали новое имя.