Чего не хотят драконы
Над королевством не первый день сияло безоблачное голубое небо – погода налаживалась, а вместе с ней драконы обретали крылья, проходя группами ритуал омовения золотым зельем в пещере Первых. Таинство проходило под чутким руководством профессора, личного лекаря его величества и Бера, которого представляли как «приглашённого специалиста».
Это было похоже на чудо! Драконы словно перерождались, вступая в новый мир. Мир, в котором неба хватит на всех. Каждый «обращённый к новой жизни» проходил обучение. Старик бы ни за что не справился в одиночку, поэтому с его помощью подготовили несколько человек, включая принца, его невесту и даже короля. Работали с утра до ночи, стараясь не жаловаться на усталость, но всё же момент, когда все выдохлись, настал.
- Всё. Не могу больше, - пожаловался однажды не кто-нибудь, а сам правитель во время семейного ужина.
- Поддерживаю, ваше величество, - горячо закивал дядя Стефани.
- Мы преступно совершили вылазку в Долину, - Рольф поймал взгляд возлюбленной и улыбнулся. – Отдохнули. Так что можем подменить вас на этой неделе.
- Спасибо, - кивнул чёрно-золотой, - но боюсь, это не решит проблему. Мои люди фиксируют результаты, и… За всё это время мы и с половиной не справились. Счастье, что уровень воды в озере не упал. Я боялся этого больше всего. Мы ведь выяснили, что озеро – огромная чаша. Чаша с зельем. Так почему же…
- Долго объяснять, - Бер перебил короля, с шумом отхлебнув вина из огромного, массивного кубка.
Старика так и не удалось уговорить пользоваться современной посудой. Более того, он утверждал, что отсутствие кубков размером с голову, отнимает у дракона силу… Его величество, правда, предпочитал смотреть на отсутствие хороших манер у средневекового гостя сквозь пальцы. Слишком многим они все были ему обязаны.
- То есть вы понимаете, в чём дело? – Удивился король.
- Конечно. Зелье. Оно… Оно так устроено. Сейчас это не важно. Важно другое.
- Что именно?
- Парень дело говорит! Я знал, что настанет день, и от мальчишки будет-таки толк!
- О чём вы, Бер? – Его величество устало потёр глаза.
- Долина! – Бер буквально сиял от счастья.
- Долина грёз? - Рольф даже есть перестал. – При чём тут она?
- Не разочаровывай меня, - нахмурился старик. – Ну? Пошевели мозгами, летающая ящерица. Очень тебя прошу. У королевства должно быть будущее…
- Водопад? - Стефани с сомнением посмотрела на своего пра-пра-пра-предка. – Думаете, волшебные свойства этого места могут… помочь?
- Ты – умница, дочка. В тебе я и не сомневался. Небо сжалилось и подарило тебя будущему правителю! Пузырёк золотого зелья льём в водопад и предлагаем искупаться – всё. Справимся за несколько дней.
- С чего вы взяли, что это сработает? – Король нахмурился.
Его величество думал о том, что Бер, безусловно, лучшее, что случилось за последнее время с его многострадальным, измученным королевством. Но иногда старика заносило… Чёрно-золотой устал. Устал от нововведений и невероятных идей этого сумасшедшего, устал от всего, что навалилось. Бунтовщики всё это время не проявлялись. Не выходили на связь, как ни старалась тана Крейг. Оно и понятно - мало ли о какой амнистии пишет его величество в указах, а ну как передумает? И если бунтовщиков, что боролись за права униженных полукровок, он понимал, то некие «иные» из рассказов мамы невесты сына беспокоили не на шутку. Как она их назвала? «Странники»? Он ни разу о них не слышал и не имел ни малейшего представления о магических возможностях чужаков. Но что хуже всего – Бер знал, о ком идёт речь. Знал и упрямо молчал. Король это чувствовал. Всё, что оставалось первому дракону королевства – ждать. Но он и так достаточно бездействовал! Пора уже…
- Не о том думаешь, ваше величество, - устало покачал головой маг. – Не о том. «Сработает»! Учишь вас, учишь… А ты попроси. Без гарантий. Возьми пузырёк зелья. Взлети к водопаду и попроси. Попроси, понимаешь? Дети неба просят. Небо даёт. Небо прощает. Небо карает. Небо! Слишком много о себе думаете. Учиться вам надо. Просить. Надеяться. Верить. А знаешь, кто просить должен?
- Я?
- Нет. Тот, кто должен просить прощения, тот и просит! Ибо небо если прощает, оно и даёт. Иначе как ты поймёшь, бестолковое ты чёрно-золотое чешуйчатое, что оно простило тебя? А? Отец твой, дочка, полетит с нами. Ему прощения просить. Он отнял у драконов истинную будущую королеву. Предрассудки то были или нет – небу всё одно! Пусть покается. Опять же душу ему очистить надо. Или ты думаешь, - Бер бросил презрительный взгляд в сторону короля, - что дракона темница изменит? Нет. Темница она дракона злит. Душу отравляет. А отравленная душа – смерть. Завтра летим. На рассвете.
Старик залпом допил вино, с силой опустил кубок на стол, встал, и ушёл прочь.
- Что с этим прикажешь делать? – Король тяжело вздохнул.
- Ничего, ваше величество, - Стефани улыбнулась. – Придётся сделать так, как он говорит. У нас всё равно нет иного выхода.
- Предлагаю выпить, - лекарь поднял бокал, изо всех сил стараясь разрядить обстановку.
У него получилось. Ужин закончился вполне мирно, а утром тан Крейг, окружённый конвоем, вместе с представителями двора, учёными, профессорами и группой драконов, утративших способность к обороту, прибыл в Долину грёз.
- Поговорить нам надо, - шепнул Бер королю на ухо. – Вдвоём. Только ты, сынок, своих этих… Стражников отпусти. Мы с мальчиком вдвоём пойдём. Нас, знаешь, долго не будет. Вы пока отдохните тут. Устрой ребятам пикник. По-царски, щедро. Как ты умеешь. А нас не ждите. Придёт время – вернёмся. А там и ребятам поможем, - зельевар подмигнул, намекая на страждущих, что прибыли в надежде обрести крылья.
- Послушайте, Бер, - король поджал губы, стараясь не выходить из себя. – Вы много сделали для королевства.
- И ещё сделаю. Ты мне только не мешай.
- Я вам признателен. Но всему есть границы.
- Уверен?
- Тан Крейг. Я не могу отпустить его без стражи.
- Можешь. Проще простого. Скажи ему, пусть догоняет.
Ледяной дракон развернулся и пошёл к горам, тяжело прихрамывая на одну ногу. Видимо, усталость давала о себе знать. Ветер трепал лохмотья, которые старик упрямо отказывался сменить на что-либо другое. Чёрно-золотой смотрел ему в след, понимая, что не смотря ни на что, отдаст приказ отпустить Крейга. Было в этом… старом древнем ящере что-то особенное. Необъяснимое.
Старик и водопад заговорит, и душу его бывшего министра излечит. Потому что он и есть этот мир. И он, правитель королевства, тоже должен им стать! Сколько проживёт Бер? Неизвестно. Он знает только, что драконы живут долго. Очень долго. Может, и ему на старости лет удалиться к эльфам? На всякий случай. Вдруг так случится, что королевство вновь придётся спасать?