Персональное чудо
Захожу в своё любимое кафе, встретившее меня теплом и кофейным ароматом. Звук на телефоне я выключила ещё в автобусе, поэтому сейчас чувствую только его вибрацию. Выбираю самый дальний столик, заказываю большой капучино и десерт на выбор официанта. Бесцельно блуждаю взглядом по посетителям. Внезапно зацепляюсь за знакомую фигуру. Хмурюсь, пытаясь понять, откуда я знаю этого мужчину.
- Добрый вечер, Василиса. Я присяду?
Растерянно киваю. Разглядываю его вблизи и наконец-таки вспоминаю, где его знаю.
- Здравствуйте, дядя Толя, - запоздало здороваюсь.
- Не хотел тебя отвлекать, но ты грустная, что я не мог пройти мимо, - мужчина делает знак официанту. – Расскажи, что тебя гложет.
Долго молчу, обдумывая его предложение. Мне действительно хочется с кем-то поговорить о сегодняшнем дне, да и не только. Тяжело держать в себе столько эмоций и мыслей. А с ребятами делиться кажется этим кажется мне эгоистичным, ведь это и их друг тоже, а они с ним дружат дольше меня. Им тоже тяжело.
Всё же принимаю решение поделится. В конце концов я не прошу его что-то предпринимать, а он сам предложил выслушать меня. Дядя Толя слушает меня внимательно, иногда задаёт вопросы, на мой взгляд неуместные, но отвечаю на них.
- Не переживай, Василиса, - говорит после моего выплеска эмоций. – Всё наладиться. Жизнь – штука непредсказуемая. Кто знает, что будет завтра? У меня внук часто попадает в разные неприятности, - мужчина решает тоже пооткровенничать, а может хочет таким образом меня отвлечь. Я не против. – Я устал его вытаскивать из них. Но по-другому не могу, ведь он мой внук. Родная кровь.
- Думаю, он возьмётся за ум, - моя очередь поддерживать. – Его надо просто подтолкнуть в нужном направлении.
***
Владислав
Влада будит радостный крик матери. Она врывается к нему в палату ураганом и сообщает, что через пару дней назначена операция. Парень хмуро смотрит на неё, словно не понимает или не радуется, что шансы на выздоровление увеличиваются.
- Василисе надо позвонить! – восклицает Надежда Викторовна и вихрем уносится из палаты, оставив сына наедине с врачом, который принимается за подробное объяснение следующих шагов в лечении.
- Откуда деньги? – спрашивает Владислав у врача.
- Благотворительный фонд перечислил. Человек, оплативший вашу операцию, пожелал остаться неизвестным. Отдыхайте и готовьтесь морально на сложный путь реабилитации. Помните, что от вас тоже многое зависит. Если вы не поверите в себя, то и от лечения не будет толка.
Весь день к Перевалову ходят посетители. Каждый желает выразить ему свою радость и поддержать. Никто из них не хочет понимать его желание остаться одному. Парни из команды сидят дольше всех. Влад уже всё перепробовал, чтобы выставить их за дверь, но ничего не помогает. Спасение он видит в приходе Василисы. Она замирает на пороге, обведя многочисленных посетителей растерянным взглядом. Ей хватает одного только вида парня, чтобы понять, чего он хочет.
- На сегодня посиделки закончились, - громко объявляет, открыв дверь и указав на неё. – Все на выход. Шустро. В темпе вальса.
О, чудо! Парни спешно прощаются с приятелем и один за другим исчезают в больничном коридоре.
- Спасибо, - облегчённо откидывается на подушку Перевалов.
- Чего их сегодня так много? – удивляется девушка, приводя тубочку в относительный порядок.
- Тебе разве мама не звонила? – вскидывает брови парень.
- Нет, а должна? – Василиса достаёт телефон и ахает. – Звонила. Он у меня со вчерашнего дня на беззвучном. А зачем она мне звонила? – переводит взгляд на Влада, с интересом наблюдающим за её действиями.
- Мне назначили операцию, - пожимает плечами.
- Правда? – недоверчиво смотрит на него.
- Кто-то оплатил её и пожелал остаться неизвестным, - мрачно бурчит он.
- Это же замечательно, - на лице девушки появляется искренняя улыбка.
Она садится на край постели и крепко обнимает его, уткнувшись в шею. Чуть помедлив, Влад обхватывает девушку и прижимает к себе, наконец-то улыбнувшись. Теперь Василиса почти лежит на нём. В это время открывается дверь и в палату заходят Переваловы-старшие. Девушка ойкает и неуклюже подскакивает. Из-за рук Владислава у неё не сразу получается встать.
- Мать, мы не вовремя, - смеётся Павел Викторович.
- Всё в порядке, я уже ухожу, - тараторит девушка и, не попрощавшись, вылетает из палаты. Правда вся красная от смущения возвращается, потому что забыла сумку, но тут же скрывается из вида, под смех взрослых.
- Хорошая девочка, - произносит как бы между прочим Надежда Викторовна, подойдя к окну.
- Мама!
- Что «мама»?! Что? – возмущается она. – Ты так не считаешь?
- Считаю, - бурчит парень, снова превращаясь в хмурую буку. – Но я знаю, что значит такие твои разговоры. Не лезь к ней. Очень тебя прошу.
- Я и не собиралась.
- Так я тебе и поверил, - хмыкает парень. – Пап, займи уже свою жену чем-нибудь, чтобы она отстала от моей личной жизни. Свози на море или дачу. Пусть отдохнёт.
- Да, мать, сын сам разберётся, - добродушно ворчит мужчина. – Ты же не думаешь, что он способен упустить такую девушку?
- Действительно, что это я, - кивает Надежда Викторовна.
Тихонько взвыв, Влад прикрывает глаза, чем вызывает у родителей бурную реакцию. Появлению врача парень никогда не радовался так, как сейчас. Проводив посетителей, он проверяет самочувствие парня и уходит дальше по своим делам.
***
Перевалов уже несколько месяцев проходит реабилитацию. С каждым днём становится всё более похожим на себя прежним – шутит, больше улыбается. Такой результат дают продвижения. Да и Василиса не даёт ему отлынивать или опускать руки. Зорко следит за ним. Она становится частым гостем в доме его родителей, с которыми она крепко сдружилась. Несмотря на большую разницу в возрасте они общаются на равных, как друзья.
Светочка быстро сдулась, когда узнала, что это не рядовая травма, что парень мог больше не ходить. Конечно, Надежда Викторовна была разочарована, но и радовалась, что так сложилось. Очень уж ей нравилась Горская. Влад перестал отбиваться от маминого сватовства, кроме того даже ничего больше не слышал и про Василису. Ловил иногда мать на лукавых взглядах, да и только.
Обидно за хоккей, что пока не может участвовать в матчах. Врачи пророчат, что если Владислав будет следовать всем рекомендациям, то все шансы на возвращение есть.
Сегодня Влад решает навестить команду перед матчем. Без проблем проходит к раздевалке и застывает, услышав тихие голоса за поворотом. Что-то толкает его подойти поближе и послушать. Как бы это не было неправильно, но он идёт на поводу у этого чувства.
- Кто оплатил? – парень узнаёт удивлённый голос Андрея.
- Гориславец, - голос Миши звучит спокойнее.
Шелестит одежда. Звук набираемых клавиш. И всё.
Тишина длится долго. Только Влад собирается обнаружить своё присутствие, как звучат торопливые шаги.
- Чего звал? – запыхавшийся голос Горской. – Давай быстрее, а то меня сожрут с потрохами, если опоздаю.
- Ты всё-таки ответила на его предложение? – вопрос Андрея кажется странным. Сухим.
- Чьё предложение? – удивляется девушка. – Ты позвал меня сюда, чтобы задать глупые вопросы? Если да, то я пошла.
- Не юли, - резко обрывает её Зверев.
- Успокойся, Андрей. Какая сейчас разница? – пытается успокоить друга Миша.
- Тебе действительно всё равно? Она же переспала с Киром для оплаты операции Влада! – после услышанного у парня уходит пол из-под ног. Ему это только кажется, но по ощущениям именно так.
- Не спала я ни с кем, - возражает Василиса. – С чего ты это решил?
- За операцию заплатил Гориславец.
- И что?
- Вась, ты же не тупая, - обманчиво ласково произносит Зверев. – С чего вдруг Гориславцу податься в меценаты?
- Я откуда знаю, что у него на уме? – раздражается девушка. – Пойди, да спроси у него. Если он решил так сделать, я тут при чём? Я никогда так бы не поступила. Да и мало ли на свете людей с такой фамилией.