Чужеродцы. часть 2
— Дай руку. Держись за меня, здесь крутые ступеньки.
Кан щёлкнул пальцами, зажигая над их головами маленький светильник. Положив руку Айю на свое плечо, он медленно спускался в подземелье. Комната, которою он хотел ей показать, находилась под Залом Совета. Когда дядюшка показал ему этот тайник, он три десятидневки приходил сюда, как на службу, чтобы свыкнуться, научиться пользоваться и этим видом магии. Теперь пришла пора показать это и Айю.
Как только нога Кана коснулась последней ступени, под невысоким, абсолютно чёрным потолком вспыхнули несколько тусклых светильников, горение которых отразилось от пола и единственной, замкнутой в кольцо, стены, выкрашенных в цвет серебра. Из-за этой игры цвета казалось, что пол сливается со стеной и создавалась иллюзия бесконечного пространства. Напротив лестницы был установлен большой, в два обхвата, шар на массивной резной ножке. Сам шар был полый, составленный их множества узких колец, но внутри него клубилась, не выходя за грани, тёмно-сиреневая дымка. Снаружи к прутьям припаяны пластины драгоценных камней, вырезанных и сложенных разноцветными пазлами.
— Это же… — Айю подошла к шару, легонько толкнула пальчиком, закрутив вокруг оси.
— Да. Это наша Астрея. Каждый кристалл вырезан по форме государства, и представляет камень, подпитывающий Силу их магов. Конечно, для артефакта лучше использовать разные камни, сочетая нужные свойства, но считается, что «свой» камень отдаст магу вчетверо больше энергии, чем другой. Приложив руку к камню, ты сможешь изучать, чем сильна магия данной страны больше всего.
Айю наугад ткнула пальчиком в глобус.
— Кельхия. Кристалл — черный турмалин. Артефакт боевых магов. Он значительно увеличивает физическую выносливость и жизнеспособность носителя, не только нейтрализует воздействие ядов, но и создает вокруг носителя кольцо защиты, сквозь которое очень трудно проникнуть враждебной магии. Зачем им такая воинственность, Кан?
— Большая часть территории Кельхии засыпана горячим песком, в котором расплодилось изрядное количество монстров. Чтобы выжить, люди строят подземные города и вынуждены воевать с чудищами за источники воды. Но сейчас не это для нас главное. Посмотри сюда.
Кан указал на массивный стол, расположенный справа от ступеней. Как и в Главном Храме, здесь хранится искусно вырезанный из янтаря макет Саккара. Только размером он был в полтора раза меньше.
— Дай мне руку и закрой глаза, — Кан взял запястье Айю, расположил её ладонь над макетом Дворца.
— Я… Ох! — Айю изумленно смотрела то на свою руку, то на макет, то на Кана.
— Не подглядывай! — Кан легонько щелкнул жену по носу. — Сосредоточься!
Но Айю уже и сама горела желанием испытать новую забаву. Она закрыла глаза и водила раскрытыми ладонями почти по самой поверхности макета, иногда останавливаясь, будто прислушивалась.
— Я сейчас будто птица, лечу над Дворцом и купаюсь в потоках ветра… О, в большой купальне плачет девушка-служанка. Парень, которого она любит, объявил о своей женитьбе. Сейчас его друзья собирают деньги и громко смеются, решая, что подарят молодожёнам, когда придут поздравить их в выходные… Хм, какое-то время тебе негде будет тренироваться — пятеро новобранцев разнесли нашу тренировочную площадку в щепки. Они пришли сдавать нормативы, но решили схитрить и применить магию, которой пока ещё плохо владеют. Сам Старший охраны распекает их, трое искренне каются, а двое размышляют, где бы ещё испробовать свою Силу… — Айю провела рукой над Столицей. — Матушка Юла получила письмо от Оша, там хорошие новости. Нас с тобой ждут в гостинице на выходные, чтобы похвастаться… Ох! Дайна Ила умерла. Её дочка пришла посмотреть, почему матушка так долго спит. Помнишь шуструю старушку, которая очень любит хвастаться своими внуками? Надо будет зайти к ним, поддержать.
Айю, наконец, открыла глаза, увидела крайнее изумление на лице мужа.
— Что-то не так?
— Я никогда не видел настолько подробных картин. И мне понадобилось время, чтобы разобраться с ощущениями. Но чтобы с первого раза и так подробно… Айю, ты уверена, что у тебя нет магического Дара?
Айю рассмеялась.
— Конечно нет, зачем он мне? Я ведь не воин. То, что я смогу отбиться от грабителя в подворотне, не дожидаясь прихода стражи, не делает меня воином.
— Разве только воины получили Силу? Лекари до сих пор проходят обучение в Храмах.
— Лекарка из меня ещё хуже, чем воин.
— Гм… Подойди сюда. Что ты скажешь о Торговом городе? Что ты здесь видишь?
— Голодный избитый мальчишка прячется от лавочника в проулке… Женщина несёт на спине больного ребенка. Государственная лечебница расположена далеко, и там всегда очереди. А тот лекарь, что живет неподалёку, ей не по карману… Кан, Торговый город давно уже живёт по собственным правилам, такой вызывающей роскоши и таких нищих простолюдинов нет больше нигде в стране. Мне кажется, законникам стоит всё-таки обратить внимание на город.
Кан кивнул.
— Обратить, конечно, стоит, но сейчас, мне кажется, не самое лучшее время, чтобы резко обострять отношения с Купеческим Кланом. Две десятидневки назад я назначил в город нового Старшего Судью, а старому предложил равноценную должность в Столице. Но он предпочёл уйти в отставку и остаться там же. Мне это совсем не нравится, и сейчас я хотел бы узнать, не увидишь ли ты чего-то нового.
— Что-то не так? А что ты видишь?
Кан задумчиво провёл рукой над изображением города, проверяя себя.
— Я чувствую, что в городе не спокойно. Купеческая Гильдия разделилась на две части, и одна из них что-то замышляет против власти Хранителей.
— Ммм… Ты прав. Большинство купцов в смятении. Глава Гильдии склоняет их к выбору, который далеко не всем по душе. Но мне кажется, что его противостояние направлено на Главу Купеческого Совета. Он хочет использовать его недовольство Хранителями и лишить его должности. Хотя, ты прав, к нам он тоже не питает приязни.
— А дайну Цаку мы чем не угодили?
— Ему не нравятся ваши с Эримом нововведения. Раньше с иноземцами общался только Купеческий Клан, через них проходили все государственные договора, при встрече послов Клан Хранителей признавал свою беспомощность и полностью полагался на Главу Купцов. А теперь вы с Эримом создали целое министерство по работе с иноземцами, открыли набор желающих для обучения. Вы вырвали у него из рук значительный кусок влияния. И Глава Гильдии Торгового города хочет этим воспользоваться.
Кан ещё раз провёл рукой над изображением города.
— И всё-таки, я чувствую исходящую отсюда угрозу. Она пока не оформилась в открытое противостояние, но уже зреет. Я отправлю шифрованное письмо Главе Законников в Торговом, попрошу бо́льшего внимания и предложу помощь.
— Согласна… Кан! На этой заставе массовое отравление воинов. Нужно отправить лекарей им в помощь.
— Уверена? Военный Глава не докладывал о таком.
— А военные часто делятся с нами своими проблемами?
— Хорошо. Я отправлю лекарей.