🐐 Изыди, нечистый
«Привет, дорогие мои! С вами снова Джеки Дженкинс и ваше любимое шоу «Блондинка с чертовщинкой». Сегодня нас пригласили осветить знаменательное событие в мире оккультизма, а именно — ритуал призыва высшего демона, провести который можно лишь раз в тридцать лет. Только что мы подъехали к обители «Пути во тьму», куда впервые пустили репортеров. Биг, будь добр, возьми в кадр этот роскошный древний особняк. Самый настоящий замок! Скоро мы взглянем на него изнутри и познакомимся с магистром культа. Ждите новостей и, конечно, репортаж с пылу с жару».
— Снято! — сказал Биг, убрав камеру с плеча и зачехлив ее. Достав планшет, он постучал по экрану и нахмурился. — Связь здесь ни к черту. Видео еще грузится, на канале появится только минут через десять.
— Уверен, что в особняке есть вай-фай, — успокоил его Аззи. — Перед сном узнаем пароль.
— Тут же вроде обитает супер-пупер-древний культ, — хмыкнул Чейз. — Разве в жилищах страшно закрытых обществ бывает вай-фай?
— Это одни из самых просвещенных людей нашей эпохи. Разумеется, у них есть вай-фай, — закатил Аззи глаза.
— И кабельное? — с надеждой спросил Чейз. Всю дорогу он ворчал, что за три дня умрет со скуки и начнет это делать немедленно, вот прямо сейчас.
— А с кабельным может быть сложнее, — мстительно ухмыльнулся Аззи.
Чейз уже собирался ответить, когда их отвлек скрип двери вдалеке. Обернувшись на звук, Джеки через прутья кованых ворот увидела приближающуюся фигуру в длинной темно-синей мантии. В свете заходящего солнца золотистая вышивка на ней искрилась, отчего казалось, будто по плечам, рукам и груди незнакомца пробегают искры огня.
Шел он неспешно, царственно, словно понимал, какое впечатление производит. Может, и впрямь понимал.
— А они знают толк в эффектном появлении, — присвистнула Джеки.
Спутники ее согласно закивали. Впрочем, вблизи незнакомец выглядел уже отнюдь не так величественно. Невысокий, полноватый, возрастом немного за тридцать. Несмотря на капюшон, было видно ранние залысины над его висками.
— Добро пожаловать в нашу обитель, — поприветствовал незнакомец и, запустив одну руку в широкий рукав второй, достал огромный старинный ключ. — Я Эван, первый помощник великого магистра «Пути во тьму».
— Да прибудет с нами нечистый, — почтительно кивнул ему Аззи. — Мы счастливы находиться здесь.
— Не сомневаюсь, — улыбнулся Эван, после чего отпер и распахнул ворота.
— Кто-то едет, — внезапно сообщил Чейз.
Лишь несколько мгновений спустя Джеки услышала тарахтенье мотора, и из-за поворота вывернул хорошо знакомый ей фургон.
— Вы пригласили не только нас, да? — сердито посмотрела она на Эвана.
Биг с Чейзом тоже повернулись к нему, явно не обрадованные. Аззи так вообще выглядел оскорбленным, поскольку до этого момента свято — насколько это слово применимо к демонологу, коим он любил себя считать — верил в свою исключительность.
— Призыв высшего демона — величайшее событие! — оборонительно поднял руки Эван, под четырьмя суровыми взглядами моментально растерявший всю свою спесь. — Оно достойно того, чтобы его освещали все репортеры мира, но мы пригласили только две избранные группы!
Вскоре фургон подъехал к воротам и припарковался рядом с желтым пикапом Джеки. Он был новеньким, ярко-синим, с алым логотипом канала на боковине.
— Какие люди! — воскликнул холеный брюнет в деловом костюме, выбравшись из фургона. — Изобличителей много не бывает, верно говорю?
— Пол Ньюман, — натянуто улыбнулась Джеки, не желая показывать свое разочарование конкуренту.
Ну а сам конкурент… хоть и улыбался, было видно, что он делает хорошую мину при плохой игре. Джеки порадовалась, что не одна она удивилась появлению еще одной команды на поле.
— Рады встрече, — хмыкнул Биг.
— Да, рады безмерно, — Аззи даже не пытался изображать дружелюбие.
Пусть рейтингом «Блондинка с чертовщинкой» давно поравнялась со «Сверх(не)естественными открытиями» и даже пару раз задавала им жару, Джеки все равно недолюбливала этот канал. И с недавних пор дело было не только в конкуренции. Другая причина неприязни не заставила себя долго ждать и выбралась наружу следом за Полом.
— Джеки! — воскликнул долговязый светловолосый парень с камерой на плече. — Сколько лет, сколько зим!
— Много, Сэм. И лет много, и зим, — сухо отозвалась она. — Еще бы раз двадцать по столько же.
— Вы до сих пор не зарыли топор войны? — нахмурился Пол. — Если кто еще не знает, это мой оператор Сэм, они с мисс Жаклин вместе учились на…
— Мы знаем его, — отрезал Аззи.
— Я не знаю, — нахмурился Чейз.
— И я не знаю, — подал голос Эван, о присутствии которого все напрочь забыли.
— Это… в общем… — вздохнула Джеки. — Сэмюель Миллер. Мой бывший парень.
— Серьезно? — хмыкнул Чейз и еще раз осмотрел Сэма, заново его оценивая. — Тот самый?
— Ага, — кивнула она.
Тот самый бывший парень, после расставания с которым Биг и Аззи долго приводили Джеки в чувства.
Бывший парень, ставший ее первой любовью и затем переспавший с их общей преподавательницей. После такого неудивительно, что Джеки, в отличие от Сэма, долго потом не могла сдать ей экзамен, как бы ни старалась. Вздорная женщина не желала ставить хорошую оценку девчонке, которая застала ее скачущей голышом на своем студенте, как на породистом жеребце.
Да, тот самый бывший парень, оставивший Джеки на съемной квартире в последний день месяца, чтобы не платить за аренду.
— Бывший так бывший. Занятно посмотреть на тебя, Сэмми, — ухмыльнулся Чейз, приобняв Джеки.
— Не называй меня так, — мрачно глянул на него тот.
— Прости, больше не буду… Сэмми.
Сэм хотел ответить ему, но Пол Ньюман заговорил первым.
— Так мы идем? — он в предвкушении потер руки и повернулся к Эвану.
— Конечно-конечно, — оживился помощник магистра и, поманив гостей за собой, пошел по мощеной дорожке к высоким двойным дверям особняка. — Сначала мы заселим вас в комнаты, а затем великий магистр встретится с вами за ужином.
— Нам можно вести съемку? — на всякий случай уточнила Джеки.
— О, разумеется, ведь за этим мы вас сюда и позвали, — обернулся к ней Эван, не сбавляя шага, за что тут же поплатился. Отвлекшись на нее, он случайно наступил на полу своей длинной мантии и споткнулся. К счастью, Аззи был начеку и помог ему устоять.
Вблизи особняк впечатлял не меньше, чем издали.
Несомненно, он был старым и после возведения практически не претерпел изменений — каменная кладка, башенки, ковка на дверях и ставнях, даже горгульи по обеим сторонам от крыльца. Впрочем… они-то как раз выглядели новыми.
Джеки прищурилась и присмотрелась внимательнее. Уж не такие ли она видела на листовках, которые раздавал в супермаркете промоутер, рекламировавший распродажу садовых скульптур?
Тем временем Биг расчехлил камеру и, устроив ее на плече, возобновил съемку. Стоило признать, что в закатных лучах могли получиться отменные кадры. Да и кто знает, выпадет ли ему другой шанс заснять панораму?
— Биг, — прошептала Джеки. — Захвати особняк снизу, чтобы он выглядел как можно больше и выше. О, и сними вон тот плющ, на котором еще не закрылся на ночь цветок.