Ключ от Иритау. Книга 2
- Лететь еще час, - докладываю я Максу, поглядев на телефон.
В иллюминатор видно небо с белыми островками облаков. От облаков падают тени на землю, и забавно наблюдать, как тени движутся по расчерченным темным и светлым квадратиками, между которыми видны тоненькие извивы дорог и рек. А ведь кто-то на земле сейчас стоит в тени этих облаков. Может, он тоже смотрит на нас снизу? Но мы никогда-никогда не встретимся с этим человеком вживую. Хотелось бы думать, что мои преследователи так же стоят где-то там внизу и, скрипя зубами, провожают взглядом самолет, пролетающий мимо со скоростью восемьсот километров в час.
- Я в туалет, - заявляю я Максу и начинаю пробираться со своего места у окна к проходу.
Идти недалеко: нас посадили ближе к хвосту. Я иду, машинально глядя по сторонам, когда мой взгляд замечает одну маленькую деталь, и сердце начинает биться с удвоенной скоростью. Но я делаю безмятежное лицо и продолжаю двигаться по проходу.
Я стою в очереди и с таким трудом удерживаю себя от соблазна обернуться назад, что плечи сводит от напряжения. Выйдя из туалета, нарочно смотрю в другую сторону.
- Что? – внимательно посмотрев на меня, тихо спрашивает Макс, когда я усаживаюсь в кресло.
- Что?
- Говори, Лиза, что произошло!
- У меня прямо на лице все написано? – смущенно хихикаю я.
- Нет, на лице нет, но я…
- Понятно! «Шерлок, как вы поняли, что этот человек шпион?» - «Это элементарно, Ватсон! У него за спиной тащится парашют!» У меня тоже что-то тащится? Надеюсь, не туалетная бумага?
- Лиза, - мягко останавливает мой словесный понос Макс. – Сначала скажи, пожалуйста, что с тобой произошло за крайне короткий срок в ограниченном пространстве воздушного лайнера. Ты же не провалилась в очередную кроличью нору?
- Нет! Никуда я не проваливалась. Но я обнаружила хвост! – возбужденно шепчу я Максу.
Брови Макса выразительно подскакивают вверх. Потом он демонстративно пытается заглянуть мне за спину.
- Мутация после посещения иного мира? И какого он цвета – рыжий или в черно-белую полоску? А главное, как ты умудрилась его спрятать в…
- Не будь дураком! – я раздраженно хлопаю Макса по руке.
- Тогда о каком хвосте идет речь? Объясни попонятней.
- Да слежка за мной, понимаешь? Мы не оторвались от них! А ведь ты и билеты сам заказывал, и имя у меня другое, и телефон я…
- Спокойствие, только спокойствие! Почему ты так решила?
- Там мужик сидит! Я его в «Пятерочке» срисовала. Когда неделю назад там с тобой покупала продукты. Я его тогда запомнила по носкам в сандалиях. Ржала еще про себя. А сейчас я шла по салону и его узнала.
- Но носкам?
- Нет, блин - по сандалиям! По лицу, Макс, по лицу!
- Где он сидит?
- Средний ряд слева. Он правда в мою сторону даже не посмотрел, но не поверю я в такое совпадение!
- Мне тоже верится с трудом. Ладно, сиди!
Макс встает и идет в хвост. Я с нетерпением ерзаю на месте. Мое разыгравшееся воображение рисует сцены, одну фантастичней другой. Вот Макс, проходя мимо носко-сандалиевого мужика, колет его усыпляющей иглой. Или нет! Они сражаются в туалете. Шкафообразный мужик выбивает локтем иллюминатор! Разгерметизация! Всех начинает тянуть в образовавшуюся дыру. Мы с Максом падаем. Он хватает меня, дергает за… м-м… что они там дергают? Скажем, веревочку. Дерни, детка, за веревочку, парашют-то и раскроется! Он – парашют - большой и голубой. А затем…
Когда Макс возвращается из туалета, в моем воображении мы с ним уже построили хижину на необитаемом острове и охотимся на диких коз.
- Ну? – возбужденно спрашиваю я.
- Сидит, - пожимает плечами Макс. – На вид обычный пассажир, но раз ты говоришь, что видела этого мужчину и запомнила, то я тебе поверю.
- И что же нам делать? – жалобно спрашиваю я. – Я не хочу, чтобы за мной следили. Чтобы за нами следили. Блин! И тебя еще в это впутала. Вот что теперь делать?
- Думаю, надо притвориться, что едем мы не по делу, а, например… Например…
Я терпеливо ожидаю, когда Макс придумает что-то. «Вот так села на парня и ножики свесила, - ехидно констатирует мой демон. – А где же феминизмь? Где независимость? Где Клара Цеткин и Роза Люксембург? Где горящего коня на ходу? А? Я тебя, Елизавета, спрашиваю!» Я вздыхаю. И правда. Видимо, дает знать перенесенный в Церенте стресс. Поэтому и хочется хотя бы на время прижаться к сильному плечу, неважно чьему, навалиться на него и даже немного поваляться. А Макс так рьяно взялся решать мои проблемы, что я сразу расслабилась. Но демон прав: надо быть сильной женщиной. Собраться и решить проблему…
- Например? – с надеждой спрашиваю я Макса, любуясь, как в его красивых серых глазах загорается какая-то мысль.
- Например… - осторожно предлагает Макс и начинает мне шептать на ухо свой план.
- Мне щекотно! – капризничаю я.
На еще пустой карусели по кругу ездит чей-то ковер, упакованный в прозрачную пленку. Это как можно было его забыть? Интересно, а сколько он еще так крутиться будет? Час? Два? День? А потом что? Воображение рисует, что бесхозный ковер забирают себе летчики и расстилают в кабине. Я хихикаю и пытаюсь чуть вырваться из рук Макса, который обнимает меня сзади.
- Терпи! – шепчет мне Макс, снова вызывая щекотку в ухе. – Ты же не хочешь испортить нашу легенду?
Легенду Макс придумал просто зашибись! И теперь мы изображаем страстно влюбленную парочку.
- Макс, мы же знакомы два дня, - пыталась я отговорить молодого человека.
- Уже третий идет, - парировал Макс. – А другого объяснения, почему я лечу с тобой к черту на рога…
- В Закрайск, - попыталась обидеться я.
- Я и говорю – к черту на рога. Того и гляди, свалимся с черепахи и полетим вниз. За край. Знаковое название.
Нет, все равно сердиться на Макса у меня не получилось. Он слишком милый для этого. Поэтому я просто ткнула его кулаком в плечо, подулась, порепетировала с моим демоном серию театральных вздохов и согласилась на авантюру с ухаживанием.
- Жарко, - снова жалуюсь я и пытаюсь вырваться из кольца рук Макса.
- Стоит и смотрит, - тихо замечает Макс, и я тут же перестаю сопротивляться.
- Где?
- Не оборачивайся. Там, за колонной. Видимо, без багажа прилетел. Впрочем, сейчас мы все окончательно узнаем. Будет получать багаж – обычный пассажир. Спишем на твое излишне богатое воображение…
- Эй!
- …или излишнюю мнительность. А если без багажа, тогда будет понятно, что кого-то пасет, раз не уходит.
Я замираю испуганным зайчиком. От Макса исходит жар. Руки у него сильные, с маленькими светлыми волосками и веснушками. От него пахнет приятным одеколоном и чуть потом. Но мне нравится. «Только не поплыви, Елизавета! – снисходительно рекомендует мне мой демон, покачивая тапком на ноге. – Прежде всего дело!» Да-да, надо сосредоточиться. К счастью, на карусель выплывает первая порция чемоданов. Пассажиры, как безумные, бросаются вперед, словно боясь, что им не достанется. Макс наконец оставляет меня и идет вылавливать наши небольшие по размеру сумки, которые, тем не менее, нас заставили сдать в багаж.
- Что теперь? – спрашивает Макс, неся за мной обе сумки.
- Теперь едем на автобусе в Закрайск. А там мне надо узнать адрес одного человека и увидеться с ним.
- Что за человек?
- Можно я расскажу об этом чуть позже? - с заминкой прошу я. Нет, я как бы доверяю Максу. И даже не допускаю ни тени подозрения, что хвост от нас не оторвался, несмотря на все наше ухищрения, потому что Макс… Нет, он ведь так мне помогал. И ведь это я его во все втянула. Если бы я не пошла сама знакомиться, этот зайка так и косил бы свою лужайку…