Top.Mail.Ru
Георг Гетт - Ситуст-Ра: на краю тропы - Читать книгу в онлайн библиотеке

В тот исторический период, когда первый человек ещё только начинает делать скромные попытки в освоении планеты, расселяясь по ее бескрайним просторам, где-то глубоко под землёй далекие потомки динозав...

Ситуст-Ра: на краю тропы

IV ГЛАВА

 

 

Каждый взмах перепончатых крыльев, увенчанных острыми когтями, отдалял от родных мест. Потоки воздуха, время от времени, глухой пробкой, закладывали слуховые отверстия. Зрелище, представшее перед ним, завораживало. Глаза жадно впитывали красоты Периферии, ни один кочевник не мог даже мечтать о таком. Вот же, грязь со стоп Сам-Ру! Какая же она огромная – эта Периферия дикого мира Ситуст-Ры?! Сколько ещё неизведанного и не познанного? Стада диких гураму пасущихся на полях, стаи голодных топорисков рыщущих по лесам в поисках еды, ленты горных рек заполненных диковинной живность, кочевья не знакомых ему племен – да мало ли, что ещё скрывают эти необъятные леса. Важно, что все это теперь только для него! Свобода опьяняла юношу, как и сам, полет верхом на самом ужасном хищнике Периферии.

Аруту кочевника приятно вибрировала от волнения. Видел бы его сейчас Рату! Он и мечтать не мог о подобном! Пролетели уже довольно большое расстояние. Мирт даже боялся предположить, сколько сикелей осталось позади. Так далеко могли заходить только дозоры тога, да и то, по специальному указанию верховного жреца. Без особой надобности воины кисару не нарушали чужих границ. Это не мурги! Мирт жадно впитывал глазами, все, что попадалось по пути. Кочали, джунгли, снова кочали, гураму, джунгли и так до бесконечности. Как же тут много всего! И все это жило какой-то своей, особенной, отличающейся от привычной ему жизнью! Будет чем поделиться с племенем, если придется вернуться. На короткое мгновение юноша вспомнил, что отныне является харуту, однако подступившее ненадолго уныние не смогло понизить уровень возбуждения от увиденного ранее.

Охнос зашёл на крутой вираж. Под желтым брюхом ящера мелькали густые, окрашенные темным изумрудом, заросли, а пышные шапки древесных исполинов, практически цеплялись за лапы ящера. От просторных долин и холмов, покрытых островками растительности, осталось лишь одно воспоминание. Привычный глазу, приземистый лес, с частыми прорехами, окружавший земли его племени отступил назад. Высоченные секвойи, смотрящие пиками в купол, покрывали территории, к которым устремился охнос. Зелёное море, раскинувшееся внизу, дружно заполняли сосны и распухшие кипарисы. Полысевшие возвышенности, покрытые гигантским папоротником стали встречаться намного реже. Так далеко от долины Диких Голубых озёр кисару не забрасывало ещё никогда. Вот она – истинная свобода! Радостная эйфория очередной волной накрыла юношу, заполнив аруту теплым благостным светом.

Однако суровая действительность быстро вернула его в реальность. Руки и ноги практически задеревенели. С большим трудом, удавалось держаться за чешуйчатую хребтину ящера. Словно специально, мышцы под толстой кожей хищника, вздувались и начинали перекатываться в самый не подходящий момент. Мирт даже предположил, что хитрый от природы, охнос, делает это специально. И словно вторя, желанию монстра пытавшегося, всеми правдами и неправдами, освободится от тяжёлой ноши, усилился поток встречного воздуха. Вот же, грязь со стоп Сам-Ру! Кисару отлично понимал - цепляйся не цепляйся, а рано или поздно, ему суждено будет сорваться со спины кровожадной твари. Мирт прекрасно помнил слова Ма-Карай о том, что Сам-Ру никогда не дремлет, даже когда ты уверен, что он о тебе забыл. Темное божество Периферии не спит, а значит всегда нужно быть готовым к любому варианту развития событий, кто бы, что не говорил

Как только юноша набрался смелости и решил, наконец, попробовать спрыгнуть на вершину секвойи, раздался громкий трубный звук сиронзу. Мирт напряг мышцы, чтобы охнос ненароком не сбросил его, зайдя на очередной вираж. После сигнала, сквозь поток воздуха до кисару долетел свист от пущенных по цели стрел. Воин ощутил резкий толчок, после чего юношу подкинуло вверх, а затем приземлило на спину ящера. Ах, ты ж, охвостье кута! Мышечные волокна хищника в одно мгновение напряглись. Пальцы юноши почувствовали, как мускулы под кожей сбитого животного расслабились, став на удивление мягкими и податливыми. Крик возмущения провалился куда-то в глубину пустого желудка хищника - началось стремительное падение. Хорошенькое дельце, нечего сказать!

Мирт ощущал внутри аруту ледяной холод. Тело кисару трясло не столько от потоков ветра сменявших друг друга, сколько от страха. А вот и Сам-Ру пожаловал! Давненько не виделись! Воин судорожно пробовал сообразить, как же спуститься со спины хвостатого убийцы, чтобы не свернуть при этом себе шею, раньше времени. Но получалось не очень. Как он не прикидывал, а кроме обычного падения на ум ничего не приходило. Прежде чем кисару, сорвался и полетел вниз - в охноса попало ещё как минимум с десяток стрел. За короткий промежуток времени, гроза кочевого мира стал походить на огромную сосновую ветвь. И дело тут не в везении, а просто кто-то очень сильно хотел его приземлить!

Однако, вопреки ожиданиям кисару, всё закончилось довольно быстро. Тело Мирта, сделав несколько кувырков в воздухе, с шумом погрузилось в густую шапку зелени из листвы и веток. Получив серию болезненных ударов, он окончательно запутался и повис среди лиан на длинных червеобразных отростках. Зеленые в красную крапину стебли растения, плотной сетью опутывая мощный ствол. Они начинались где-то высоко наверху и тянулись практически до самой низа, касаясь узловатых корней дерева. Упругие лианы бугристыми канатами прошили практически до земли ветвистую крону могучего исполина. Такого, юноша, выросший среди невысоких лесов долины Диких Голубых озёр, не видел никогда. Подумать только: гигантские стволы и не менее, гигантские листья на ветках. Вот же, грязь со стоп Сам-Ру!

Когда кисару пришёл в себя, после падения, то обнаружил, что висит вниз головой, медленно раскачиваясь, подобно маятнику, из стороны в сторону. Концы обломанных веток колючими копьями втыкались в тело, причиняя неимоверную боль. Нужно срочно выбираться, пока не нагрянули хозяева тех стрел, что так ловко приземлили его ездового охноса. В то время как юноша пытался сориентироваться в окружающей обстановке, вокруг него началось, едва заметное, движение. Какая-то невидимая сила заставляла листву двигаться, издавая едва различимый шелест. Раскачиваться пришлось довольно долго, прежде чем начало что-то получаться. Наконец, ему удалось зацепиться свободной рукой за один из ближайших вьющихся стеблей. Мирт ощутил подушечками пальцев, крепко сжимавших растение, лёгкую пульсацию. Это невероятно! Под толстым слоем плотных растительных волокон ощущались явные признаки движения. Приступ панического страха, холодными лапами Сам-Ру, вцепился в аруту. Воин, будто укушенный языком жаркого пламени, одёрнул руку. Прикоснулся ещё раз, результат тот же. Кисару отказывался верить своим глазам. Что это, если не происки Сам-Ру?

«Клянусь светлым ликом Великой Ра-Аам - оно движется! Движется! Эти стебли извиваются, словно кари, гореть мне на ладонях Сам-Ру! Подумать только! Чем же, я так прогневал богиню, что она позволила темному божеству устроить мне такую западню? Да, сохранит мою аруту Великая Ра-Аам!»

Кисару попробовал освободиться – бесполезно! Он настолько запутался при падении в длинных стеблях растения, что почувствовал себя мухой в сетях откета. Вскоре, Мирт ощутил довольно неприятное прикосновение, лианы едва заметно двигались вдоль всего тела. Вот же, фокуру! Внизу живота ощущался неприятный холодок, а по рукам забегали ненавистные муравьи страха. Кисару заметил, что каждый стебель действует совершенно самостоятельно, и даже имеет едва различимую, густо заросшую листвой, «голову». Страх заигрывал с воображением юноши, забавляя Сам-Ру. Кто мог знать, что произойдёт дальше?! Какое коварство со стороны темного божества: сохранить аруту в схватке с охнусами, чтобы погибнуть на ветвях дерева! Мирт не выдержал напряжения: поддавшись эмоциям, закричал, да так, чтобы даже самый глуховатый ящер Царогских скал мог его услышать.

Настройки
Закрыть
Аа Размер текста
Цветовая схема
Аа Roboto
Интервал