Top.Mail.Ru
Линнет Эрроу - Обещание на закате - Читать книгу в онлайн библиотеке

БЕСПЛАТНО! Зори всегда знала, что выйдет замуж за того, кого выберут родители. Эта давняя традиция подарила счастье и достаток им самим, а до них куче предков девушки. Но знакомство с женихом проходит...

Обещание на закате

Глава 1. Потеря

Спустя 40 лет

Описав широкую дугу в воздухе, учебник алгебры с грохотом приземлился на асфальт посреди пустого школьного двора. Вслед за этим улицу огласил победоносный крик.

— Эге-ге-гей!

Голос принадлежал высокому, худощавому брюнету с озорной улыбкой и стрижкой «под Криштиану». Выбритая наискось полоса слева от челки вошла в моду, казалось, навечно. Несмотря на строгий костюм, дорогие туфли и белую рубашку, парень скакал по школьным тропинкам, словно молодой горный баран.

— Сво-бо-да! Это же танец свободы!

Его веселье подхватила зеленоглазая девчонка с веснушками на носу. Широкие рукава-воланы белой блузки развевались на ветру, пока девушка приплясывала в такт какой-то безумной мелодии, игравшей в ее кудрявой огненно-рыжей голове. От резких движений плиссированная юбка чуть выше колен то и дело взлетала, приоткрывая бедра. Стройные ноги в модных кожаных ботинках на платформе отбивали дерзкий ритм.

Зори смотрела на подругу и думала, что именно так выглядит выпускница элитной московской школы, только что сдавшая последний экзамен. Безумная красотка, отплясывающая шальной танец свободы, который под силу понять только таким же семнадцатилетним, как они.

— Давай, Зори! Присоединяйся к нам с Федом. И ты, Макс, ну же, что вы, как амебы аморфные, ей-богу!

Счастливый девичий голос отражался от стен школы и задиристыми отзвуками порхал от одного крыла к другому. Не заразиться ее весельем было сложно. Зори откинула за спину пышную гриву пшеничных волос до талии и вопросительно посмотрела на Макса. Спокойный юноша с каштановой копной на голове тоже не спешил присоединяться к друзьям.

— Элис, официально заявляю, ты безумна! — с улыбкой крикнул Макс через весь двор. — Да и Фед тоже. Вы оба сбрендили от счастья! — он громко рассмеялся и легонько толкнул Зори локтем в бок.

— Вау! Это ты уже сдаешь вступительные в медицинский, Профессор? — Элис озорно выгнула бровь, но танцевать не перестала. — Тогда тебя точно примут!

Подхваченная на руки смеющимся Федом, девушка откинула голову назад и заливисто расхохоталась.

— Зори, дорогая, помнишь, как мы мечтали об этом дне? О том, как окончим гребаную школу и забудем все, как страшный сон? Так вот! Он наста-а-ал!

В ответ Зори только широко улыбнулась. Она чувствовала то же облегчение, что и Элис, но танцевать не хотела. Сейчас она мечтала поскорее оказаться в лесу за домом и свободно вдохнуть полной грудью, прежде чем начнется взрослая жизнь. С детства ее готовили к тому, что будущее давно предрешено, и оно будет совсем не таким, как у одноклассников. Элис, которую Фед, наконец, поставил на землю, будто прочитала ее мысли.

— С твоим американским вузом что-то прояснилось?

Зори виновато поджала губы. Вся эта история «с американским вузом» необычайно нервировала. Прежде всего необходимостью врать друзьям, и в особенности Элис. Что поделать. Рассказывать правду было провальной идеей. В семнадцать такое сложно понять.

— Нет, родители еще не решили, куда меня определить, — смущенно ответила она.

— Эх, совсем свободы не дают, — возмутилась подруга. — Я своим жесткий ультиматум выкатила: главное, чтоб потом при бабле! И вот смотри, какие они у меня дрессированные, согласились платить за лучший юрфак в Европе, — Элис заговорщически подмигнула. — А твои отпустить поводок не хотят?

Зори снова ощутила укол вины, но виду не подала.

— Ты же знаешь, что у нас с родителями…

— …абсолютное доверие! — хором закончили за нее друзья.

Вся компания шумно загоготала, и Зори тоже. Ее щеки ярко вспыхнули, но взгляд остался радостным.

— Неужели я говорю об этом так часто?

— О, всего лишь весь последний год, но зато как проникновенно, — Элис прижала руку к груди и драматически понизила голос. — Твои маменька и папенька так любят эти свои цветочки-лепесточки, что готовы превратить свою милую голубоглазую крошку в настоящую цветочную принцессу, наследницу ароматной индустрии. И тогда благополучное будущее ей обеспечено. Каждый шаг будет устлан лепестками дикой африканской розы, а просыпаясь по утрам, она будет первым делом видеть свежий букет из цветов со всех уголков мира. Да и как иначе, когда у родителей такой мощный международный бизнес, а с доченькой…

— …абсолютное дове-е-ерие! — вновь разразились хохотом парни.

Вышло настолько комично, что Зори опять прыснула со смеху.

— Но ведь так и есть, — она добродушно развела руками. — Цветы — хрупкий товар, и требуют специальных знаний. Как и ведение бизнеса в разных странах. Потому мама с папой и не могут решить, какой вуз подойдет мне больше. Простите, если достала вас.

— Только за это? — шутливо округлил глаза Фед. — А как же дурацкая привычка коверкать имена? На какой там, получается, манер, а? Я вот до сих пор не привыкну называть тебя Зори, а не Зариной, а Алиску — пафосной Элис, и только Макс не вызывает никаких вопросов…

— Пафосная Элис! — закатилась рыжая. — Ну ты выдал! — вся компания снова зашлась в приступе смеха.

Хоть друзья и подтрунивали над ней, Зори их любила. Из одиннадцати школьных лет они провели вместе всего два последних года, но она успела искренне привязаться к ребятам, а Элис, вообще, считала лучшей подругой. Не верилось, что от нее приходилось что-то скрывать.

— Ладно уж, — прервала ее мысли та, — раз твои старики — такие тугодумы, умоляю, поторопи их. Хочу знать, что эти чудики придумали, хотя бы на выпускном. Ну все, зайки, мне пора. Водитель уже прикатил, — она махнула рукой в направлении школьных ворот, у которых припарковался черный «Мерседес».

Фед заключил Элис в объятия и чмокнул прямо в губы.

— Пока, Бестия! Постарайся не помереть до выпускного.

— И тебе не хворать, Каланча, — девушка послала ему воздушный поцелуй и уже на ходу добавила, обратившись к Зори. — Пиши мне! Пока, Макс, единственный нормальный чувак среди этих недотеп! Обожаю вас! — прокричала она уже от ворот.

Ребята снова рассмеялись и картинно помахали отъезжающему авто.

— О, а вот и мое такси, — щелкнул пальцами Фед. — Покеда, любовнички! — он скорчил приторную рожицу и, чтоб его не настиг разъяренный в шутку Макс, рванул к выходу.

— Скажи отцу, что такси не катит, даже комфорт! — проорал тот вдогонку другу, на что Фед обернулся и с ехидной ухмылкой показал средний палец.

— Вот стану банкиром, покажу, что там не катит!

— Грубиян, — покачала головой Зори. — И эту шутку про любовничков уже можно применять к ним с Элис, не находишь?

— Ага, — Макс сверкнул белоснежной улыбкой. — Чувствую, на выпускном будет жарко, а кому-то, вообще, восемнадцать стукнет, — и он недвусмысленно подмигнул Зори.

— Ма-а-акс, — протянула она, — ты же знаешь, я терпеть не могу этой пошлятины. День рождения на выпускной — забавное совпадение, не больше.

— Восемнадцатый день рождения! — он многозначительно склонился к ней, но, встретив укоризненный взгляд, тут же отступил. — Ой, ну все, Мисс Невинность, умолкаю. Тебе бы в институте благородных девиц учиться, а не тут.

— Сам-то хорош, — парировала Зори. — Будущее светило медицины, наследственный врач, интеллигенция, — она важно подняла вверх указательный палец, — а угодил в наше болотце и понабрался-таки всякой словесной дряни. Профессор, надеюсь, это лечится? — она игриво приподняла бровь, но Макс уже вернулся в свое привычное расслабленно-сдержанное настроение.

— Не пропадай, Зори, увидимся на выпускном, ладно?

— Ага, — девушка просияла и обняла друга на прощанье. — Не верится, что мы это сделали, да?

Настройки
Закрыть
Аа Размер текста
Цветовая схема
Аа Roboto
Интервал