⚜️Принцесса Востока
Лайнер катарских авиалиний доставил пассажиров в аэропорт Эль Касима и Саша сгорала от желания, как можно быстрее увидеть архитектуру восточных зданий, уникальный колорит, оснащение новейшими современными технологиями, которыми так хвалится арабский мир. Оформив документы на стойке регистрации, девушка устремилась на выход, поглощенная созерцанием эффектного убранства аэропорта: смеси белого и черного, золота и стекла.
- Александра, - остановил девушку окриком голландец, - помните, о чем я вас предостерегал?
В их разговор вклинились ребята:
- Да, Саня, ты одним видом призываешь на охоту арабских самцов, - подмигнул Данила, поравнявшись с девушкой.
- Вот-вот, не успеешь отвернутся, а тебя уже закутали в ковер и утащили из-под носа. А потом продали в гарем к шейху или самому принцу! - вставил слово Михаил. - С твоей дерзостью вряд ли тебя отправят в сераль, скорее мешок на голову и в Персидский залив. А там поминай как звали.
- Вот умеете ребята, вы настроение испортить! - фыркнула Александра, но сбавила прыть и остановилась. Заметив, как ее коллеги устремили взгляд куда-то позади нее, резко обернулась и встретилась с черным, изучающим взглядом представительного араба. Мужчина хоть и был одет в костюм и галстук, но все в нем выдавало принадлежность к представителю местного населения: богатого и занимающего особый пост человека, а не просто встречающего и сопровождающего гостей курьера.
Мужчины поприветствовали друг друга по очереди, обменявшись рукопожатием.
- С Вами женщина? – брови араба взметнулись вверх, - Петрус, я не помню, чтоб в списке сотрудников, который ты сбрасывал, была женщина?
- Быть такого не может, Захир, чтоб я ее пропустил! – возмутился Вандербильт, - Это Александра Мороз – главный конструктор!
- О, Аллах! Что за фамилии у этих русских? Я то думал А. Мороз – это мужчина! Господин будет очень недоволен! И ты ведь, Петрус, не мог не знать об этом! – злился Захир.
- Ему придется это принять. А быть может он об этом и не узнает вовсе! Если ты, конечно, не станешь докладывать ему, - голландец загонял своего партнера в тупик.
Петрус не только знал, что «господин» будет не доволен, он и догадывался о том, что Захир не поймет, что А. Мороз – это женщина. И теперь, когда Захир по сути допустил ошибку, он надеялся, что тот будет молчать, чтоб не навлечь гнев и на себя.
Саша, игнорируя нелицеприятный диалог о ней и привыкнув к правилам этикета в европейской компании, протянула руку незнакомцу, лучезарно улыбнувшись, чем немало ошарашила его. Захир уставился на ладонь девушки словно на ядовитую гюрзу. Его взгляд взметнулся от зависший в воздухе руки Саши до ее лица. Александра, смекнув что поспешила с жестом вежливости быстро спрятала ладонь за спиной и опустила взгляд в пол. Хмыканье коллег подтвердили ее догадку - араб никогда не станет пожимать руку женщине, будь она хоть дочь самого короля.
Изобразив крайнюю степень покорности перед встречающим их партнером, Саша попятилась за спины коллег и когда скрылась из поля зрения Захира, поспешила к выходу. Выскочив в раздвижные двери центрального зала аэропорта, вздохнула полной грудью сухой и жаркий воздух Эль Касима. Он настолько резко контрастировал с прохладой и влажностью Питера, что от неожиданности Саша замерла. И пока стояла, и дожидалась, когда выйдут мужчины, успела взмокнуть. Оглянувшись вокруг в поисках транспорта, нетерпеливо постучала подошвой лоферов по гранитным ступеням.
Мужчин в белых кандурах и куфие было раза в три больше женщин. Но что сразу бросалось в глаза, так это одежда представительниц слабого пола. Большинство из них носили черные до пят балахоны. Не у всех, но у многих из них лица прикрывал платок, оставляя открытым только глаза. Пожалуй, это единственная часть тела оставалась неприкрытой, и ей уделялась особое внимание в виде искусного макияжа, что привлекало взоры окружающих. Руки украшали ухоженные яркие ногти, татуировки из хны и много-много золота: кольца и браслеты. Казалось, будто они ограбили ювелирную лавку и надели все разом. Обувь тоже была яркой – туфельки на низком каблуке, украшенные разноцветными стразами. Мужья и отцы не скупились на наряды своих женщин, демонстрируя достаток и богатство.
Туристок также коснулись строгие требования к внешнему виду: закрытые ноги, руки и грудь.
- Как вороны…, - протянула снисходительно Саша, глядя как две женщины в черных коконах, поднялись по ступеням и вошли в фойе аэропорта. – Кошмар! Бедные вы, бедные... - поцокала вслед мусульманкам.
«Я бы ни за что не позволила, чтобы меня наряжали в бесформенную, траурную матрешку!» – пронесся внутренний протест против патриархальных устоев этой страны. Саша невольно оглядела себя: голубые брючки из тонкой джинсовой ткани по фигуре и белая блуза из поплина, с рукавами три четверти полностью соответствовали дресс-коду страны.
Наконец мужчины появились в дверях и Александра недовольно воскликнула:
- Что вы так долго? Я тут чуть в сушеный финик не превратилась, пока вас ждала!
Петрус, извиняясь, улыбнулся и пожав плечами, мельком взглянул на араба, намекая что он виноват в том, что затянулось их знакомство. Парни посмеивались над негодованием подруги, а вот господин, встречающий квартет, от реплики девушки замер с ошарашенным лицом.
«И чем ты так снова шокирован, арабчик? – молчаливо спросила мужчину Саша. – Руку не подал… Не мужское это дело девкам уважение оказывать. Теперь опять свои глазищи черные вылупил и смотришь». Отвернулась от незнакомца и спросила:
- А где наш транспорт?
Захир, справившись с легким шоком от поведения русской девушки, спустился со ступеней и подошел к припаркованному на стоянке серебристому внедорожнику и жестом руки пригласил всех в салон. Когда гости разместились внутри автомобиля, пояснил:
- Требуется время, чтобы охладить перегретое на солнце авто, поэтому мы заранее включаем климат контроль и немного времени ждем, когда охладиться температура в салоне, - при этом Захир смотрел исключительно на Сашу, объясняя это ей, как ребенку.
Все его поведение демонстрировало, какое место отводиться женщинам, вне зависимости кто они и откуда. Александра решила соответствовать его представлению о ней и разыграть «дурочку», к общению с которыми он видимо привык.
- Ой, как здорово придумано! А нельзя ли вам уже научиться и воздух охлаждать? – глуповато улыбнулась Захиру и, отметив вытянутые лица коллег, продолжила: – Неужели Вам в Эль Касима, с вашими то ультрасовременными технологиями это не под силу? – добавила она с жаром.
Поняв, что переиграла, и сейчас получит нагоняй от Петруса, замолкла и уткнулась лбом в боковое стекло. Мужчины лишь хмыкнули и понимающе улыбнувшись друг другу, заговорили о предстоящем проекте.
Александра не переставала удивляться тому, как в пустыне можно воплотить в реальность столько сложных архитектурных проектов, озеленить страну и добиться такого комфорта. Пальмы вдоль трассы, клумбы с яркими цветами и причудливые фонтаны – это было за гранью ее понимания. Казалось, что касимцы производят воду из нефти, которой так богата их страна.
Высокая башня-дворец серебристо-белого цвета, по форме напоминающая космический шаттл, привлекла внимание девушки, и она восторженно произнесла: