Пленница академии Блонвур
— Вампир, — повторил Лорэндаль со своей коронной ироничной улыбочкой на губах. — Облетает территорию. Но добавить к невидимости неслышимость он, похоже, забыл. Или же после отбоя вовсе не счёл сие необходимым.
— И ты так спокойно говоришь о том, что здесь летает вампир?! — с трудом выдавила я.
Но поскольку он явно не торопился бежать спасаться, я тоже пока не стала этого делать. Видимо, безумие заразительно. А может, подсознательно понимала, что на чём-то его самоуверенность зиждется. В смысле, он лучше знает, как следует вести себя в такой ситуации.
— А чего паниковать-то? — усмехнулся паразит. — Они же нас охраняют.
— В смысле? — оторопела окончательно.
— В самом прямом. Академию охраняют именно вампиры. Наэль заключил об этом договор с королём Бордгира ещё четверть века назад, когда у нас тут объявились некроманты, поднимавшие толпы зомби.[1] Потом с некромантами разобрались, но договор по-прежнему действует.
Некроманты? Мамочки! Но, наверное, логично, что от нападений зомби замок стала оберегать именно нежить.
— Значит, некромантов у вас больше нет? — уточнила я на всякий случай.
— Ни единого, — заверил Лорэндаль. — Их всех либо казнили, либо после суда полностью очистили память от столь опасных знаний. Не уверен, что все они сидят до сих пор, только, в любом случае, теперь они даже не подозревают, как можно поднять мертвецов.
— Но вампиры всё равно стерегут нас по ночам. Зачем? — поинтересовалась я, совершенно не понимая, к чему этот неоправданный риск.
— Ради нашей безопасности, — улыбнулся он. — Вампиры же – наиболее сильные на Альтеране маги. Круче них разве что драконы. Однако их у нас слишком мало. И, кстати, с чего ты взяла, будто охраняют нас только ночью? — шатен хитро посмотрел на меня.
— Я про вампиров. Им же вреден солнечный свет.
— Серьёзно? — он иронично выгнул бровь. Я бы даже сказала – издевательски. — Забудь уже вашего графа Дракулу и все прочие сказки. Вот жаль, что ты не успела прочесть лекции по вампирологии.
— Сам утащил меня проветриваться, — парировала я. — Так что же – для вампиров солнечный свет не губителен? — решила я просветиться о непрочитанном хотя бы в устной форме.
— Не более чем тебе, — язвительно заявил Лорэндаль. — Ведь они вовсе не нежить. Но, кстати, зомбакам солнечный свет тоже не особо-то мешал.
Чёрт с этими зомби – раз их больше никто не поднимает. А вот про вампиров всё же хотелось бы узнать побольше. Особенно, в свете последних открытий – что кровососы, оказывается, преспокойно разгуливают по Блонвуру.
— Но если не нежить, то кто же они?
— Маги крови. И именно для магической силы им и нужна кровь. То есть, по сути, это просто одна из рас нелюдей со своими особыми способностями.
— А руководство академии не боится, что в один прекрасный день эти охранники выпьют кого-нибудь из студентов? — решила я вернуться к теме бордгирской стражи. Всё-таки мне было откровенно не по себе от такого соседства.
— А если бы здесь дежурил отряд охранников-людей, руководство не должно было бы опасаться, что в один прекрасный день им вздумается нас перебить? — неожиданно вопросил он.
— Но у людей ведь нет жажды крови, — ткнула ему очевидным.
Однако шатен усмехнулся и вновь саркастично выгнул бровь:
— Ты уверена?
И почему-то «очевидное» моментом стало вовсе не столь неоспоримым. Да, люди не пьют кровь и не испытывают потребности в этом. Но если вспомнить ту же историю Земли, которая, по большому счёту, является историей войн, утверждать, будто людям не свойственна жажда крови, я бы уже не рискнула.
— По крайней мере, они не сходят без неё с ума от голода, — перефразировала я своё предыдущее заявление.
— Вампиры тоже, — бросил он с ироничной улыбкой. — Тебе всё-таки следует прочесть лекции по вампирологии.
— Хм, тебя послушать, так вампиры вовсе не опасны, — окончательно растерялась я.
— Не более чем любой другой маг, — вновь улыбнулся Лорэндаль. — Но вообще информация о том, кто именно охраняет Блонвур, закрытая – лишь для посвящённых. Подавляющее большинство студентов думает, что это люди. Так что если не хочешь, чтобы Ворон подкорректировал тебе память – не распространяйся о том, что я тебе сказал, — предупредил он уже с серьёзным видом.
— Конечно, — пообещала я.
Но, честно говоря, неожиданно оказаться в числе немногих посвящённых в здешние тайны было приятно.
И тут я вспомнила о своей хронической проблеме.
— Лорэн, а нельзя ли попросить у Фортейл вернуть мне мобильник? — спросила наудачу. — Никак у меня не получается просыпаться без будильника.
— А заряжать ты его сама будешь? — поинтересовался он с язвительной улыбкой.
Вот чёрт, электричества-то у них нет! Более того, я и зарядку с собой не брала, но это уже неважно, потому как заряжать всё равно негде.
Однако Лорэндаль вдруг добавил:
— Нет, вообще здесь хватает тех, кто умеет заряжать их магически – тот же, Ворон, например, или Андрей. Только откуда иномирная вещица могла взяться у кордакийки?
— Ниоткуда, — вздохнула я.
Да уж, мобильник наверняка провалит всю мою легенду. Не подумав, я завела речь об этом.
— Но мне вовсе несложно приходить будить тебя ещё за пару минут до подъёма, — сказал он.
— Была бы тебе весьма признательна.
— Договорились, — кивнул мужчина с улыбкой. — А теперь, пожалуй, пора всё-таки спать.
Он взял меня за руку и повёл к башне. Спустились при свете файербола.
Но едва открыли дверь из башни, рядом вдруг прозвучало грозное:
— Кто разрешал вам шляться после отбоя?!
Перед нами стояла незнакомая индеанка.
[1] Речь о событиях, о которых рассказывается в моём цикле «Пламя в моей крови».