Top.Mail.Ru
Анна Май - Лето, бывший, я - Читать книгу в онлайн библиотеке

Лето, бывший, я

Глава 8

Выхожу из аэропорта в родном городе. Новое стильное здание часто хвалили в прессе, первый аэропорт-миллионник, построенный с нуля. Делаю селфи с чемоданом в огромном зеркальном фасаде и сразу выкладываю в сеть. Прилетела!

Чтобы посчитать количество раз, что я была здесь с момента переезда, хватит пальцев одной руки. Первые года три не тянуло совсем, а позже визиты сюда приобрели деловой характер - у Карла партнёры и объекты в России, приезжала вместе с ним. Разик - на свой день рождения, когда стало ясно, что бабушка с нами последний год. Она хотела попрощаться именно так и строго запретила приезжать на похороны.

Родителей с удовольствием принимаем у нас. Карл, выросший в большой, дружной семье, гостеприимный хозяин. Находит время в своём плотном графике и уделяет гостям много личного внимания. Для него семейные связи - не пустой звук, и на наш с ним союз у будущего мужа обширные планы - минимум, трое детей. Я не против.

На стоянке меня должен встретить кто-то из филиала, пробираюсь в ту сторону сквозь плотную группу зазывал. Аэропорт новый, а таксисты - прежние. В какой-то момент самый ушлый из них - седой усач в кепке - выхватывает ручку чемодана и лихо катит его в сторону своей машины со словами:
- Поехали, девонька, довезу с ветерком!

Подавившись вдохом от наглого захвата заложника, спешу за ним, сбивчиво выдавая аргументы, почему мне нужен мой чемодан и не нужны услуги такси, особенно с ветерком. Ну не заберёт же он силой? В крайнем случае буду кричать, тут люди вокруг - помогут.

В этот момент на плечо ложится мужская рука с кольцами на длинных пальцах и широким кожаным браслетом на запястье. Сбоку знакомый голос:
- Сова, не дрейфь, сейчас отобьём!

В несколько широких шагов догоняя таксиста, Нечаев реквизирует мой бедный чемодан, который усач успел положить в багажник, и с усмешкой укоряет того:
- Командир, ты зачем так некрасиво моего пассажира уводишь?

“Командир” что-то ворчит в ответ и спешит обратно к аэропорту - за новой жертвой, а Леша, вернувшись с трофеем, оглядывает меня, чуть склонив голову набок, и с лёгкой улыбкой произносит:
- С приездом, Елизавета. От таксистов тебе сегодня не избавиться, - приглашающий жест в другом направлении, - трансфер встречающей стороны. Добро пожаловать.

Поворачиваюсь и закатываю глаза. Да ладно!

- Что, до сих пор горит глаз на машинки? - подначивает Лёша.
- Но не на это же! - деланно возмущаюсь, игнорируя отсылку к общему прошлому.

Я сама себе обещала не вспоминать и не проводить параллелей с тем Лёшкой, который острой занозой сидел в Совином сердечке, но вашу Машу! Это невозможно. На стоянке нас ждёт красный Wrangler — небольшой такой трактор. Ещё и без крыши! Официально заявляю: Нечаев как был выпендрежником, так и остался.

Подаёт широкую ладонь, помогая забраться на сиденье. Без делового костюма, в джинсах и белой футболке, обтягивающей плечи и грудь, с кучей цепочек на крепкой шее, браслетом и кольцами, он выглядит младше. Опять по-пацански. Чуть здоровее, чем раньше, но достаточно для полноценного дежавю. Мой Блонди.

Закусываю щеку изнутри, отворачиваясь к окну. Буду считать это прививкой. Давай, иммунитет, вырабатывайся быстрее, чувствую, тебе предстоит много работы.

Убирает знакомым жестом длинную чёлку, падающую на глаза, стартует, и, выруливая на трассу, говорит:
- У меня к тебе предложение, Лиз...

Снова собираю волосы в хвост и пытаюсь заплести косу. Только теперь это не нервное, а объективно необходимое действие, потому что кабриолеты хороши только в американских фильмах пятидесятых, где идеально чистые авто декоративно катят по улочкам Сан-Франциско со скоростью черепахи.

А тут поездка только началась, но уже полный рот волос из-за ветра. Аэропорт стоит прилично за городом, гнать по трассе в полях - пыльно, шумно и никакой романтики. Развожу руки в стороны и жестом показываю, что плохо слышу.

Лёша морщится и извиняется громче:
- Сорри, не успел со вчера “переобуться”, - виноватая улыбка, - скоро приедем.

Ах, да… Вчера была пятница и этот павлиний хвост не для меня. Киваю в ответ, мол, поняла, натягиваю тёмные очки и съезжаю чуть ниже по сиденью, принимая более комфортную позу. Смотрю на однообразный пейзаж за окном и будто совсем не замечаю его быстрые взгляды на мои загорелые колени. Правда, глупо палюсь каждый раз, одёргивая короткие шорты.

- Тебя куда доставить? - интересуется Лёша, когда въезжаем в город и в машине становится тише - к родителям?
- Нет… - называю адрес небольшой частной гостиницы на четыре номера, в тихом центре у парка.

Наше с Карлом место. Он останавливался там до знакомства со мной и после не стал менять привычку. Один номер на этаж, всегда спокойно, персонал - невидимки, отделка дорогая, но без избыточной роскоши. Рядом уютные кафе и приличные рестораны, недалеко - деловая часть города.

Портье так внимательно разглядывает Лёшу и мой чемодан в его руке, что становится неловко. Карла здесь знают в лицо, у него отличная репутация. Намеренно увеличиваю дистанцию, чтобы стало ясно - мы не пара, я по-прежнему невеста их любимого постояльца.

Пока мой спутник с интересом оглядывает стеклянную шахту лифта, быстренько заселяюсь, отдаю чемодан и подхожу попрощаться. Очень любопытно, что хотел предложить, но раз не вернулся к теме, значит, может подождать до понедельника, когда уже полноценно выйду работать в филиал.

Хором друг другу:
- Спасибо, что встретил…
- Я дико хочу есть…

Улыбаемся. Он закладывает руки в задние карманы джинсов и кивает продолжать.

- Правда, спасибо, что встретил и… - улыбаюсь до ямочек на щеках, - не отдал на съедение таксисту. До понедельника?
- Погоди убегать. Ты же тоже голодная? - разворачивается к двери, - Я без завтрака. Пошли поедим, - лёгким касанием ладони между лопаток подталкивает к выходу. Мягко, но безапелляционно. Как всегда.

Новая вспышка дежавю сбивает дыхание. Это сейчас рука быстро исчезла, а раньше он после такого жеста обнимал за плечи и шёл дальше, прижимая к себе.

- Так вот, насчёт предложения, - Лёша делает паузу и блаженно прикрывает глаза, уплетая пельмени со щукой в сливках и щучьей икре, - сразу не отказывайся, тщательно обдумай.

Я действительно очень проголодалась, а пельмени оказались нереальными. Аромат, сок, нежность… Боги! Беззастенчиво мычу от удовольствия. Нечаев, наблюдая мой гастрономический неадекват, понимающе качает головой и, прочистив горло, продолжает уже более серьёзным тоном:

- Лиз, я рад, что у тебя всё хорошо сложилось. И хочу, чтобы так оставалось.
- Тут наши желания совпадают, - легко соглашаюсь, окуная пельмешку в умопомрачительный соус.
- По поводу твоей стажировки… - с сожалением поглядывая на остатки своей порции, откладывает приборы. - У меня сильная команда, Лиз. Лучшая в городе и, возможно, на юге. Проект Сизова и… - чешет бровь указательным пальцем, - твоего жениха для нас станет титульным.

- И что? - всё ещё беспечно жую, не понимая ход мысли.

Нечаев вздыхает и поясняет как неразумному ребёнку.
- И просто некогда будет возиться с тобой. Сроки жёсткие, времени мало. Я не стану снимать кого-то с участка, чтобы учить тебя элементарному.

Вот это подача. Аппетита как не бывало.
Медленно беру стакан с морсом и мелкими глотками запиваю еду, чтобы не подавиться.

- Поэтому есть предложение, Елизавета. Отдохни летом в своё удовольствие. Появляйся в офисе раз-два в неделю для галочки, остальное мы нарисуем. У меня был разговор с… Карлом. Ему важно, чтобы ты принимала участие в проекте. Окей. Видимость создадим, не волнуйся. Место тебе подготовлено, даже чертежи покажем.

По моей шкале возмущения сейчас тысяча из ста. Кровь бросается в виски и пульсирует так, что хочется прижать пальцами. Единственным верным выходом кажется - запустить тяжёлым стаканом прямо в лоб наглецу или вылить обалденный клюквенный морс на его футболку. Физически выместить злость.

Сжимаю кулаки и, сбиваясь, с третьего раза считаю до десяти, чтобы выровнять тон голоса.
- Не надо учить, у меня отличное образование…

Лёша склоняет голову с укоризной, мол, брось.
- Карл оплатил? Ты здесь последнюю сессию еле на тройки закрыла.

Потому что всё время была с тобой!

- Да, Карл, но училась я сама. И что бы там себе ни решил, я хороший архитектор.

- Вот и чудесно, - поднимает ладони в примирительном жесте, - хороший. Верю. Но не у нас, - отрезает и добивает - Играйся в какой-нибудь другой песочнице, Лиза. Здесь люди работают.

Закусываю нижнюю губу, чтобы не начала дрожать от обиды. Многого ожидала, конечно, но не унижения. В том проекте, за который они так серьёзно взялись, есть моя часть, и руки чесались её продолжить. Но Алексей по какой-то причине решил записать меня в бесполезный балласт. Не дождётся.

Опускаю лицо, чтобы хоть как-то спрятать эмоции. Я не побегу расстроенной девочкой жаловаться Карлу, но и сдаваться не буду.

Несколько шумных вдохов и выдохов носом и самое решительное в моей жизни:
- Нет.

Поднимаю взгляд на Нечаева, в глазах которого безоблачная синева сменилась грозовым небом. Упрямые брови сдвинуты, грянет гром. Держу прямой контакт. Я не отступлю, Лёша.

- Нет, значит? - зло сжимает челюсти.

- Нет.

Сочно ругнувшись, просит нас рассчитать.
- Что ж, хотел по-хорошему… - трёт лоб ладонью. - Ладно.

Резко отодвигает стул, встаёт и заканчивает наш совместный обед:.
- До встречи в понедельник. Без опозданий.

Не дожидаясь, пока принесут счёт, идёт к стойке официантов и расплачивается там, чтобы вылететь из ресторана, грохнув дверью. С ветерком.

Настройки
Закрыть
Аа Размер текста
Цветовая схема
Аа Roboto
Интервал