Маг-козёл, осёл и ведьма
Люциус
— Люциус, это несерьезно, — надула губы Анелия. — Зачем ты пришел сюда?
— А ты? Всегда ненавидела эти болота, Варраама осуждала, и тут внезапно передумала? Нет здесь того, что ты ищешь, — намекнул я на маленький ларец с самоцветами, на который девушка некогда заглядывалась.
Уверен, уже обыскала все комнаты, ничего не нашла, а потому решила задержаться. Так бы ни за что не осталось в этом месте.
— Такого ты обо мне мнения? Я хочу с ним проститься!
— Так прощайся, я тебе не помешаю. Мы пробудем здесь пару часов, пока не откроется короткая тропа, ведущая на тракт, — сказал и развернулся, чтобы отправиться на поиски Ланы и осла, а то слишком тихо. Не сбежали часом? Лучше не надо, ведь в округе обитали особенно неприятные монстры.
— Постой, — повисла на моей руке Анелия. — Люциус, предлагаю забыть наши размолвки и опять стать друзьями. — Она томно улыбнулась, провела пальчиком от локтя к плечу, захлопала ресницами. — Или не просто друзьями…
В груди взвилась тупая злость. Я с трудом сдержался, чтобы не стряхнуть с себя девушку, решившую воспользоваться мной. Думала, куплюсь на эту уловку снова? Еще в старые времена, когда я был молод и неопытен, когда только стал учеником Варраама, она периодически сюда заглядывала. Или, если точнее, ее оставляли на несколько месяцев родители, чтобы набралась опыта и хоть чему-то научилась у своего деда. Талант имелся, но желание постигать магическую науку — нет. В итоге она часто сбегала, каким-то невероятным образом уговаривая меня отправиться с ней. Сначала это казалось веселым. Но потом я возвращался, получал наказание. Все повторялось. Это тянулось несколько лет. Наказания становились более жестокими, а методы убеждения Анелии — манящими. И вроде бы понимал головой, что не нужно поддаваться ей, что она выберется из болот с моей помощью, потому как самой без должной подготовки это делать сложно, а потом бросит. Еще раз, потом еще и еще…
И я буду стоять один на тракте или сидеть за столом в трактире, ждать ее. Медленно осознавать, что снова попался на ту же уловку. Верить. Не принимать горькую истину, что меня опять нагло использовали. Возвращаться к наставнику, склонять перед ним голову, просить о прощении и принимать суровое наказание в виде боя с бесчисленными монстрами, трое суток в темном подвале или одной ночи на болоте одному. Хотя это достаточно простые методы, если сравнивать с последним…
Тогда Анелия уже была взрослой, красивой, особенно хитрой. Заставила меня признаться ей в любви, предложила сбежать, чтобы обвенчаться. Я ведь знал, что нельзя. Не должен был верить. Но… тщедушно поддался.
По возвращении целый месяц только и делал, что оттачивал навыки боя на поставленном вертикально бревне. В дождь или зной, под сильным ветром. Бил, бил, бил. Руки в кровь, в голове звенело от боли, но мне нельзя было останавливаться. Залечивал сам себя, обматывал ладони, снова бил. До изнеможения, до жестокого понимания, что я настоящий дурак, раз уж такаой тряпка.
Больше мы с Анелией не виделись. Ее с того момента не отправляли к деду на болота, видимо, поняли всю тщетность этой затеи. Она и рада была, учитывая, что в последний раз прихватила с собой несколько заряженных кристаллов, используемых наставником для обучения магии.
Я сжал кулаки, вспомнив ощущения пустоты, когда меня бросили перед храмом. Боль, которую ощутил во время своего наказания, но не физическую, душевную. Вымораживающее однообразие своих действий. Странное желание, чтобы это никогда не заканчивалось, потому что иначе я, возможно, опять поддамся, стану тряпкой, которой попользовались и выбросили за ненадобностью. Я был ничтожеством!
Сопляком, поверившим в любовь.
— Если хочешь, то можем попробовать прямо сейчас стать не просто друзьями, — сказал, собираясь сделать так, как поступал последние годы. Так же, как делала в нашей молодости она. Попользоваться и бросить. — Как раз на втором этаже твоя комната осталась нетронутой. Там достаточно мягкая перина.
— Ик-а, — раздалось сбоку, и я обратил внимание на подслушивающих наш разговор Лану и осла.
Ведьма открыла рот от изумления. Фамильяр — тоже. Зато Анелия ничего не заметила, и теснее прижалась ко мне. Что, согласна стать использованной? Или считает, что снова одержит надо мною верх?
__ _ __
А сегодня приглашаем вас заглянуть в историю Хельги Блум "Как с гуся вода, или Фамильяр для ведьмы"