Top.Mail.Ru
Яна Смородина - Марс в Тельце - Читать книгу в онлайн библиотеке

Иногда друзья привносят в нашу жизнь веселья больше, чем хотелось бы. Так всегда думала Юна, так и вышло в этот раз....

Марс в Тельце

Марс в Тельце

— Марс в Тельце, Луна в ущербе, аспекты скверные... — бормотала себе под нос Юна, старательно фиксируя цифры и их значения в блокноте. — Так себе перспективочка на ближайшие три дня, конечно, главное лишь бы не...

Весело дзинькнул звоночек на входной двери в магазин, возвещая приход посетителя и перебив мысли Юны. Она резко выпрямилась и нацепила дежурную улыбку. Которая, впрочем, быстро увяла.

— Юна, душенька! — раздалось с порога. — Не могу выразить словами, как я рад тебя видеть! — посетитель, тот самый «лишь бы не...», — Максим Чайка любитель древностей и редкостей, постоянный поставщик антикварной лавки по соседству. Он решительно направлялся навстречу Юне, широко раскинув руки, будто для объятий. Наличие прилавка между ними его не смущало.

Юна досадливо поморщилась, но промолчала. Вот тебе и Марс в Тельце...

— Что же ты не рада? Разве так нужно встречать любимых однокурсников?!

— Было бы чему радоваться... — пробормотала Юна, сунув блокнот в карман. — Чего тебе?

— Как нелюбезно...

— Макс, давай без прелюдий. Говоришь, зачем пожаловал, я отвечаю решительным «нет», и ты униженно проваливаешь.

— А чё сразу униженно-то? — совершенно не обиделся Макс. — Ладно, — он достал из внутреннего кармана пиджака старомодный четырёхгранный хрустальный флакон с занятным навершием в виде пламени на крышечке и бережно поставил его на прилавок. Внутри флакона мерцала завихрениями эфирная пыльца, какую Юна сама использовала для приготовления снов и просто фантазий, — она отлично визуализировала задуманный образ. Пожалуй, что сверкающую ярче обычной, но не более того.

— Нет, — демонстративно не глядя на флакон, отрезала Юна.

— Да ты хоть посмотри!

— Нет. С тобой я больше общих дел не имею.

— Я, конечно, не хотел заходить с козырей, но вопрос срочный... Тебе напомнить, как ты продавала кошмары?..

— Да я тебе его продала, для личного пользования! И только один! — моментально утратила невозмутимость Юна.

— Но сам факт…

— Доносами угрожаешь? Вот именно поэтому я больше с тобой связываться не хочу!

— Ну Юночка, всего один распоследний разочек! Мне всего-то бутыль вскрыть...

— Максимка, — умильно захлопав глазками, отозвалась в тон ему Юна, — ты ошибся адресом, я не взломщик.

— Но ты же спец по склянкам!

— Я спец по снам и иллюзиям, алло! То, что я помещаю их во флаконы, не делает меня спецом по взломам склянок. Тем более, откуда мне знать, что эта, — она указала глазами на принесённый Максом флакон, — находится в твоих руках на законных основаниях, и вообще... — Юна осеклась, так и не закончив мысль, не в силах отвести взгляд от чудесной пыльцы, которая сама собой то закручивалась галактической спиралью, взрывалась сверхновой, то принимала форму едва уловимых очертаний известных памятников архитектуры, то перетекала в изгибы фигур, лиц и чего-то ещё невообразимо прекрасного, что хотелось бесконечно разглядывать эти метаморфозы.

— Впервые вижу такую сложную иллюзию... — восхищённо пробормотала она.

— Ага... Я думаю, это джинн, — склонив голову вместе с Юной, доверительным шёпотом подтвердил Макс.

— Джинн? Я тебя умоляю, — фыркнула Юна. — Ни одного доказанного случая.

— Ты же знаешь, я диплом писал по джиннам и пэрри. И собираю материал для кандидатской.

— Ой, не смеши. Твои источники и их научную компетентность комментировать — только портить.

— Не скажи, — даже бровью не повел Макс. — Именно благодаря одному такому источнику я раздобыл этот экземпляр, — последнее слово Макс выделил особенным тоном, ласково и с ноткой гордости — как родители говорят о своих добившихся успеха удачливых отпрысках.

— Неужто в пещере чудес? — хмыкнула Юна, разглядывая теперь за стеклом уютный каменный домик с черепичной крышей и садом, заросшим магнолиями и бугенвиллией. Из трубы шёл дымок, а на крыльце с коваными перильцами сидела премиленькая серая кошечка и умывалась лапкой. Чуть поодаль в саду стояли маленький столик с двумя венскими стульями, на столе — пузатый чайник и чашки с блюдцами. Юна готова была поклясться, что чай заварен не с чем иным, как с чабрецом.

Ну ведь чудо как хорош этот самый домик! Именно такой рисовался в воображении Юны, когда она думала о том, чтобы бросить столичную суету к чертям собачьим и прикупить домик у моря. Когда-нибудь. Ближе к пенсии. На пенсию ещё заработать надо.

Она с трудом заставила себя поглядеть на Макса. Тот нахально ухмылялся.

— Ты же не станешь отрицать очевидное? — самодовольно поинтересовался он.

— Что отрицать?

— Что и тебя сейчас качественно прощупали на предмет мечтаний.

Юна неопределенно повела плечами.

— Как бы то ни было, это абсолютно не доказывает твою теорию.

— Поэтому я хочу вскрыть склянку. И убедиться.

— Повторюсь, в этом я тебе не помощник. Как и в принципе — не помощник, — заключила Юна, с некоторым сожалением пододвинув флакон Максу и кивнув ему на дверь. — Собрался выпускать джинна, ты соображаешь, какие последствия могут быть? Просто так никого не запирают.

— Конечно, соображаю. Да, просто так не запирают, — болезненно скривился он. — Такие мощные элементали очень полезны, особенно, будучи рабами.

Юна вздрогнула: в таком ключе она, конечно, не рассматривала ситуацию. Обратили в рабство, чтобы использовать в своих целях? Ужас.

— Ты его освободишь? — тихо спросила Юна, а Макс кивнул.

— Не бойся, в обеспечение безопасности себя и мира, я собираюсь грамотно использовать желания. — Юна, от тебя мне нужна одна книга, — проникновенным шёпотом взмолился Макс, видя, как Юна колеблется, а затем решил подбросить дровишек в пламя сомнений. — И ещё я больше не стану тебя просить об услугах! И об одолжениях. О чём угодно!

Юна закатила глаза: перед таким заманчивым предложением устоять было сложно. Да только верилось с трудом.

— Ладно. Заходишь в магазин за покупками. Никаких индивидуальных заказов, просьб, вопросов и одолжений. Ничего. Что за книга тебе нужна?

— Тут печать, — моментально оживился Макс и указал на сургуч, перекрывающий бутылочное горлышко. Язык древнеперсидский, с этим я более менее разобрался. Но дальше... Видишь эти символы? Есть подозрение, что зороастрийские...

***

После того, как Макс выцыганил у Юны редкую старинную книгу по зороастрийской символике из коллекции деда, прошёл месяц. И ни слуху ни духу. Нет, Юна не переживала, что Макс мог её прикарманить или продать — не такой он человек. Влипал в странные истории и играючи выпутывался из них приятель на регулярной основе, но никогда ещё не пропадал на столь долгий срок.

То ли ему удалось вскрыть огненную печать, и джинн исполнил его заветные желания и унёс на райские острова (или не райские), то ли джинна там не оказалось, а признаться в этом для Макса смерти подобно, то ли Макс честно исполняет условия договора не соваться к Юне со своими бесконечными идиотским проектами.

И даже как-то скучно стало. Ни тебе свежей жабьей икры в качестве проверки на прочность, ни опасных экспериментов с носителями стихий, ни заказов на иллюзорных тварей, вроде блюда на паучьих лапах, и последующих претензий к «производителю» от пострадавших. Словом, Макс знал толк в подобных извращениях.

Юна грустно вздохнула и перелистнула страницу блокнота.

— Марс в экзальтации, аспект Юпитера... Хмм...

Дверной звоночек мелодично тренькнул, и в магазин вошёл мужчина, одетый обычно для города — в брюки и джемпер, но довольно колоритной внешности: темноволосый, смуглый, при этом черты лица имел по-европейски тонкие, а глаза... Глаза просто выбивались из общей картины — синие и яркие как вечернее небо. Юна невольно залюбовалась, и улыбка из дежурной, положенной по этикету, плавно трансформировалась в искреннюю, если не сказать восторженно-глупую.

Настройки
Закрыть
Аа Размер текста
Цветовая схема
Аа Roboto
Интервал