Top.Mail.Ru
Оксана Октябрьская - Попаданка-сваха, или Женитьба тёмного мага - Читать книгу в онлайн библиотеке

Организатор свадеб – опасная профессия! Меня, например, похитили! Вокруг чужой мир, а какой-то бугай, якобы, тёмный маг и граф, заявляет, что я должна помочь ему жениться. Или домой не вернусь… Вообще...

Попаданка-сваха, или Женитьба тёмного мага

Глава 17

Мы летели на большой скорости, и становилось всё холоднее. Ярко-рыжие леса и покрытые бурой травой равнины остались позади, местность теперь выглядела неприветливо. Скалы, каменистые пустоши, редкие островки невысоких кустиков, кругом серость, наводящая уныние после красочной осени Мрачного леса.

Когда граф сказал, что собирается полететь к Холодному морю на самый север страны и предлагает мне путешествие, я удивилась.

― А будут какие-то девушки? – уточнила, сразу подумав о нашем деле. – Может, там повезёт?

― Нет. Мне нужно встретиться со старым отшельником. Сильно сомневаюсь, что молодые девы могли бы долго вытерпеть общество учёного мага, которого ещё мой отец стариком помнил, – усмехнулся Дэнгнир. – Это просто возможность немного посмотреть наш мир. Разве вам не любопытно? И недалеко от обители старика есть приморский город, славный своими жемчужными фермами. Можем прикупить вам сувенир на память. Любите жемчуг?

― Это слишком дорогой сувенир, – мне стало неловко. – Обойдёмся ракушками.

― Посмотрим, – уклончиво ответил маг, и мы, позавтракав, полетели.

***     

Морской берег встретил нас тяжёлыми, плотными тучами и моросящим дождём. Здесь царили все оттенки серого, и лишь на скале белел, словно гигантская чайка, небольшой замок.

Граф отпустил драконицу, а сам постучал в ворота. Старый, угрюмый слуга открыл, выслушал представление Дэнгнира и скрылся, оставив нас на улице.

― Гостеприимно, – усмехнулась я, чувствуя, как холод пробирается под плащ. Лететь тоже было холодно, но за моей спиной чувствовалось большое мужское тело, сильное и горячее. Неловко, волнительно и так... согревающе! Стоило вспомнить, и кровь побежала быстрее.

― То ли ещё будет, – хмыкнул граф. – Не припомню, чтобы в тот единственный раз, когда мы с отцом прилетали сюда, мэтр Парсаро проявил сколько-нибудь такта или заботы о ближнем. Ему было в высшей степени наплевать на проклятье и наши трудности. Старик помешан на магической науке, но совершенно забыл, что магия нужна не ради магии, а как средство служения людям.

― Тогда почему мы прилетели сюда?

― Потому что он специалист по всевозможным магическим традициям нашего мира, а не только Ордаллана. И я подозреваю, что символы, которые никак не пойму, не из нашей страны. Искать самому долго, проще спросить. Так что, подождём, – он подал мне руку и повёл к краю обрыва. – Кстати, это место называется Розовый берег.

― У кого-то буйная фантазия. Увидеть в этой серости что-то розовое, это надо постараться, – я невольно рассмеялась, но вышло немного нервно. Прикосновение к руке графа вызвало горячую волну в теле. Что со мной? Я жизни так на мужчину не реагировала.

― Нам просто не повезло с погодой, – ответил Дэнгнир. – Большую часть времени тут мрачно и сыро, но когда проглядывает солнце, а день близится к закату, галька на берегу вспыхивает оттенками розового. Это красиво... Да и в целом, мне по сердцу такой угрюмый пейзаж.

Я огляделась. Блестящие, грозные валы волн, тёмное, низкое небо в клубах туч, среди которых, как искорки носятся белоснежные чайки. Неприступные, серые утёсы, пенные брызги, пустота... Безмолвие, нарушаемое лишь пронзительными криками птиц и вздохами моря... Дома я не сильно любила дожди и тучи, но тут всё смотрелось так гармонично, что даже представить было трудно какие-то цветы или другую растительность. Это место было идеально, дико, безжизненно и прекрасно.

― В этой холодной красоте есть своё очарование. А ещё, тут чувствуется сила. Мощь стихии, словно море и земля противостоят друг другу, – я посмотрела на Дэнгнира, а он в свою очередь наблюдал за мной. Поняв, что его застукали, граф отвернулся и кивнул, соглашаясь.

Наконец, нас пригласили в замок, обшитый изнутри тёмным деревом. В холле стояла жуткая духота, и полыхал камин.

― Ох, сколько холода напустили, – раздался тонкий старческий голос с галереи. – Ну, поднимайтесь. Чего встали? Тут и замёрзнуть можно.

Тощий, невысокий старик, лысый, как коленка, но с пышными, белыми, лихо закрученными на концах усами, махал нам рукой. Бархатный камзол и бриджи, полосатые гольфы, вязаный колпак и шаль, накинутая на плечи, плохо сочетались между собой, но как-то удивительно шли этому подвижному человечку.

В огромной, прямо-таки гигантской библиотеке, занимавшей целую башню, всё пространство заполняли книги. В центре помещения стоял громоздкий стол, заваленный бумагами, кресло, и к одной стене прижался огромный камин. От жаркого пламени дышать было нечем, но старик зябко потирал руки и кутался в свою шаль.

― Ох, проклятые холода, – проворчал он. – Ну, зачем пожаловал, Оттебрю? Я уже говорил вам с папашей, что не могу помочь с проклятьем.

― У вас отличная память, мэтр Парсаро, – усмехнулся граф. – Но я пришёл не со своей бедой...

― Да какая там беда? – перебил старик. – Молод, красив, здоров как бык! Деву-красотку привёз, и всё ему не так... Эх, молодёжь, не цените вы своего счастья, всё страдания себе придумываете. Подумаешь, род прервётся... Суета это всё! Да мало ли такого было в истории? Ничто не вечно, но пока жив, живи и радуйся! Ну, что там у тебя? – он протянул руку и пару раз схватил воздух, требуя отдать ему загадку, которую принёс посетитель.

― Вот, – Дэнгнир протянул листок, свёрнутый в трубочку. – Не могу понять, что за символы, и к какой магической традиции относятся. Мне они не знакомы.

― Ну-ну... посмотрим. Вы погрейтесь пока. Такая стужа, все кости болят, – старик закончил фразу совсем тихо, явно уже думая о вопросе.

― Я задохнусь сейчас, – прошептала графу. После свежего морского воздуха в замке был просто ад. – Можно выйти на улицу?

― Идите, позову Бусинку, чтобы вы одна не бродили. Если замёрзнете, возвращайтесь, тут может быть всё не так скоро.

Но я ещё даже не дошла до двери, как старик издал ликующий возглас и повернулся к Дэнгниру.

― Конечно тебе это не знакомо! И да, это не наша магия! Эти символы... тот, кто их нанёс, использовал кровавый ритуал, человеческую жертву, чтобы сделать из животного чудовище, жаждущее людской крови. Так?

― Он превратил обычную рысь в упыря. Она убивала людей, выпивая кровь жертв, – кивнул граф.

― Да, всё так. Давным-давно на южных островах, очень далеко от Ордаллана, жили племена, чьи шаманы проделывали такое. Они создавали монстров, чтобы защититься от захватчиков, приплывавших к ним за рубинами. Те земли были богаты, а люди дики, и многомудрые, более развитые соседи решили, что неплохо бы истребить дикарей, а богатства прибрать к рукам. Не вышло, но попытка была не бесполезной с научной точки зрения. До нас дошли сведения о том, как те шаманы превращали животных в чудовищ. Всё бы было хорошо, да только для создания монстра нужна человеческая жертва, а потом такой упырь становится машиной для убийств, но призвать его и отдать приказ маг-создатель может лишь однажды. Дальше зверь разрывает путы контроля, и остановить его может только смерть...

― А убить его не так-то просто, – вздохнул граф. – Мы перепробовали всё, но помогло лишь магическое пламя, хотя добраться до разума такого существа очень сложно. Там почти не осталось ни рассудка, ни сознания, только жажда крови.

― Именно так. Шаманы тоже сжигали тварей после использования, – подтвердил старик.

― Тот, кто это делает, может быть с тех островов? Или где ещё можно эти знания найти?

― Вряд ли кому-то оттуда понравится наш холод. А вот найти такого рода знания можно, хотя и трудно. В академии магии или в храмах, подобное будет храниться подальше от посторонних глаз, но ведь есть частные библиотеки. Моя, например. Книгу, конечно, я сейчас не найду, но она есть, раз я это всё знаю и узнаю символы.

Настройки
Закрыть
Аа Размер текста
Цветовая схема
Аа Roboto
Интервал