Top.Mail.Ru
Олфель Дега - В гостях у жестокой сказки - Читать книгу в онлайн библиотеке

В гостях у жестокой сказки

Студенческие байки, или как мы сдавали экзамен

                         В этот день вставать с постели было тяжело, и, главное, очень больно. Именно такую реакцию моего несчастного организма мне и предсказывал вчера тренер в спортзале, злорадно улыбаясь и увеличивая мне нагрузку. Садист чёртов... Согнувшись в три погибели, держась за поясницу и охая, как столетняя старуха, я медленно переползла на кухню. Оказалось, что всё не так уж и плохо — я сумела даже сварить себе кофе.                                                                                                                                                                        

                         Кое-как одевшись, почти не глядя на себя в зеркало, наложила макияж и выскочила из дома. Автобус, как ни странно, пришёл моментально. Дорога в институт заняла почти час из-за огромных пробок, которые стали мне такими привычными по утрам. Так же привычно переругивались люди, волей-неволей прижатые друг к другу в тесноте автобуса. К счастью, мне досталось место у окна, где я с радостью разместила свои бедные ноющие косточки. Кондуктор, расталкивая людей, переходила из одного конца автобуса в другой, скучным голосом требуя оплатить проезд.                                                                        

                         Настроение у кондуктора было, мягко говоря, плохое, у пассажиров — тоже. По этому скандала хотели все, и они его получили.                                                                                                

                         - Оплачиваем проезд, - кондукторша вперила взгляд на нескольких подростков, стоявших на задней площадке автобуса.                                                                                                                                                

                         - Проездные, - лениво процедила сквозь губы ярко раскрашенная девица в кожаном плаще.

                         - Показываем.                                                                                                                        

                         - Дома забыли, - усмехнулась красотка, - сбегай посмотри. Мы адресок подкинем.
                         - Ах, ты...                                                                                                                                                                        

                         Досталось всем. Для начала кондукторша охарактеризовала манеры девицы в частном и её саму в общем, обозначила место, где та воспитывалась. Описала её родителей и перспективы наглого молодняка, у которого напрочь отсутствует уважение к святой профессии кондуктора, в будущем. Затем переключилась на мужика, имевшего неосторожность встрясть не в своё дело, пригрозив ему, почему-то, милицией. 

                         Далее она отвела душу, громко пожаловавшись кому-то на пассажиров, невесть зачем набившихся в ЕЁ автобус и путающихся под ногами. Во время этого монолога автобус проехал три или четыре остановки. Некоторые особо оскорбившиеся пассажиры готовились сказать своё веское слово. Но не успели в инцидент вклиниться все желающие, как вдруг девица, с которой всё и началось, улучив момент, опять открыла свой накрашенный оранжевой помадой ротик и протянула:

                         - Коля-ан, кинь ты этой побирушке грошик, мы же ща оглохнем...

                         Кондукторша замолчала, осмысливая фразу. Лицо её начало медленно багроветь. Наверняка она много чего хотела бы ещё сказать, но тут девица в плаще и её компания, ухмыляясь, сделали то, что надолго лишило дара речи бедную женщину — чётким движением сунули руки в карманы и вытащили оттуда... школьные проездные билеты. Кондукторша, затравленно посмотрев на них, ввинтилась сквозь толпу в другой конец автобуса. 

                         Подростки, хихикая («Во прикол! Успел заснять на мобилу?), вышли со мной возле «Самотлора» и пошли в сторону школы №19. Глядя им вслед, я искренне пожалела своих будущих коллег, то есть учителей этих улыбчивых детишек. Вспомнив, что мне до выпуска из своего родного пединститута осталось всего полтора года, я нервно вздрогнула и ускорила шаг, чтобы не опоздать на первую пару.

                         Мне нравится учиться. Хотя я в этом не признаюсь однокурсникам ни за какие коврижки. Заучек нигде не любят... Говорю, что сессия сдаю просто чудом, сама не понимаю, как это мне ставят пятёрки на экзаменах. Хотя я и правда, всегда искренне удивляюсь этому обстоятельству. Каждый билет читаю не более двух раз, но на экзамене, в школе, во-первых, студента посещают все музы разом, а во-вторых, он вспоминает даже то, чего не знал. Это уже общеизвестный факт, хотя наукой и не доказано. Я не отказываюсь ни от одного приглашения на вечеринки, поэтому у меня много друзей как в институте, так и вне его. Кажется, именно это и называется коммуникабельность.

                         Вообще, если кто-нибудь думает, что в институте студенты говорят только о науке и новых способах укрощения детей в соответствии с новейшими разработками возрастной психологии — фигу! Самих укрощать надо. Как однажды заметила в коридоре одна профессорша другой (рядом находившиеся студенты, разумеется, мигом развесили уши, как бы случайно прохаживаясь рядом: «Студенты всегда на шаг впереди нас в плане шпаргалок. Казалось бы, мы уже изучили все уловки, но они тут е придумывают что-нибудь новое».

                         Однако, нужно было готовиться к экзамену по Новой истории Европы и Америки. Половина студентов из нашей группы побежала в библиотеку, чтобы взять книги (нам великодушно дали два часа на повторение). Андрюшка радостно тряс воздухе шпаргалками. А Галка решила подготовиться морально, используя старый студенческий способ: залезла на окно, открыла его и наполовину высунулась на улицу. Прочно ухватившись за раму, она заорала своим писклявым голосом: «Халява, приди! Приди, халява!» Было слышно, как открылось окно этажом выше, и мужской голос, хихикая, спросил: «Кто меня звал?»

                         Галка возмущённо захлопнула окно и слезла с подоконника. Вот гад, ещё издевается... Два часа пролетели незаметно в диспутах, обсуждениях вопросов и публичном чтении билетов. Затем дверь открылась, и в аудиторию вошёл улыбающийся Дмитрий Николаевич, наш преподаватель. За ним спешил человек с чёрной камерой на плечо и молодая девушка. Все быстро слезли с парт — кто где сидел — и убрали в сумки книги и тетради.                                                                        

                         - Добрый день. Готовы к экзамену? - задал риторический вопрос Дмитрий Николаевич. Не дожидаясь от нас ответа, он кивнул на парочку, что зашла с ним, - это репортёры с местного канала, снимают репортаж о нашем институте.                                                                                                

                         - Нам нужен момент, когда студенты тянут билеты, а затем кто-нибудь садится отвечать, - пояснила девушка, - не обращайте на нас внимание, пусть всё идёт как обычно.

                         Ага, если как обычно, тогда это один отвлекает профессора, а остальные тихонько поднимают билеты, выбирая понравившийся... Я нервно хихикнула, подойдя к столу, на котором лежали билеты. Зажмурив глаза, я цапнула первый, попавшийся под потную от волнения руку, и протянула его преподавателю.                                                                                                                                                                        

                         - Ксения Грекова, номер тринадцать, - профессор отметил что-то на своём листочке.

                         Я медленно пошла на своё место. Вот свезло так свезло. Как раз этот билет я вчера легкомысленно просмотрела, особенно не вдаваясь в подробности. Впрочем можно что-нибудь придумать, если вооружиться программкой по курсу и картой. Значит, переписываем сведения из этих дозволенных источников, подливаем немножко «воды» (то есть не несущих никакой определённой информации сведений для количества) и вставляем слова-связки. Вот вам рецепт ответа «на троечку». А я к тому же помню пару дат и три фамилии. Это уже очень хорошо!                                                                                                

                         В тишине прошло полчаса. Было слышно, как за дверью аудитории волнуются наши однокурсники, чья очередь страдать ещё не наступила. Как обычно, какой-то весельчак травил анекдоты, и тогда раздавалось дикое ржание на весь коридор, которое, впрочем, быстро умолкало — видно, кто-то постоянно напоминал о том, что, вообще-то, идёт экзамен.                                                

                         Профессор вполголоса флиртовал с журналисткой, оператор философски уставился на таракана, бегущего по паркету, а мы старались хоть что-нибудь вспомнить.

                         Первой не выдержала Таня. По-гвардейски чеканя шаг, она подошла к профессору, оттеснив журналистку в сторону, и отдала Дмитрию Николаевичу зачётку.

                         - Садитесь, - радушно пригласил он, улыбаясь на включенную камеру и открывая зачётку. Оператор наверняка дал этот момент крупным планом, и не зря — суеверная Танька привязала к зачётке на ниточку бумажный пакетик с сахаром. Сахару не пожалела, так как, по старой студенческой примете, халяве должно быть очень сладко, чтобы она пришла. Беда в том, что пакетик порвался и весь сахар высыпался на стол и колени экзаменатора.

Настройки
Закрыть
Аа Размер текста
Цветовая схема
Аа Roboto
Интервал