🦅 Попаданка в Сильфиду на боях орков
— Что происходит? — Лис говорит медленно и смотрит на меня, как на больную. — Ты можешь объяснить?
Пытаюсь взять себя в руки, но не знаю, что сказать. Эта новая способность словно взбесилась и совсем не подчиняется мне, показывает совсем не путь для побега от орков, а какие-то бредовые отрывки. Как может быть свадьба, если в другом видении Кирим умер? Или это разные варианты будущего? Или последовательности событий? Но к какому варианту это относится? Он умер после того, как женился на мне? Или он умер после того, как я вышла за Лиса?
Почему же все так сложно?!
Мне нужна помощь. Смотрю на Лиса оценивающе, потом оглядываюсь по сторонам и, схватив его за руку, оттаскиваю на берег озера, надеясь, что там можно будет найти хоть какое-то уединение. Там сажусь на кочку и, проникновенно глядя ему в глаза, говорю:
— Я вижу будущее.
— Да, я знаю, — усмехается он. — Ты видишь исход боя и знаешь, как поступить лучше. Я благодарен тебе за помощь, но, прости, находясь в процессе боя, иногда удобнее сделать иначе. Да и какая разница — я ведь выиграл!
Я даже растерялась — былая обида уже выпала у меня из головы. В конце концов действительно сделал и сделал. Покалечил бы себя — сам бы и отвечал, это его бой.
— Нет... то есть да... да, раньше я видела только на один шаг вперед. А сегодня я увидела дальше. Далекое будущее, но несвязные обрывки. Я не знаю, как их трактовать и какие наши действия приведут к тому или иному исходу. Я не знаю, как избежать... — я запнулась.
— Кирим умрет, — понял меня Лис без слов. — Но ведь твои предсказания не настолько точны!
— Разные вероятности, разные пути, — я взяла палочку и на вытоптанной земле нарисовала что-то вроде дерева. — Каждый наш шаг — это развилка, будущее не предопределено, — я нарисовала на одной из веточек кружок, а на другой крестик, провела палочкой по пути от «ствола» к удачному исходу. — Но я не знаю, какой выбор куда приведет и где тот самый вариант реальности, — я, разозлившись, сломало палочку и затоптала рисунок.
— Нужно сказать Кириму, — Лис поднялся на ноги, но я схватила его за руку, останавливая.
— Нет, нельзя! Ты же сам сказал — самосбывающееся пророчество. Когда человек знает будущее, он может отреагировать неправильно, решить, что оно предрешено. Один решит, что ему не нужно стараться, что успех у него и так в руках — и потеряет то, что мог бы обрести, а другой решит, что дурное все равно исполнится, и не станет противостоять.
— Но Кирим не такой! — возмутился Лис.
— Он уже идет по дороге смерти, есть-то согласился только когда мы дали ему надежду на побег! — возмутилась я.
Бранлис понурился, а я потерла лоб. Мы медленно пошли дальше по берегу. Был единственный выход, но сейчас невозможный:
— Мне нужно провести один ритуал, но после него я буду магически обессилена. Возможно, можно будет узнать что-то о моих способностях, — Лис глянул на меня с надежной, но я поспешила нахмуриться: — сегодня это делать нельзя, мне еще предстоит бой. Да и потом... я не знаю, когда будет следующий.
— А что за ритуал?
— Не бойся, не жертвоприношение, — хихикнула я, хотя по выражению лица Лиса было понятно, что у него и мыслей таких не было. И я постаралась пояснить: — Я попытаюсь получить видение о прошлом, а не о будущем. Однако сейчас нельзя, я еще не пополнила резерв после прошлого раза. И отвар для восстановления магии нужно будет заранее приготовить, но так часто пить его нельзя.
— После основной серии боев будет праздник, перерыв три дня. Потом еще несколько соревнований: мужчины будут состязаться в охоте, чем-то еще.
— Отлично, — кивнула я, — и как скоро это случится?
— Как распорядятся духи, — Лис развел руками, — никто из тех, кого я спрашивал, не ответил ничего более конкретного.
— Прелестно.
Мы как раз подошли к излучине, где обрывистый берег становился пологим, и его использовали, чтобы приводить животных на водопой. Неожиданно из-за кустов выскочило зеленое чучело и кинулось прямо ко мне. Я ахнула, но оно упало передо мной на колени и, упершись головой в землю, взмолилось:
— Прошу, госпожа ведьма, избавьте меня от своего проклятья!
Лис удивленно приподнял брови.
— Потом поговорим, — тихонько шепнула я ему и сделала знак рукой. Он не стал спорить и покорно отошел в сторону.
Зеленое чудовище оказалось орчанкой, полностью с ног до головы покрытой какой-то тиной. Ощущение, что она ползала по дну пруда и собирала водоросли. Лишь когда орчанка подняла голову, я ее узнала. Одна из лучших подружек ГладРиды. С трудом подавила довольную ухмылку.