Top.Mail.Ru
Ольга Лебедь - Дух Января - Читать книгу в онлайн библиотеке

Джина Янви и представить не могла, чем обернется ее мечта побывать в мире людей. Отвергнутая своим народом, она вынуждена доживать на земле последние дни, теряя силы. Способа вернуться домой, увы, нет...

Дух Января

Глава 14. Умные люди

Все не слава матери… Вот как эта девчонка вообще умудряется находить неприятности? Она ведь со мной живет!

Наверное, все же хорошо, что она ничего не поняла — незачем ей знать про луну. Потом скажу. Какая же штука подойдет от нее? Вот что мне за морока! Сначала приходилось придумывать, как убрать ее свечение — хотя так красиво сияло, ничего не скажешь, — теперь вот беспокоит эта дьяволица-луна! Вот кто бы мне сказал, что звезды додумаются смотреть через нее, не поверила бы этому идиоту!

Насчет последних. Кажется, теперь мне маг не в помощь, искать его средь зелоорских лесов дольше, чем ждать улитку. Впрочем, в библиотеке я уже не была давно, может, смотрительница меня уже и простила…

Хоть бы этот придурок Риден не задерживался со своими воровскими делами!

 

Ну конечно, все придется делать мне!

— Я этого не говорил, — Риден страдальчески закрылся от меня руками. Ууу, тряпка! — Я тоже хочу помочь.

— Помочь?! И как ты это сделаешь! Может быть, ты знаешь место, где она сможет спокойно разгуливать по земле, при этом не страшась, что ее в любой момент схватят?!

Мы не были в доме, — не хочу проверять остроту слуха девочки — а в сараях в двух кварталах. Если еще заговорить территорию от ушей и окропить от лишних глаз…

Только пусть кто-то попробует что-то сказать про меня и рядом стоящего олуха — он лишится не только своих слухалок.

— Дай подумать.

— Подумать ему… Они скоро придут за ней. И как я тогда смогу ее защитить?

— А если изменить ей внешность?

— Ты думаешь, это так просто? — огрызнулась я. — Между прочим, чтобы сделать хоть каплю переворотного, нужны не только генетические показатели. Что мы будем делать с человеком, в которого ее обернем?

— А что-нибудь… новенького?

— Щас ударю! — непонятно зачем замахнулась я на парня. Черт, не ошибусь ли я в ингредиентах, если буду делать это в первый раз? Мне нужны знания побольше, чем просто смешивание нескольких волосков… Хм, нескольких…

— Я открыта для предложений. Как думаешь, ей пойдет курносость?

— Она и так курносая, — вылупил на меня глаза парень.

— Да я про бо̀льшую говорю!

— Ты хочешь сделать ее милой или незаметной? — закрылся руками Риден.

Я передумала бить его. В конце концов, хоть она мне и не рассказывала, я подозревала, что ее внешность привлечет противоположный пол. Если не здесь, где я за такие вещи накостыляю по шее, то там, куда я ее отправляю. То, что она молчит, делает ей лишь маленькую честь. Вот что за дураки вокруг… Я зажала пальцами переносицу. Если менять девчонке внешность, то только не тут, мы не сможем объяснить это людям.

— Ты придумал?

— Может быть… да, — медленно произнес Риден и задумался.

— Ну?

— Как насчет Ума?

Я подняла на него глаза. Такой сумасшедшей идеи я не слышала во всю жизнь!

— На верную смерть ее отправляешь, душегубец?

— Не шипи, не шипи, дай объясню! Ведь это… это же лучшее! Смотри, ну кто ее там искать будет?

— Да ее живьем там сожрут, и никакое переворотное не спасет!

— Ай-яй-яй-аааа.

— Ты что ж, захотел от нее так избавиться?!

— Д-д-да как ты поду… йа-ха-ха.

— Смеешься?!!

В ответ непонятное бульканье. Я отпустила его голову. Олух… Потирающий затылок олух. Хм…

Есть же в магическом не маги? Должны же быть, не зря он назван универсальным! Если хоть капля таких найдется, она сможет продержаться там месяц, может, больше, пока мы не найдем замену… Но куда еще идти?

В горах населенность ничуть не меньше, чем здесь, и оттуда ближе до неба. В восточных землях ее сморит жара, боюсь, ее звездная сила сыграет там плохую шутку. Но я уже не могу оставлять ее здесь. Слишком опасно. И не только для нее. Даже для этого осла Ридена.

Универсальный магический… Сборище магов всех направлений, всех народов, всех рас. Неприятное местечко для тех, кто боится любого проявления силы и сумасшествия. А по слухам — там полно и того, и другого. Опасность зашкаливает, как ртуть в верхнем круге ада, но… никто не знает, где он расположен.

Устоявшаяся система порталов и ходов работает на всю катушку, скрывая не только местоположение университета, но и защищая от внутренних глаз. Если посмотреть с этой стороны, это идеальное место для ее защиты.

Риден прав — там ее не подумают искать, потому что, чтобы додуматься отправиться туда, надо потерять не только рассудок, но и полностью чувство самосохранения. Говорят, там бывают маги, силу которых еле выдерживает матушка-земля. И неудивительно — от мужиков никогда не следует ждать ничего хорошего. Но от этого я ее защищу. Девочка не будет останавливать на себе ни одного мужского взгляда, иначе не буду я зелоорской ведьмой!

Риден, очевидно, некоторое время наблюдал за моим лицом.

— Ты ведь уже со мной согласилась, — заключил он.

Я опробовала рукой воздух: через некоторое время заклинание заговора рассеется — слишком много южных ветров.

— Отправляйся на запад в Кантийскую долину. Мне нужны свитки о способности синих эльфов становиться невидимыми. Пойдешь не в столицу, а в Венгильск. Там на пересечении двух устий живет Олфар. У него должны быть свитки. Напомни ему, что он должен мне карму джинна.

— У него есть карма джинна?! Такая ценная вещь!

— Которую этот идиот мне никак не передаст. Видите ли, не с кем! Позволяю настучать ему за это по голове.

— Я подумаю.

— Не задерживайся. Даю тебе на все про все две недели. И будь начеку. Конечно, не думаю, что в Кантии будут разгуливать звездные следопыты, но любая перестраховка нам не помешает. Собирай информацию.

— Если звездные будут настолько глупы, что будут заявлять о своих намерениях на каждом углу, — засомневался Риден.

— О-о, у них не будет выбора. Потому что никто в целом мире не поверит, что они ищут потерявшуюся звезду.

 

***

 

У горных гномов самые лучшие металлы. Их обрабатывают в самые лучшие заточки для оружия во всем Ирлангёне, а может быть, и на всех северных территориях. А еще говорят, тут лучший холодящий эль. Но его крепости, жаль, не хватает, чтобы скрыть всю волосатость местных гномих. Но не поспоришь: некоторые очень аппетитные…

Меньше всего я бы подумал, что мой старый друг обоснуется в Руйкангуре. Он терпеть не может гномов! Помню, как Никки воротило от одного вида руйкангурской обшивки. Я тогда столько кожанок смог сбыть! Эх, хорошие были времена. Я впервые научил его шулерству…

Дверь не заперта — вот уж чего действительно не встретишь в моем Валыне. А жаль. Повсюду темнотень — из-за расставленных по стеночкам многофункциональных приборов. Колесики, винтики, ручки, недоделанные предметы с шестеренками.

Никки определенно родился не в наш век, но его способности всегда нас выручали. Ума ему хоть отбавляй — хотя все же не надо. Сконструирует все из всего — и к тому же угостит среднеалкогольным.

Заглянув во вторую комнату, я нашел его там — с очками на носу, с отвертками в руках, над разобранным (или полусобранным) прибором. Сбоку светит лампа.

— Фуууух, повеяло шерстью.

— Специально для тебя не помылся, ха-ха, думал, не узнаешь.

Почуял меня черт, хотя у него нет моего носа! Рад его видеть.

Никки поднял голову и как всегда улыбнулся, не размыкая губ.

— Слышал, что ты ошиваешься в городе.

— Не лень было потратить время, чтобы разыскать старого друга!

— Я бы тоже на твоем месте не поленился.

Мы пожали друг другу руки, и он снова уткнулся в модель.

— Что ж ты поделываешь в Руйкангуре? — я обозрел помещение. — Ты же терпеть не мог мелких паршивцев.

— Тебя забыл спросить, — добродушно хмыкнул Ник, перекладывая отвертку в другую руку.

— Колись, уж не дева ли тебя зачаровала?

— Оставь эти замечания для Артуровских острот, — парировал он мои хихиканья. — Если моим органом завладеет когда-нибудь девушка, ты будешь знать, что мир перевернулся.

— Ой ли. Конец света в таком случае станет хоть для одного человека приятным.

— Хм… с чем пожаловал?

Настройки
Закрыть
Аа Размер текста
Цветовая схема
Аа Roboto
Интервал