Мечтать (не) вредно
«Чувствую смутно, случилось что-то неладное» ©
Легкое дуновение коснулось Валиного лица, заставив поморщиться. «Наверно забыла закрыть форточку», - спросонья подумала девушка. Она вообще не помнила, как отошла ко сну. Валентина потянулась и открыла глаза. Взгляд уперся в высокий потолок с деревянными перекрытиями, затянутыми толстой, ажурной паутиной. Она резко села на кровати и принялась озираться. Яркий свет проникал через небольшое окно и, отражаясь от мутных стекол, отбрасывал блики на стену с огромным гобеленом. Шёлковая вышивка играла в солнечных лучах. Рыцарь в серебряных доспехах, поражающий копьем дракона с желтой чешуей и перепончатыми крыльями, выглядели очень натурально. Противоположную стену занимал дубовый шкаф и трюмо, покрытые густым слоем пыли. Рядом стоял безголовый манекен, одетый в платье из струящейся розовой ткани с многослойным пышным подъюбником. Мягкие атласные туфли смотрелись, как кукольные. На туалетном столике возле окна стоял фарфоровый таз и серебряный кувшин для воды. Это определенно не её квартира. Должно быть сон. Валя отбросила белоснежное пуховое одеяло и соскочила на холодный каменный пол. Тело моментально покрылось гусиной кожей. Она одернула короткий пижамный топ и подошла к окну. Раздвинув скрипучие деревянные рамы, она увидела лес, простирающийся на многие километры, как бескрайнее зеленое море. Она опустила глаза вниз и обнаружила, что находится в башне. Недолго думая, девушка натянула платье, которое идеально село по фигуре, обула туфли, тоже оказавшиеся впору, и оценила свой вид в большое напольное зеркало в деревянной резной раме. Темные круги исчезли, делая глаза выразительней; на бледном худом лице появился здоровый румянец. Валя подошла к старому трюмо, взяла костяной гребень и принялась расчёсывать спутавшееся каре. С каждым касанием непослушные волосы становились блестящим темным шелком. Еще раз взглянув на свое отражение, она заключила, что похожа на сказочную принцессу. Валя открыла тяжелую дверь, в нос ударил запах гари и старого камня. Крутая каменная лестница, которую освещали чадящие на стенах факелы, змейкой убегала вниз. Она глубоко вздохнула и стала спускаться, осторожно переставляя ноги и держась за шершавую стену. В глубине замка что-то ухнуло, девушка оступилась и кубарем скатилась с последних ступенек. «Во сне обычно не бывает так больно», - подумала девушка, потирая ушибленный бок. Сидя на полу, она осмотрела травмированную ногу. Колено распухло, а из глубокой ссадины сочилась кровь. Валентина оторвала от подола широкий лоскут, перевязала рану и, сняв со стены факел, отправилась на поиски обитателей замка. Здание выглядело заброшенным: каменные стены покрывали нагар и плесень, по огромным залам гулял такой сквозняк, что и простудиться недолго. Валя опять споткнулась, опустилась посмотреть, что это было, и обнаружила обугленный череп, напоминающий бараний. «Как он здесь оказался?»
Валя ковыляла по замку пытаясь восстановить в памяти события прошлого вечера. Они с братом посидели, встретили Новый год, выпив по бокалу шампанского. Потом стояли на кухне, смотрели на звезды... От очередного порыва ветра девушка поежилась: «Слишком уж холодно, так и до воспаления легких недалеко. Во сне же невозможно заболеть». В желудке заурчало. Ушибленное колено заныло. Боль от синяков и ссадин казалась весьма реалистичной, а голод и жажда становились всё ощутимее.
От неожиданного грохота Валя замерла на месте. Из темноты на неё уставились два желтых глаза с продольными зрачками. Она выставила перед собой факел и попятилась назад. На вытянутой морде гигантской рептилии поблёскивала и переливалась чешуя. Мощные ноздри с шумом втянули воздух, и чудовище разинуло пасть, демонстрируя острые жёлтые зубы. Оно встрепенулось, пытаясь расправить огромные перепончатые крылья. Задняя лапа топнула об пол, проскрежетав по нему когтями. «Это же настоящий дракон!» Выронив факел, девушка развернулась и пустилась прочь, забыв о больной ноге.
Тяжело дыша, она неслась по пустым тёмным коридорам. Горячее дыхание за спиной касалось затылка, топот огромных лап неумолимо приближался. Валя свернула и оказалась загнанной в тупик. Гигантская рептилия замедлила ход и остановилась в полуметре от неё.
- Жри, тварь богомерзкая, не могу больше бегать! - в сердцах выкрикнула девушка, рухнув на колени.
Она зажмурилась, и щеки опалило жаркое дыхание. Дракон ткнулся ей в щёку острой мордой и лизнул гладким раздвоенным языком. Валя открыла один глаз, встретилась взглядом с чудовищем и поняла, что есть её не собираются. Она встала, отряхнула изрядно перепачканный подол некогда розового платья и посмотрела на дракона. Тот по-собачьи плюхнулся перед ней, поднимая облако пыли.
- Да ты не такой страшный, - она осторожно провела рукой по чешуйчатой голове.
Тот отозвался довольным урчанием. Голодный Валин желудок заурчал в ответ.
Дракон моментально распахнул глаза, вскочил на ноги и умчался в темноту, цокая когтями по каменному полу. Несколько минут спустя, он принес потухший факел и аккуратно возложил к Валиным ногам.
- Хочешь, чтобы я взяла?
Она подняла факел, и дракон пустил тонкую струйку огня, фитиль зажегся, осветив пространство. Зверь вильнул хвостом, легонько подталкивая девушку в спину.
- Ладно, показывай свои владения.
Валя следовала за хозяином замка, размышляя, какой это странный сон. Наконец, она оказалась перед дубовой дверью, отворила её и заглянула. Помещение напоминало кухню. Судя по густому слою пыли и обилию паутины, ей давно никто не пользовался. Девушка застыла в дверях не решаясь войти внутрь. Голодный желудок напомнил о себе протяжным урчанием. Дракон легонько пихнул девушку в спину, и та ввалилась внутрь, едва не распластавшись по полу.
- Думаешь, здесь найдется какая-нибудь еда?
Рептилия снова скрылась. Валентина распахнула окно, впуская свежий воздух. Пылинки, потревоженные сквозняком, поднялись в воздух и закружили в солнечных лучах.
Обследуя полки Валя обнаружила только фарфоровую посуду. Она отыскала в кладовке облезлую метелку, щербатое ведро и ворох тряпок. Решив, хоть чем-то себя занять девушка принялась мести пол. Рядом оказалась еще одна дверь, ведущая на задний двор, посреди которого стоял старый колодец. Набрав воды, девушка продолжила уборку. Закончив приводить в порядок кухню, она уставшая присела на грубо сколоченный табурет. В окне появилась довольная чешуйчатая морда, сжимавшая в челюстях крупную рыбу. Валя без труда развела очаг и приготовила скромный обед. Утолив голод, она почувствовала, прилив сил.
- А что ещё здесь есть кроме кухни? Покажешь?
Дракон приподнял верхнюю губу, продемонстрировав острые зубы, и радостно завилял хвостом. Он водил её по залам попутно изрыгая огонь и зажигая на стенах факелы.
Замок оказался огромным, и экскурсия заняла целый день. К вечеру дракон исчез с поля зрения. Валя чувствовала себя вполне довольной, но изрядно уставшей. Она поднялась в башню и заметила на подоконнике подарок от чешуйчатого друга – большое красное яблоко. «
- Спасибо, Чешуйка, - поблагодарила Валя и устроилась возле окна.
Лунный свет проникал в комнату, заливая её голубым свечением. На небе зажглась одна единственная звезда. Валентина покрутила в руках фрукт и осторожно откусила кусочек. Тот оказался сочным и сладким, его насыщенный аромат наполнил воздух. Раньше она не любила яблоки, но это съела с удовольствием.
Просидев какое-то время, девушка почувствовала, как глаза слипаются. Она сбросила чумазое платье и улеглась в кровать. Мысли, крутившиеся вокруг брата, племянницы и планов на предстоящий день, рассеялись, словно утренний туман в лучах восходящего солнца.