Переключая мир
А по крыше барабанил дождь, всё больше и больше набирая обороты.
- Пора выпить, слышишь, дождь со мной согласен.
- Да где ты там слова слышишь? Кроме танца с бубнами там вообще ничего нет!
- Алё, бро, где твоё воображение? Морзянка, например, правда цинкует с ошибками... - Скис брат.
- Ну, не всё тебе самородки собирать, - ухмыльнулся я, и действительно, отпил из бокала. Снифтер - бокал без ножки, на боку ближе к логическому основанию есть плоский пятачок, на который бокал и ставится. Верх бокала напротив пятачка гранёный, падая на поверхность свет мерцает гранями от чего коньяк внутри похож на огранённый рубин поблёскивающий яркими цветами отражённый от граней. Посмотрел через эту призму на Фила, с трудом лицо серьёзным удержал.
- Грех такими кадрами разбрасываться, ты к примеру,- улыбнулся брат.
- А я то при чём? Я вашпе не в твоей организации.
- Что за объявление, рассказывай, - не став со мной спорить и пританцовывая от нетерпения попросил брат.
- Вот, - Приму секретаря-референта.
Работа выездного характера.
Умение поддержать тему и игра в шахматы будет Вашим преимуществом.
Устройство на работу в день подачи заявления.
З/п договорная. Белая. Выплаты 2 р/м.
Ненормированный график работы.
Приходите по адресу, улица Танковая, двенадцать ...
Приму на работу МУЖЧИНУ...
- А почему предпочтения в конце?
- Чтобы проверить соискателей на пресловутую ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ. - Хохотнул, стоящий у второго стола доктор Ливси.
Его я переманил к брату ещё когда служил. Ещё будучи в учебке, во Владивостоке, к нам привезли новобранцев, семнадцать человек, один из которых был, мягко говоря, задирой, у нас, местных тоже был такой. И вот эти два голубя схлестнулись. А старшаки наши, вместо того чтоб разнять драчунов стали подбадривать их делая ставки, кто кого. И тут я заметил парнишку, который как-то разом побледнел и стал бегать у меня перед глазами, сначала рыскал чего в своём вещьмешке, потом схватив какой-то саквояжик, промчался обратно. Мне надоело это мельтешение и я поймав его за плечи и подтянув ногой табурет, не без труда, усадил парня на него. Вроде тощий, но жилистый, и сила чувствуется, что есть. За всё время он несколько раз порывался встать, причитая:
- Ему нельзя. Он не сможет!
- Ты ему кто, что так печёшься?
- Брат. Сводный.
- Не боись. Если не сможет, я встряну за него.
- Вы не понимаете! Я не за него боюсь! Если он пропустит хоть один удар, у него планку сорвёт.
-???
- Он его просто размажет, уронит и запинает или измесит его в фарш. Вот... Вот, смотрите.
Игорь наш, сумел задеть того парня, разбив его губу. Вытерев кровь с губы, парень как-то хищно улыбнулся, сказать проще оскалился и... Я даже глазом моргнуть не успел. Только что стоял в другой стороне от Игоря и вдруг картинка смазалась и уже левый кулак парня впечатался в висок Игорька, затем апперкот с правой, в челюсть. И у Игоря через закрытые губы вытекла струйка крови. Видимо прикусил язык. Ещё пару ударов Игорь пропустил по рёбрам. Вообще кулаки парня только мелькали, не удивлюсь, что сам пропустил несколько. Спохватившись, я кинулся к ним, и только когда обхватил парня со спины, в жёсткий захват увидел как Игорь покачнулся и упал, смешно раскинув руки и ноги в стороны. Как звезда. Морская. Лицо- чистое месиво.
Я стал нашёптывать парню успокаивающие слова:
- Ты хороший, молодец, умница, ты его сделал. Ты отомстил. Успокойся. Тихо. Ты спокоен. Дыши глубже. У тебя всё хорошо. Ты на берегу моря. Светит яркое тёплое солнце. Оно прогрело песок и тебе просто жарко. Постепенно пробуждается природа, рядом шумит лес. Всё хорошо.
Чувствуя, как успокаивается парень. Заметил, что брат его со своим саквояжиком, подскочил к Игорю, разорвал на нём футболку и нажал на груди, предплечьях и в области левой ключицы несколько точек. Затем взял шприц и всадил ему что-то в бедро. Младший лейтенант, который был с самого начала закричал на своих:
- Всем молчать и доктора сюда. Живо!!
- Жить будет! - Хохотнул парень и набрав что-то в шприц шагнул к брату. Возле него как- то резко остановился и стал всматриваться в его лицо.
- Ты в порядке?! Но как? - спросил он у брата.
- Я в норме.- мотнул головой в мою сторону, его брат.
Тот убирая шприц в саквояж посмотрел на меня.
- Спасибо! Обычно, он долго, даже после укола, отходит.
И замолчал. Прибежавший врач, стал Игоря осматривать, вопрошая у лейтенанта, что случилось.
- Да шут его знает! Был в самоволке, на построении не был, КПП не проходил, постом охраны не замечен, в казарму зашёл и свалился кулем. - И развернувшись к нам, - чего встали? Разошлись все! Доктор как он?
- Не боись, сынок, парень крепкий, на ноги поставим!
С этими словами док позвонил по телефону и пришедшие два медбрата с носилками погрузили нашего Игоря и ушли в медсанчасть. А лейтенант Андрей, подошёл ко мне.
- Макс, у меня к тебе просьба - присматривай за этими. Я постараюсь замять всё. И не пускай их на бои. Главный узнает хана парню будет!
Мы познакомились. Лекаря зовут Яромилк, а брата его Ярополк. В итоге стал их звать Ярый и доктор Ливси, потому что всегда смеётся, за исключением тех моментов когда за брата переживает. Как-то, после двух месяцев, у нас была первая увольнительная. Мы сидели на берегу озера, болтали ногами и разговаривали. Подошёл Игорь и попросил Ливси на пять минут.
Парни отошли чуть в сторону. Игорь сначала стоял, мялся о чём-то, сбивчиво что-то шептал, размахивал руками. Ливси постепенно мрачнел, потом рыкнул, сплюнул и развернулся, чтобы уйти, но Игорь поймал его за плечи, развернул к себе и быстро поцеловал в губы. У нас культурно- некультурный шок, а Ливси мгновенно вывернувшись из хватки с разворота впечатал свой кулак в челюсть Игоря. Челюсть съехала в сторону и Игорь кулем упал на песок. Ливси подскочил к воде и опустил лицо в воду. Ярый выдернул брата из воды и крикнул мне что надо валить, закинул брата на плечо и довольно ходко побежал с ним подальше от этого места. Я подобрав наши вещи тоже рванул за ними. Позже сидя в кафе "Краббар", на набережной, и успокоившись парни рассказали, что жили они под Тулой. Лет по семь им было родители Ливси и мать Ярого (отец ушёл ещё до рождения), разбились в автоаварии.
- В итоге на воспитание нас, - продолжил повествование жизни, Ярый, - забрала бабушка - веда, жившая в соседней деревне, обучавшая нас всему, что знала сама. В наши восемнадцать она заболела и отходя в мир иной попросила нас подойти. Мы, дурни, подошли, всплакнули, взяли её за руки, а она вцепилась, как утопающий за соломинку, зашептала что-то, дёрнулась к нам, дугой выгнулась, платок с её головы упал и чёрные, как смоль, волосы мгновенно побелели. Не засеребрились, а именно побелели. Глаза выцвели , волчьи стали, смотришь и тонешь. Взглянули и нас трясти начало и не отцепиться, мёртвой хваткой бабуля вцепилась. Взглядом в душу. Что искала там - неизвестно. Но с последним сказанным ею словом в головах у нас зашумело, тела наполнились звенящей болью, взор затуманился и мы потеряли сознание. Брат пришёл в себя раньше. Сказал, что почувствовал запах гари, с трудом поднялся сам, подхватил меня под руки и волоком вытащил за дверь, по пути зацепив сумку с документами и деньгами. Отполз вместе со мной. Я в себя пришёл, тряхнул головой, закашлялся, а за спиной что-то треснуло и изба загорелась, как спичка, за сорок минут лишив нас единственной крыши над головой. Приехали в Москву и подались в армию. Закончил краткое повествование жизни Ярый.
- Поверил! - Хохотнул Ливси, хлопнув меня по плечу. Возвращались мы в учебку уже лучшими друзьями. Игорь вновь оказался в больничке, теперь с перелом нижней челюсти, сотрясением мозга и частичной потерей памяти. Он не мог сказать, что было в тот день. Через два месяца его комиссовали. А ещё через неделю меня и ещё четверых парней перевели в лётное, в Хабаровск... И я только и успел проходя мимо братьев сунуть в руки одного из них бумажку с записанным на ней своим номером телефона.
Через два с половиной года после полёта проверял телефон и увидел три пропущенных с неизвестного номера. Перезвонил:
- Здравствуйте, вы мне звонили час назад.
- Привет, Макс,- хохотнул Ливси.
- Ливси!!! Вы где!?- узнав, где они, приехал за ними и предложил работу у брата, в охранном предприятии. Этакая длинная вахта длиною в жизнь. Парни согласились. А Фил, оторвал их от мира с руками и ногами, дав им мир, за занавесом. Потому что тогда я поверил в их рассказ. Поверил на все двести процентов. Поверил и поделился с Филиппом. И с дедом.
Улыбнулся, взглянув на Ливси, который осинив кончик кия мелом наклонился над столом и скользнув кием по сукну толкнул зелёный шар к синему загоняя последний в лузу.
- Ну, я так не играю! - Обиженно проговорил Хвост, - с Вами, четырьмя, играть бесполезно. Вы если встали, то остальные в проигрыше. Как вы друг у друга выигрываете?
- По удару. - Засмеялся Ливси.
Дождь пошёл на спад, но так как Я выпил, то решил остаться у брата, благо места у него много. Решив на утро распечатать объявление и развесить.
Но жизнь вносит свои коррективы. В итоге вечером мы выпили ещё и гуляя, всем табором по ночному городу, расклеили объявление где только можно было.