Сладкий уксус
Зверь знает всё, но не может сказать.
Человек может сказать, но ничего не знает.
Михаил Пришвин
Несколько секунд я очумело таращилась на коня. Он был большой и красивый – воплощенная детская мечта!
А потом, конечно же, кивнула. Кто в здравом уме откажется от такого подарка?
«Поздравляем! – сразу среагировала система. – Белый Конь теперь ваш фамильяр! Для завершения привязки дайте ему имя».
Я снова впала в ступор. На ум шли только «Снежки» и «Пушки», но это было слишком по-кошачьи! Из лошадиных имен вспомнился только Росинат Дон Кихота и Инцитат Калигулы, но моему красавцу они ни капельки не подходили!
Рука потянулась к роскошной белоснежной гриве, лаская ее, перебирая шелковистые волоски:
«Как же тебя назвать?»
Конь блаженно закрыл глаза и повернул голову, чтобы удобнее было гладить. В нос ударил знакомый запах - точь-в-точь, как у эликсира, пузырек с остатками которого все еще был зажат в другой руке.
- Уксус! – машинально констатировала я и поморщилась – то ли из-за активации зелья, то ли при смешении с потом коня запах стал особенно резким.
«Имя фамильяра «Уксус» одобрено администрацией проекта!» - появились в воздухе веселые буквы.
- Уксус?! – Глен зашелся в приступе смеха. – Не, а что – оригинально! Главное, ему, похоже, нравится!
Конь действительно одобрительно заржал и коснулся влажными губами моей руки – словно запечатлел на ней галантный поцелуй.
- Ты ж мой хороший! – растроганно выдохнула я. – Ты ж мой сладкий!
- Нахаляву и уксус сладкий! – подмигнул Глен и снова рассмеялся.
«Поздравляем! Привязка фамильяра Уксус завершена! Теперь он будет выполнять ваши команды, помогать в бою, защищать от врагов и опасностей».
В этот момент забытый всеми голубь спустился с носа рыцаря-гопника на его подбородок и оказался прямо надо мной. Птица раскрыла клюв, издавая булькающий звук, и привычно тряхнула хвостом.
Помет ляпнул на рукав домотканого деревенского платья и потек вниз узенькой стрелкой-полоской. Ни черной и не белой. Серой какой-то.
Я обнаружила в кармане платья вышитый платочек и принялась аккуратно счищать с рукава голубиный «привет». И даже открыла рот, чтобы произнести банальное, что это к деньгам. Или к счастью. Или… Что еще говорят в подобных случаях?
Но не успела. Уксус встал на дыбы и точным движением ударил голубя копытом.
Птица странно чвакнула и свалилась на мостовую рядом с мраморным пьедесталом. Задрав вверх тощие лапки.
«Уксус убил Простофиля, фамильяра игрока Алиена! – побежала над несчастным голубем полупрозрачная стока. - Получено опыта…»
Но дочитать я не успела.
- Сучка!!! – раздался за спиной истерический женский визг. – Ты мне за Филечку ответишь!
«Персонаж Алиена добавил вас во враги!» - услужливо сообщила система.
Я обернулась. В двух шагах от нас с Гленом стояла незнакомая девица в кожаном наряде. Точнее, на ней были коротенькие – прямо таки врезающиеся в попу - кожаные шорты и кожаный лифчик. Я бы даже сказала бикини – наполовину открывающий грудь.
«Алиена, охотница, 5 левел», - высветилось над головой девицы.
«Интересно, как она в таком виде на охоту ходит? – удивленно подумала я, разглядывая «охотницу». – Преследовать зверя через леса-поля - все ляжки в кровь обдерет и живот поцарапает. Еще и лицо размалевано всеми цветами радуги – как в засаде прятаться?»
- Чё вылупилась, дура?! – еще больше взъярилась Алиена. – Мне Филечку только утром спонсор подарил – еле выпросила! А нового он не купит – жадный потому что. Короче, бабки гони! Золото.
«Ах, вот в каком смысле она охотница! – язвительно заключила я. – Охотница на мужчин! Или охотница до денежных знаков! Или…»
- Зачем тебе новый фамильяр? – вслух мой голос звучал спокойно и даже примирительно. – Просто выйди из игры…
«А потом зайди снова – питомец воскреснет», - собиралась продолжить фразу, но Алиена не дала.
- Тварь!! – заорала она, сжав кулачки. – Мразь!
Дальше эпитеты пошли еще круче. Да такие, что я натурально растерялась.
«Зато теперь знаю, что такое «площадная брань», - пришло в голову самоутешительное. – Это когда на площади, во все горло и матом».
Уксус прижал уши и шагнул ко мне, грозно сопя через ноздри. Разве что пламя не вылетало, как у легендарного Сивки-Бурки.
- Да ну ее! – успокаивающе погладила жеребца по спине. – Поорет, прочитает правила и успокоится.
- Чтоб ты провалилась!! – взвизгнула Алиена и вдруг… исчезла. Реально, как сквозь землю провалилась!
«Админ Грей удалил игрока Алиена из игры! – высветилась надпись над местом, где мгновение назад изрыгала проклятия ненормальная девица. – Бан на 12 часов. Причина нарушение п. 3.15. Правил – ненормативная лексика, и п. 6.18 Правил – оскорбление другого игрока».
Мертвый голубь так и остался лежать у каменного пьедестала. Вверх лапами.
В голову пришла абсолютно безумная идея. Я потрусила в руке флакон с остатками зелья – не густо, но и птица не лошадь – и торжественно вручила его Глену:
- Говоришь, нужен питомец, чтобы пройти на выставку фамильяров? Есть бесхозный голубь на двенадцать часов. Надеюсь, эта выставка неподалеку?
- Думаешь, сработает? – Глен воодушевленно уставился на голубя. - Нет, недалеко! В городском сквере, это прямо за мэрией.
И указал на грандиозное здание с левой стороны от нас.
«Понятно! – резюмировала я. – Из четырех дворцов на главной площади один храм, второй - мэрия. Интересно, что размещено в двух других?»
Но спросить не успела. Глен шагнул к почившему фамильяру Алиены и выплеснул на него последние капли зелья из пузырька. Птица дернула лапами, забила крыльями по мостовой и перевернулась в нормальное положение. А потом взмыла в воздух и приземлилась на голову каменного рыцаря.
«Глен успешно воскресил Сизый Голубь! – услужливо сообщила система. – Для завершения привязки питомцу нужно дать имя!»
- Здорово! – радостно потер руки Глен. – Мой собственный фамильяр и абсолютно бесплатно! Удобный, компактный еще и находчивый – помог поймать преступника. Как же тебя назвать, подарочек? Простофиля мне не нравится, такой умной птице нужно достойное имя!
Голубь потряс головой, словно согласился со словами нового владельца, и отряхнулся, сбрасывая налипшую на перья пыль мостовой.
– Фениксом будешь! – заключил Глен. - Возродившимся из пепла!
И, не удержавшись, чихнул.
«Имя «Феникс» одобрено администрацией проекта! – поплыло в воздухе сообщение. – Привязка фамильяра завершена».
Голубь еще раз тряхнул перьями и с гордым видом перелетел на плечо хозяина.
- Идем на выставку? – обернулся ко мне Глен.
Я же обеспокоенно посмотрела на часы:
- Полдвенадцатого! А Фесса все нет. Может, случилось что?
- Он все еще на арене, - сообщил соученик через несколько секунд. – Действительно, странно. Что он там делает, если бои давно закончились? И кстати, активируй отслеживание участников группы.
Я хотела дать команду системе, но она среагировала сама: в верхнем правом углу появились маленькие аватарки моих товарищей.
«Фесс, Арена. – Было написано рядом с изображением парня в красном плаще. Возле охотника горела надпись: – Глен, Главная площадь».
- Удобно! – согласилась я. – Понятно, кто где.
- Позвоним Фессу?
- А арена – это далеко?
- В двух шагах практически! – Глен осторожно почесал шею голубя и улыбнулся. – Сразу за храмом. Прямо, как в Древнем Риме – бои во славу божества.