Top.Mail.Ru
Ольга Турбич - Принц против попаданки - Читать книгу в онлайн библиотеке

Принц против попаданки

Глава 23. Триумф в слезах.

Пока победители прославляли своё достижение, Бертее передали письмо. Она отворила свиток. В нём красивым почерком, но вперемешку с неровными пятнами от слёз, было написано:

“Дорогая моя сестра. Милости прошу у тебя. Муж мой погиб в сражении при вратах Большого Венмора. Я осталась одна, несчастная и беременная. Прошу у тебя защиты и рассчитываю на твоё милосердие. Твоя сестра Лезея”.

Бертея не задумывалась ни секунды. Она подозвала того, кто передал письмо, и попросила отвести её к сестре. Лезею она нашла в старом особняке, пожалуй даже красивом  - каменные стены с фресками, изящные деревянные детали, тёмная черепица, поросшая пушистым зелёным мхом. Тёмные взгляды окон, где-то забитых досками, где-то с потрескавшимся стеклом… Запустение. Нищета. 

Княгиня дёрнула на себя дверь. Тяжёлая конструкция простонала прямо ей в лицо, открывая мрачный проход вглубь. Пахнуло сыростью, мокрой штукатуркой и плесенью. Слабый свет пробивался через щелястое окно. Шаткая лестница привела гостей на второй этаж. Лезея лежала на продавленной кушетке.  

- Сестра, приветствую тебя. - Бертея шагнула к лежащей фигуре. 

- Бертея, ты пришла? О, сами Великие послали тебя ко мне! - молодая женщина лихорадочно схватилась за руку своей дорогой гостьи. Выглядела она неважно. Лицо светилось мертвенной бледностью. Огромные глаза словно смотрели вглубь себя. Она часто и поверхностно дышала. Руки её дрожали.  - Мне плохо. Побудь со мной. Раздели последние минуты…

- Что за ерунду ты говоришь? Ты здорова, родишь здорового ребёнка, и мы будем вместе растить его как смелого и хорошего венморца.

- Это будет девочка! Назови её Белиндой. Пусть она растёт не такой, как мыЯ стану любить её с небес. - внезапно Лезея выгнулась дугой на постели и засто. нала. Бертея позвала на помощь, и   в комнату вбежали служанки, стали готовить всё необходимое. Через полчаса комната огласилась плачем А ещё через полтора часа новорожденная осталась сиротой. Лезею сгубила сильная магия дана Мальвеона. 

Удивительно, что в одной семье родились сёстры со столь разным уровнем силы. Лезея как раз оказалась самой слабой из дочерей. Так Бертея неожиданно оказалась приёмной матерью собственной племянницы. Ей пригодился опыт, полученный с сыновьями. А маленькая Белинда немного уменьшила тоску по детям. 

Теперь, после победы, молодую княгиню народ провозгласил Освободительницей и Хранительницей архипелага. Эти почётные звания ни к чему не обязывали, и Бертея смиренно приняла их. Однако надо было решать, как дальше жить.

Предложенный ей королевский венец она отвергла после размышлений. Вообще, королевскую власть она сочла ненадёжной. Если правит один монарх и одна семья, неизбежно в какой-то момент это приведёт к конфликту. Ещё хуже, если правит монарх женского пола, поскольку мужчин задевает, что власть принадлежит женщине. Её будут или заставлять выйти замуж за кого-то, или завести любовников с правом вмешательства в правление, или просто саботировать. Столько борьбы ей совершенно не хотелось привносить в жизнь небольшого государства. 

Поэтому Бертея призвала всех своих сторонников на совет. Там она изложила свою точку зрения, и предложила создать Совет Равных, который бы управлял островами коллегиально. Главным вопросом оказался принцип выбора в этот Совет. Многие, в том числе и дан Мертаун, предлагали составить Совет из числа победителей. Но дан Танаун предложил взять в Совет преставителей от всех сильных родов, а также всех сильных магов. Поначалу эта идея не получила большой поддержки, но после все согласились, что так будет лучше. Ведь если зрело что-то среди одного или нескольких родов, это могло попасть на обсуждение в Совете и спокойно решено, а не вариться внутри рода, порождая восстания и предательства.

После этого созвали первый Совет Равных. Бывшие сторонники дана Фертауна поначалу боялись участвовать в обсуждениях, сидели тихо. Однако потом осмелели, включились в работу, и дело двинулось с мёртвой точки. 

Довольно быстро члены совета даже начали ругаться, спорить до хрипоты и чуть было не подрались. После этого, по предложению Бертеи, все разделились на рабочие группы для выработки законов. Решили собраться вновь через неделю и предоставить на обсуждение проекты законов - Хартии Венмора - вида Конституции, регламента работы Совета, Закона об ответственности  - вроде нашего Уголовного кодекса и списка необходимых законов. 

Работа Совета закончилась, и представители родов уже расходились, когда в здание ратуши Большого Венмора вбежал мальчишка-посыльный и закричал:

- Беда! На нас идут корабли дана Фертауна и короля Дангобера! Спасайтесь!  

Бертея застыла в ужасе. Дангобер создал мощное войско и прекрасный флот, который и без магии воевал непобедимо. А усиленный магией!.. Да они тут щепки на щепке не оставят! Но надо было сражаться. Хотя бы показать отпор. Погибнуть с честью? Но что это даст? Вместо цветущего Венмора голые безжизненные острова и жителей в рабстве. И ещё малышка Белинда. Необходимо было что-то предпринять, сильное, действенное, что-то, что остановило бы Дангобера. Это Фертаун, объятый мстительными чувствами, потащит свои корабли даже через горы, лишь бы наказать венморцев. 

Но её муж не имеет столь сильного мотива для нападения на Венмор. Что же? Что ещё можно сделать?

Она сама не помнила, как оказалась на берегу, уже за гаванью. Тут берег составляли голые камни, прорезанные трещинами. Бертея взобралась на один из них и постаралась дотянуться до сознания кракена. Тот почти мгновенно отозвался. Чёрное щупальце через минуту обвивало её талию.

“Мне больше не к кому обратиться!” - мысленно взмолилась Бертея. - “Нас мало, а на нас идёт наш злейший враг дан Фертаун  и мой муж, Дангобер. Если они дойдут до островов, то мы погибли! Только… если будешь помогать, мужа моего побереги. Он не злой.”   

“Маленькая королева, что ты дашь мне взамен?”  - спросил её кракен.

“Я не представляю, что тебе может от меня понадобиться? Моя сила? Бери! Только защити! Защити моих людей и мою землю!”- Пальцы на руках кололо от напряжения и скопившегося магического потенциала.

“Хорошшо! Сейчас я тебе помогу, и возьму за это часть твоей силы. А потом, когда всё кончится, мы с тобой договоримся. Я готов защищать твоих людей и твои острова и дальше. Я и мои братья. Но у нас есть свои условия.”

“Какие?” - Бертея внутренне подобралась.

“Расслабься, всё не так страшно.”- Вероятно, если бы кракен сказал это вслух, то он бы смеялся, но они общались мысленно, и это показалось Бертее тёплой волной. - “Как жаль, что ты человечка. Была бы ты наша…” - щупальце точно приласкало её. - “А теперь к делу. Дай мне руку.”

Бертея протянула руку. Щупальце скрутилось с её талии и обвилось вокруг ладони. Молодая женщина чувствовала, как к кракену перетекает её сила. Наконец морское чудище отпустило её руку.

“Теперь уводи людей под кров. Как раз через часик корабли дойдут до середины канала. Возьми подзорную трубу и смотри. Этот цирк начнает представление специально для тебя, детка!”

Кракен уплыл, а Бертея стояла в оцепенении ещё несколько минут. А потом сообразила, что необходимо спасать своих людей, и побежала к городу. 

Народ вооружался и собирался бороться тем, что попало под руку - кто вилами, кто поленом, кто саблей, а кто кухонным ножом или сковородой. Гомон, сутолока и суета стояли на риве и прилегающих улочках. Как же привлечь внимание? И тут Бертея вспомнила про колокол на ратуше. Она бежала по ступеням и только молилась, чтобы успеть. Вот и верёвка от колокола. Она потянула на себя. Но сил недоставало. И тогда она нашла какую-то палку, и рванула по лестнице ещё выше, и когда ей открылся зелёный бок колокола, начала лупить по нему, точно от этого зависела её жизнь. 

Колокол послушно отозвался глубоким гулом и начал потихоньку раскачиваться. И вот уже всё гулом гудело вокруг нашей героини. Она стала спускаться, и чуть не упала с узких ступеней. От слабости начала кружиться голова. Но ей удалось преодолеть себя. Она не помнила, как выбралась на площадь. Толпа расступилась, и она стояла, окружённая людьми.

Настройки
Закрыть
Аа Размер текста
Цветовая схема
Аа Roboto
Интервал