Измена это НЕлюбовь
Я лежала и тихонечко выла. Безысходность поглощала каждую клеточку моего организма. Страх будущего, утрата чего-то большого и светлого. А дальше только тьма. Холодная, беспросветная.
Как дожила этот день - не помнила. Натянув на лицо маску неестественной улыбки, встретила детей с прогулки. Ксюшка, увидев открытую дверь комнаты, с воплями "ПАПА" ринулась туда.
- А где папа? - удивлённо уставилась на меня, выйдя обратно в коридор.
- Уехал в командировку. На... на, - лихорадочно пыталась сообразить, что сказать, - на месяц. А мы через недельку поедем к тёте Лене, Костя закончит учёбу и потом рванём в деревню. Давно пора привести дедушкин дом в порядок.
Сын непонимающе смотрел мне прямо в глаза и я видела, как он пытается осознать что-то.
- Мам, можно тебя на минутку?
- И меня на минутку, - тут же вставила Ксюшка, - я тоже хочу знать!
- А ты иди мой руки, а потом мы поиграем в твою любимую "барабашку", - отвлёк её брат.
Мы зашли на кухню и по тому, как посмотрел сын, поняла - лучше сказать правду.
- Мам, что случилось? Куда уехал папа?
- Ох, сын! - я нервно начала поправлять приготовленные для обеда тарелки на столе. - Мы... договорились... - не правильное слово, но другое не подбиралось, - Временно пожить отдельно, потом решим как дальше.
Костя рос тихим, спокойным ребёнком. По моим наблюдениям в пубертат он ещё не влетел, но был уже близко. Перелопатив тонны литературы и разговаривая с другими мамами, поняла - есть дети, у которых это время протекает вполне спокойно. По тому, как сын вёл себя в сложных обстоятельствах - надеялась пройти легко его взросление. Появление Ксюши далось сложно всем. Однако сын быстро понял, что наша с мужем любовь к нему никуда не делась.
Большую роль в жизни Кости по-прежнему играл Егор. Он был парню практически вторым отцом, даже когда уехал. Расставание прошло болезненно, но брат мужа до сих пор крепко держал связь с мальчиком. Сие обстоятельство, на данный момент сильно беспокоило.
- Вот ещё что. - подошла и, обняв сына, заглянула ему в глаза, - Дяде Егору пока ничего не говори. Хорошо? Я сама... Когда придёт время.
- Мне кажется, это не совсем честно мам. - укоризненно произнёс, - Егор ведь когда звонит, всегда спрашивает - как ты? Как Ксюша и папа? Что я буду отвечать?
- Скажи - нормально. Это ведь правда...
И вот я лежу с распухшим от слёз лицом в темноте комнаты. Плачут не только глаза - сама душа рыдает, разрывая в клочья реальность. Слова "скажи нормально" причиняют невыносимую боль. Ничего не нормально сейчас и не будет уже ни-ког-да. Главная задача - не сдохнуть, не имею права. Как бы ни сложилось дальше мне надо взять себя в руки и выплывать. Из кромешной тьмы, из ада, что сейчас подступил и окутал. Где взять силы? Любые мысли, приходящие в голову, пугают. И самая страшная - скоро новый день, что там делать совершенно неясно. Вот бы он не наступал никогда! Хочу уснуть и больше не просыпаться, так и плавать в успокаивающем мраке ночи...
Но утро нового дня неумолимо приближается. Уже появилось зарево рассвета и я, обессилев от переживаний, засыпаю.
Дети тихо возились на кухне, в нос вонзался запах горелого риса. Разлепила глаза, села в кровати и оглядела тревожным взглядом комнату. Всё вроде как обычно, но что-то не так.
Да, да, да... ВСЁ не так. Наступило будущее. Как в фильмах про апокалипсис. То будущее, в котором я старая больная лошадь жду своей очереди на бойне. Пришедшее на ум сравнение покоробило. Встала, отдёрнула штору - в окно хлынуло солнце, нахально говоря, что жизнь, вообще-то, продолжается и в целом прекрасна. Показала ему язык.
Ленка расспрашивать не стала.
- Конечно, приезжай! Когда? В следующую пятницу? Без проблем!
Так, мы втроём оказались обладателями одной небольшой комнаты. Свечи, сделанные на ярмарку сына, я красиво расставила на полке с книгами. Подруга время от времени задумчиво около них останавливалась и нюхала.
- Слушай Любка! Помнишь, я делала ролик для фитнес-клуба?
- Ну помню, - лёжа на кровати, мстительно размышляла, позвонит Савелий или нет, когда обнаружит, что я забрала остатки денег из нашего сейфика.
Сумма крупная, даже несмотря на то, что была ополовинена. Месяца на три должно хватить, а если не шиковать, то на полгода. Питание в ресторанах и кафе мысленно вычеркнула сразу, уходовой косметики у меня всегда был запас. Одежды полно, к тому же я из тех, кто, не покупает туфли, пока коньки не сносит. У детей, по счастливой случайности, тоже всё есть. Лето мы прямо без проблем протянем. А вот в каком состоянии дом отца - даже думать боялась. Последний раз там была пару лет назад. Котёл не работал, половицы кое-где прогнили, крыльцо надо поднять, а вдруг фундамент того... И точно стоит покрасить фасад.
- Лен, где на Валдае можно краску купить, как думаешь? Или лучше из Москвы привезти?
- Ты меня не слушаешь! - нравоучительно ответила подруга.
- Не слушаю. - вздохнула, - Ещё машину надо на техобслуживание сгонять. Чтоб потом в этой глуши не бегать в случае чего.
- Любаааа! - она постучала пальцем мне по лбу, - Говорю, в клубе этом есть место на ресепшене, где всякие побрякушки выставляются на продажу клиентам. Можно попробовать им твои свечи втюхать. Какая их себестоимость?
- Не знаю, - рассеянно пожала плечами. - Если машина сломается, это будет, конечно, треш. Не должна, но вдруг.
Учебный год завершился, осталось последнее мероприятие и лето. Как я всегда ждала этого времени. Свобода от занятий и кружков, радостные дети на отдыхе. В этом году каникулы будут простенькими, в деревне под Питером. Зато на берегу озера, рядом красивейший город с богатой историей. Храмы, музей колоколов. Не море, конечно, но тоже вполне! А может, я даже решусь сгонять в Питер и даже может встретиться с Егором. Если он, конечно, согласится, в чём я не была уверена...