Познавшие смерть
Личный состав Гвардейской школы выстроился на главном плацу. Лица слушателей выражали удивление и одновременно недоумение, потому что всеобщее построение практиковалось только во время выпуска, а тут ещё послуживший причиной сигнал «Боевая тревога!!!» внушал неподдельную тревогу. Все военизированные учебные подразделения являлись резервом Императора, но отличие Гвардейско школы в том, что она кадровый резерв Гвардии и без дублирования приказа Командиром, отвлекать слушателей от образовательного процесса не допускалось.
«Неужели началась война или произошло чрезвычайное происшествие?!», – стоя в строю, думал Эрик, вспоминая основания подачи сигнала, но не видел объективных причин, а еле слышно переговаривающиеся меж собой товарищи, своими версиями, одна невероятней другой, только вносили путаницу в логическую цепочку мыслей…
– Школа! Внимание!!! – по плацу разнёсся громоподобный голос Начальника школы генерала Чирноса Стондза, – в установленном порядке получен приказ за сутки сформировать сводную роту из числа слушателей-добровольцев и выдвинуться в район новой дислокации. Сразу предупреждаю первокурсников! Не отнимайте время своих командиров! В состав подразделения вы не войдёте, и рапорта рассматриваться не будут – это мой личный приказ! Внимание!!! Первый курс – вольно! В казарму, бего-ом, ма-арш!!!
С левого фланга, где стройными коробками повзводно стояли первокурсники, послышались недовольные возгласы. Но под властными криками офицеров суматоха улеглась, и буквально через минуту фланг опустел.
Эрик стоял в третьем ряду шеренги и внимательно прислушивался к тихим, изредка долетавшим до его уха разговорам, но уяснить ситуацию так и не мог, слишком невероятные гипотезы строили товарищи. Глазами он искал Командира Гвардии, ставшего капитаном, предполагая, что не зря такой опытный боец появился в школе, но в ближайшем окружении высших офицеров его не находил, и поэтому оставалось только ждать. Эрик поднялся на носочки, чтобы лучше рассмотреть происходящее в центре плаца, но перед ним, закрывая обзор, плечом к плечу, стояли товарищи по курсу. Среди слушателей он не выделялся: средний рост, худощавое телосложение, но когда узнавали его возраст, то одобряюще хлопали по плечу, понимая, что у этого подростка ещё всё впереди.
– Школа!!! Сми-ир-но-о!!! – отдал приказ дежурный.
– Добровольцы… три шага вперёд!!!
Единым порывом стройные коробки шагнули вперёд.
– Я в этом не сомневался, – продолжил Начальник. Его голос изменился. Стал чуть мягче и… добрее? – Начальники курсов, ко мне!!!
Через пять минут начальник курса полковник Демрис вернылся и отдал приказ: «Слушатели Санотра, Чернава, Догонас и Минозский остаться, остальные – разойтись!»
Со всего второго курса на плацу остались только четверо. Ровные ряды остальных коробок построения также рассыпались, а над плацем разносился гул недовольства.
«Меня выбрали…».
– Внимание! – прервал размышления Эрика полковник, – поступаете в распоряжение командира сводной роты и… берегите себя, – как-то по-отечески произнёс полковник и отдал честь.
Оставшиеся слушатели выстроились в две шеренги, а Эрик мысленно считал, сколько отобрано добровольцев. Выходило триста слушателей вместе с офицерами различного звена.
Начальник заговорил о произошедшем в Империи восстании, что им, как находящимся ближе всех к очагу, предстоит выполнить трудный, но ответственный приказ, суть которого доведут непосредственные командиры. Начальник школы особо отмечал важность выполнения возложенной задачи. Он говорил долго, иногда сбиваясь, делая неуместные паузы, а на лицах остальных офицеров читалась озабоченность. За месяцы, проведённые в школе, Эрик не успел толком ни с кем наладить дружеские отношения. Офицеры его знали, как самого молодого слушателя второго курса и он знал некоторых офицеров и сокурсников, но друзей как таковых не было. Не желая выделяться, он демонстрировал навыки среднего уровня, и для него стало неожиданным, что зачислен в сводную роту, хотя сам факт войти в число тех, кому командование школы доверяет, тешило его самолюбие.
– Ро-о-та! Во-о-льно!!! Поступаете в распоряжение непосредственных командиров!
Эрика, вместе с остальными слушателями второго-третьего курса обучения, определили в пятый взвод, их взводным оказался Капитан.
Бывший Гвардеец прохаживался меж рядов вверенного ему взвода. Должность взводного, на которую его экстренно назначили, не соответствовала его уровню подготовки и званию, но он офицер и обязан исполнять распоряжение. Капитан пока не знал, какой непосредственно приказ получен, но, доверяя своему чутью, ожидал непредсказуемого развития событий, поэтому всматривался в лица подопечных, желая определить моральный дух бойцов. То, что уровень физической подготовки трёхсот отобранных, рекомендованных непосредственными командирами выше среднего он успел понять, но каков моральный дух? Готовы ли они убивать?! Готовы ли, пожертвовав собой, выполнить бессмысленный на первый взгляд приказ, или струсят в первой же схватке?
«Исходя из Закона, – вспоминал заученные параграфы Капитан, – в случае возникновения гражданских волнений, в том числе с участием кланов до первой десятки рейтинга, использование армейских формирований запрещено. Закон допускал участие Гвардии в подавлении мятежа только после утверждения приказа Императора Советом Империи, а для привлечения слушателей учебного заведения, помимо этого, требуется согласие и Командира Гвардии. Если школу подняли по тревоге, – продолжал размышлять Капитан, – значит, все формальности соблюдены, но что…».
– Господин Капитан! Разрешите вопрос?! – выкрикнул кто-то из строя, прервав его размышления.
– Разрешаю, задавайте.
– Куда нас направят?
– На юго-восток Империи, там массовые беспорядки. Через двое суток сводная рота должна прибыть в один из населённых пунктов и получить непосредственную задачу. Сейчас, повзводно, выдают обмундирование, последние в очереди мы, и времени у нас останется мало…
– Конечно, пятый взвод, как всегда последний, – выкрикнул кто-то, но Капитан не обратил внимания на нарушение субординации и продолжил:
– Так что, слушай мой приказ! С личными вещами сбор через сорок минут возле склада. Лишнего не берите, лично проверю.
– Оружие дадут? – опять кто-то выкрикнул из строя.
– Выйти из строя! – не на шутку разозлился Капитан. – Вы плохо знаете Закон, если задаёте этот вопрос. Эрик Мизонский, шаг вперёд! Расскажите вашему товарищу действия Гвардии во время массовых беспорядков.
Услышав своё имя, Эрик подобрался и процитировал параграф Закона, относящийся к действиям Гвардии внутри страны. Строчки Закона отлетали от зубов, молодая память позволяла заучить витиеватые параграфы не только в адаптивной версии, но и в оригинале. Капитан внимательно слушал и иногда кивал, подтверждая правильность произнесённых фраз…
– Уяснили, слушатель? Марш в расположение, замену вам подберут! Остальные – разойтись!
Сбор, получение сезонного обмундирования прошли как во сне. Из вещей Эрик взял только предметы личной гигиены и некоторые мелочи.