КАТАРСИС. Не его фанатка
Кавер– Бэнд
Встреча с руководителем «Кавер– Бэнд» состоялась в ДК «Культурно– развлекательный центр профсоюзов» на следующий день после подписания договора с каналом 8 ТВ. Руководителем был молодой мужчина лет тридцати пяти, да и весь состав коллектива был молод, самому младшему исполнилось семнадцать, самому старшему – тридцать семь.
– У меня к вам один вопрос, можно?
– Да, Света, конечно, спрашивайте, – ответил Александр.
– Почему это именно каверы? Почему бы не найти авторов, и не подобрать себе репертуар, записать на студии пару песен и заниматься их продвижением?
– Какой хороший вопрос. Света, скажи, где мы сейчас находимся? Правильно. Цитирую – это Владивосток, детка. Вот и ответ. Создать что– то новое и продвинуть это отсюда теоретически, конечно, возможно, а вот практически шанс равен нулю. И не надо мне сейчас приводить в пример Лагутенко или Панфилова, они стали широко известны, только уехав отсюда. А я не хочу, я люблю это место. Я люблю наших людей, и желаю, чтобы они нас слушали, и поэтому мы поём то, что им нравится.
– А нет чувства нереализованности? Я же слышала ваш уровень, ваши ребята некоторые песни исполняют лучше, чем в оригинале.
– Я всем доволен, моя команда тоже. Почему вы решили, что нести в массы каверы в своем исполнении это нереализованность?
– Я даже не знаю, откуда у меня это убеждение, но эта мысль у меня присутствует.
– Я, например, уверен, что ребята из «Лис и Гончая» считают себя более чем реализованными.
– Простите, я недавно вернулась в город.
– А что вы делаете во вторник вечером? Хочу, чтобы вы их услышали. И тогда вы для себя поймете, кавер это реализация себя или просто подражание.
Увидев сомнение на лице Ланы, Александр добавил:
– Не бойтесь, это не свидание, я буду с женой, они её любимчики, – он подмигнул ей.
Вот так Лана оказалась на музыкальном вечере в кафе «Миндаль» и впервые услышала «Fox&Hound Duo». Международные известные хиты, саундтреки к фильмам звуками виолончели и фортепиано заставили Лану просидеть почти полтора часа с приподнятой бровью: Metallica, Rammstein, Linkin Park, Evanescence, Gary Jules /Mad World, Lana del Rey/Young and beautiful (OST The Great Gatsby), Hans Zimmer/Tennessee. (OST "Pearl Harbor"), – казалось, для этих двух нет никаких границ.
Но когда раздались первые звуки cover Ramin Djawadi из «Game of Trones», она не выдержала и встала. Мороз по коже, покалывание в пальцах и сердце, которое упало куда– то вниз! Она не могла сидеть, это надо было слушать стоя. А потом сразу за Игрой Престолов раздались звуки Linkin Park «Numb», и Лана шумно выдохнула весь воздух из лёгких. Она так и осталась стоять, прижав руки к губам. Если бы она могла, она бы заплакала. Стенки её маленькой комнатки под названием «Самоконтроль» рухнули, и она почувствовала. Сначала где– то в животе, потом и во всём теле одну большую эмоцию – любовь.
За два дня Лана написала сценарий, согласовала с Александром и утвердила его с редактором канала. У неё было ещё полтора месяца, чтобы запеть и доказать, что кавер это не копия, кавер это искусство.
Камера пишет 7
– Сейчас бахнет, слушай! – она прислушалась и подняла верх указательный палец.
Раздался пушечный залп.
– Это традиция – каждый день давать залп из пушки в полдень. Почему– то захотела, чтобы ты это услышал. Я на Набережной, и она сильно изменилась за последние лет десять. Раньше здесь не было так красиво. Хотя нет, обманываю, красиво здесь было всегда, – она огляделась, – Я никогда раньше не думала, что я творец. Что энергия создания чего– то нового может так вдохновлять и заставлять чувствовать жизнь. Я никогда не думала, что буду снимать кино, – она засмеялась, – У меня были очень простые планы на жизнь. В детстве я хотела стать ветеринаром, например. Мы это наши мысли. Поэтому я не позволяю себе злиться, обижаться, завидовать. Поэтому я заставляю себя вообще не думать об эмоциях. Вот вчера слушала потрясающую музыку и почувствовала мою мысль о любви. Буду учиться думать о любви.
***
Рэн сидел, уставившись в монитор.
На экране молоденькая Лана и девушка азиатка сидят на небольшой кухне, на столе стоят простые прозрачные стаканы с красным вином, бутылка стоит рядом, тут же нарезанные фрукты и шоколад.
– Соня, ну давай её, ну пожалуйста, ну плиз– плиз– плиз, – Лана сложила руки в просительном жесте.
– Там как минимум две скрипки, Свет, если только будешь фоном – ответила ей подруга.
– Да буду, буду, ну помню же что– то, – ответила Лана, а потом указала пальцем на Соню и уточнила, – Но это не точно.
Они засмеялись.
Тут Рэн обратил внимание, что на подоконнике лежит скрипка.
– Деня, принеси мою «душегубку», – Лана скосила глаза на нос.
Мелькание кадров в движении, скрипка у Ланы. Соня встала, взяла инструмент, Лана расчехлила свою «душегубку» и начала очень простенький фоновый мотив, который смог бы играть и второклассник, но она и тут умудрялась лажать, играла мимо нот, но старалась.
«Да, детка, музыка это не твоё» – подумал Рэн.
На видео Соня начала исполнять Smells Like Teen Spirit группы Nirvana, и исполнение было отличным. Для кухонного концерта Соня была виртуоз. Лана была очень довольная. И счастливая.
Следующее видео было со спортивных соревнований. Это было кумите. Снимала сама Лана, её голос комментировал мощный ближний бой. Бить локтями и коленями по корпусу и бёдрам бойцы не стеснялись, а вот бить руками или локтями в голову и шею по правилам запрещено, поэтому противники активно применяли ноги. Один боец пропустил удар ногой по голове, и ему здорово досталось по лицу, в итоге кто– то из бойцов упал, бой завершился, и Лана, передав кому– то камеру быстро протиснулась между рядов и уже была у татами. Камера двигалась за ней, а она обнимала крепкого парня, вытирала кровь с лица, целовала разбитые губы и говорила, что он молодец, он круче всех, и что она его любит.
Создавалось впечатление, что эта девочка на экране – генератор эмоций, она пропускает события через себя, а потом формирует большие эмоциональные огненные шары, выпуская из себя эмоциональную энергию. Сейчас эта девочка с экрана просто атаковала своими эмоциональными зарядами, швыряла их один за другим, и даже по другую сторону экрана спустя много лет её эмоции долетали до цели. Игорь никогда не видел её такой. Да, она улыбалась, шутила, искренне смеялась, но в ней не было того сияния, такой мощной энергетики. Она по– прежнему давала свет, но такой слабый в сравнении с тем, что он видел на экране. И ему вдруг захотелось увидеть её такой. Счастливой и искрящейся. Он даже был готов подумать о том, чтобы отказаться от мести за то, что она его развела как лоха.
– Ну– ка, посмотри на меня, – за кадром голос оператора, – Ты плачешь!?
На диване сидела съежившаяся фигурка девушки, руками она вытирала лицо от слёз. Парень развернулся и залез в кадр:
– Она плачет! Светка плачет! Из– за Хатико, – он рассмеялся, – А я говорил, что не надо смотреть этот фильм без меня.
Он подошёл к девушке, обнял её, она уткнулась ему в шею, а он гладил её по голове.
На следующем видео Лана была с щенком. Простым беспородным, лопоухим и огненно рыжим.
– Её зовут Мандаринка, – она чмокнула влажный нос, – И я буду её любить. Сильно– пресильно.
Голос за кадром.
– А я, а как же я, я же лучше собаки[1], – смех.
– А тебя не буду. Я тебя уже люблю, – камера в движении, по звукам он целует её.
Ещё одно видео. Снимают с заднего сидения машины, за рулем тот же симпатичный парень, на пассажирском сидении Лана. Рэн отметил, что они не пристегнуты ремнями безопасности. Громкая музыка, играет Linkin Park, и Лана поёт, она знает все слова наизусть и ни разу не ошибается, потом парень к ней присоединяется, и они вдвоем горланят:
«I've become so numb I can't feel you there Become so tired So much more aware
I'm becoming this All I want to do Is be more like me And be less like you…»
Оператор им подпевает, голос только начал ломаться, парень подросток, Игорь догадался, что это Артём.