Снежная ночь, или отбор с подвыподвертом
После обеда я осталась в мастерской и продолжила наблюдать за Итаном. Покидать свой пост я не собиралась хотя бы потому, что мастерская короля в данный момент времени была самым оживленным местом дворца. Здесь был Итан и Дерек. И пускай второго я видеть не могла, зато очень хорошо слышала. Дух дворца и блондин постоянно перебрасывались магическими терминами, из которых большая часть мне была незнакома. А я прокручивала в голове новую информацию, полученную сегодня от Дерека. И мне всё казалось, что тут какая-то нестыковка. Не могла никак нащупать, что именно меня беспокоит и не укладывается в общую картину. Вдруг радостный голос Дерека отвлёк от моих терзаний:
- Никогда не думал, что стану вашим наставником, господин! У вас неплохо получается! И ведь даже поделиться не с кем. Я единственный дух на все окрестности! А ведь получи я лицензию, я мог бы переквалифицироваться из обычного дворцового духа в духа-преподавателя.
И именно фраза о единственном духе на все окрестности расставила всё на свои места. Я, продолжая сидеть в глубоком кресле, подняла взгляд к потолку:
- Господин Дерек, а вы ведь меня обманули.
Даже Итан перестал колдовать над порталом и повернулся в мою сторону. А оскорбленный голос Дерека зазвенел под сводами мастерской:
- Госпожа Альбертина! Я никогда в своей жизни не лгал! И уж теперь, будучи духом, я тем более этого делать не собираюсь!
- Господин Дерек, а как вы тогда объясните ту нестыковку, которую я обнаружила в ваших словах? Когда я попросила вас связаться с каким-нибудь мимо пролетающим духом, вы ответили мне, что за все годы, что вы провели во дворце в качестве духа, вы ни разу не встречали себе подобного.
- Да, и я готов повторить это!
- А сегодня вы рассказали мне, что король Георг через зеркало общался с духом своей матери. И как это понимать?- я сложила руки на груди и насупилась, демонстрируя в пространство обиду и недовольство.
- Кхм, но госпожа Альбертина, это же совершенно разные вещи! Я понимаю, у вас нет магического образования, но это же элементарно!
Мне стало еще обиднее. Мало того, что мне врут, так еще пытаются дурочкой выставить.
- Объясните тогда, будьте любезны.
- Тут всё дело именно в зеркальной магии. Именно используя её, король Георг мог общаться с духом своей матери. Если бы Старая королева была таким же духом, как и я, зеркала бы не понадобились и любой мог бы обратиться к королеве. Понимаете?
- Не совсем,- я действительно не понимала. Дух он и есть дух.
- Дух Старой королевы не обитает во дворце Адельвент. Я не знаю как, я не разбираюсь в зеркальной магии, но именно эта магия помогала Георгу общаться с матерью. Зеркала являются связующим звеном.
- Допустим. Но вы же можете покричать в зеркало и докричаться до Старой королевы.
Тут даже Итан громко засмеялся и пробормотал:
- Дерек, она научит тебя плохому.
Дерек хихикнул:
- Госпожа, я, конечно, могу покричать в зеркало. Только толку не будет. Даже если Старая королева и услышит, с чего вы решили, что она захочет вам помочь? Да и в силах ли? Боюсь, её магия действует только в зачарованных зеркалах.
Пришлось признать, что с обвинениями я погорячилась.
- В таком случае, приношу вам свои извинения, господин Дерек. Просто столько всего случилось непонятного.
Сытный обед, мягкое кресло возле пылающего камина. Меня сморил сон. Уже не думая о приличиях, я скинула туфли и взобралась в кресло с ногами, устраиваясь удобнее. Как там сказал Итан: мы и так в стесненных обстоятельствах. Так не будем усложнять себе жизнь.
К счастью, мне ничего не снилось. Никто не шептал и не являлся во сне. А проснулась я от голоса Итана:
- Альбертина, просыпайтесь. Пора.
Я приоткрыла глаза и сонно улыбнулась.
- Пора? Камилла зовёт ужинать?
Итан, усевшись на подлокотник, улыбнулся, отвечая на мою улыбку:
- Вы, конечно, можете дождаться ужина. Но тогда вы точно опоздаете, и отбор начнётся без вас.
Я даже подскочила от этих слов. Недоверчиво моргая, уточнила:
- Вы хотите сказать, что у вас получилось? Вот так просто?- я даже дышать боялась, дожидаясь ответа. А блондина, похоже, забавляла моя реакция:
- Просто? Альбертина, не обесценивайте мои усилия. Я потратил целый день на этот раритет. И если бы не Дерек, никогда бы не разобрался во всем. Так что если вы всё еще хотите успеть на отбор, советую прямо сейчас начать сборы.
Повторять мне было не нужно. Я вскочила с кресла, побежала к дверям мастерской, на ходу надевая туфли. На половине пути вернулась, подбежала к Итану, намереваясь сказать, как я ему благодарна и всё такое. Но остановившись напротив него и посмотрев в его серые глаза, у меня перехватило дыхание. Вдруг показалось, что словами невозможно передать то, что я сейчас чувствую! Ведь под угрозой была не только моя репутация, но и моя свобода и благополучие моей семьи!
- Итан… вы даже не представляете… если всё получится… я вам безмерно благодарна!- я путалась в словах, сбивалась. Хотелось сказать что-то еще, чтобы он понял, как высоко я ценю то, что он сделал. Но слова не находились, и я просто выдохнула:
- Спасибо,- поддавшись чувству, я обняла блондина за шею. Благо, Итан всё еще сидел на подлокотнике кресла, и мне не пришлось тянуться. Тут же широкая ладонь легла мне на талию, не позволяя объятиям стать мимолетными.
Это движение не было грубым или напористым. Наоборот, оно было бережным и будто бы незавершенным, таким, если бы владелец руки поинтересовался: не против ли я? Возможно, я и не была бы против, будь я уверена, что мы подразумеваем одно и то же. Как ни была я благодарна Итану, я не забыла его слова о том, что его репутация хорошо известна при дворе и что он неподходящая компания для неискушенных девиц. Поэтому я ослабила свои объятия, и даже недвусмысленно предприняла попытку отстраниться. В какой-то момент наши лица оказались в опасной близости друг к другу, благовоспитанные девушки не позволяют себе такие провокации. Казалось, еще одно малейшее движение навстречу и его дыхание коснётся моих губ. И стоило лишь этой провокационной мысли промелькнуть в голове, как моя безудержная фантазия очень живо нарисовала эту картину, а моё второе я, которое лезло на рожон, предлагало не останавливаться на достигнутом.
И все-таки из нас двоих благоразумие проявил Итан. Сначала его ладонь исчезла с моей талии, а потом он сам с явной неохотой отстранил меня:
- Альбертина, тебе пора.
От меня не укрылось это «тебе». Скажу даже больше, от этого перехода на ты у меня мурашки по спине устроили массовый забег. И я последовала их примеру, бросившись из мастерской.
Сборы были быстрыми. Мне всего-то и нужно было сменить одно платье на другое. Ну и не забыть снять чулки горчичного цвета. Облачаясь в свое платье, то самое, в котором я прибыла в Адельвент, я не ощущала холода. Меня бросало в жар. Времени на сложную прическу не было, и потому я просто зачесала волосы назад, закрутила их в шишку и заколола шпильками так, чтобы ни один волосок не посмел шелохнуться. Одна шпилька выпала из рук, но искать её я не собиралась. Кружевную накидку все-таки приколола, правила приличия никто не отменял.
В мастерскую я вернулась в сопровождении Дерека, который любезно подхватил мой саквояж.
А когда вошла в распахнутые двери, почувствовала, как сжимается сердце. Итан стоял спиной ко мне, разглядывая что-то за окном. Что там можно разглядеть, в той темноте, что опустилась на окрестности дворца? Я видела лишь очертания высоких сугробов. Вот я сейчас уйду через портал, а блондин останется здесь совсем один. Мне казалось, что я собираюсь поступить бесчестно, жестоко. Но и остаться я тоже не могла, иначе жестоко и бесчестно поступят со мной и моей семьей.
- Итан, а вы не хотите пойти вместе со мной?
Блондин повернулся и как-то невесело усмехнулся:
- Ну нет, я не доставлю такого удовольствия Жанэзии. Ей придётся набраться терпения.