Январь
Опасаясь выдать свое незнание местных обычаев, Милава всеми силами стремилась держаться скромно и на передний план не лезть.
«Как же хорошо, что Декабрь и Настя с нами отправились», – радовалась девушка, изредка поглядывая на парочку, что, держась за руки, шагала рядом. И периодически обменивалась нежными взглядами.
И так естественно это смотрелось со стороны, что единственная мысль, что приходила на ум Милаве, была – они созданы друг для друга!
«Другое дело – я и Январь», – держась на полшага позади по правую руку от Месяца (как и положено верной помощнице), девушка размышляла, насколько ее отношения с Январем отличаются от той пары. Пусть Настя тоже является Спутницей Декабря, но их словно связывает что-то. Тепло какое-то. Взаимопонимание. Нежность?..
«Мое дело – задачу свою выполнить, – в конце концов отмахнулась она от легкого чувства зависти к соклановке, что смогла с Месяцем своим на такой уровень отношений перейти. – Все мы разные. Во мне нет подкупающей доброты и открытости Насти, а Январь гораздо сдержаннее и серьезнее брата».
Даже сейчас, выбравшись на праздничную прогулку, старший Месяц был задумчив, а высокий лоб его пересекала глубокая морщина.
– Как же я раньше не подумала, что все мороженое в мире волшебном производится на территории зимних Месяцев? – тем временем рассуждала вслух Настя. – И как же это хорошо, что именно с посещения города, где делают эту сладость, вы начинаете свой обход.
«И точно! – сообразила Милава, припомнив давно усвоенное. – Все земли мира сказочного, что расположены около Завесы, отделяющей его от нашего мира, разделены на территории, по числу Месяцев, коим они и принадлежат. И на каждой из них круглый год царит один и тот же сезон: у зимних Месяцев – зима, у осенних – осень и так далее».
– Именно, – подмигнул своей Спутнице Декабрь. – Вся торговля в мире сказочном на этом строится. От нас везут сладости, рыбу мороженную да шкуры, мясо и жир тех зверей, что только на наших территориях обитают, а к нам – фрукты, овощи да грибы завозят. Торговля в мире нашем процветает. И даже с подводным миром торгуем.
– С подводным? – вырвался у изумленной Милавы вопрос. О таком старики не рассказывали.
– Да, – тут же включился в беседу Январь. – Откуда бы у нас взялись жемчуга да кораллы, как не от Царя Морского?
– Да что жемчуга! – качнула головой Настя, к беседе прислушиваясь. – Мороженое куда интереснее! А если его еще и много… М-м-м!
Девушка выразительно закатила глаза.
– Очень много, Настенька, – хитро прищурился Декабрь. – И самого разнообразного! Из чего только ни делают у нас сладости, каких только вкусов не придумано.
– Эх, знала бы я раньше… – картинно «приуныла» Настя, на миг прильнув к Месяцу. – Давно бы замучила мольбами экскурсию устроить.
– Я и сам собирался тебе показать, да все недосуг было, – вздохнул Декабрь.
Милава потрясенно наблюдала за таким сердечным и доверительным общением соклановки с Декабрем. Ей подобное и во сне бы не привиделось. Оттого еще большее смущение сковало тело, вынуждая отодвигаться от Месяца и спотыкаться на ровном месте.
И Январь со странной грустью посматривал на брата и его Спутницу.
– Готовы? – оборвал он нежное воркование спутников. – Отправляемся?
Не дожидаясь ответа, ударил посохом, и тут же всех четверых закружило в вихре снежном. А когда улегся снег, Милава глазам своим не поверила.
Миржанск – пресловутый город мороженщиков – словно сошел с картинок к детским сказкам. Все дома были яркими, разноцветными, флажками и фонариками украшенными. И все они выглядели такими «аппетитными» (просто съедобными!), что Милава невольно поймала себя на желании попробовать укусить стену одного из них. Подумала и сразу же головой тряхнула, наваждение отгоняя.
– Тебе тоже понадкусывать хочется? – шепотом спросила Настенька, переведя на соклановку слегка ошарашенный взгляд.
– Значит, я не одна такая! – облегченно выдохнула Милава.
– Ну и как вам? Нравится? – хитро прищурился Дмитрий, по-доброму посмеиваясь.
– Не то слово! – с жаром воскликнула Настя, продолжая облизываться на широкую улицу. – Вот уж точно, такого чуда я не ожидала.
Милава тоже хотела сказать пару слов, да как только заметила выходящего из одного дома горожанина, и вовсе дар речи потеряла! Мимо них важно прошествовал невысокий, Милаве по грудь примерно, полноватый мужчина. На ходу приподняв теплую меховую шапку, он поприветствовав вновь прибывших вежливым кивком.
– А это кто? – проводив его любопытным взглядом, поспешила выяснить она. – Неужто гном?
– Их действительно иногда так называют, – улыбнулся Декабрь. – Но на самом деле это обычные люди, только низкорослые. Хотя раньше они были совсем не такими.
– А что же с ними произошло? – тут же поинтересовалась Настя.
– Когда-то очень давно их предки были самыми обычными людьми, такого же роста, как и все остальные, – с охотой начал повествование Дмитрий, взяв Спутницу свою за руку и потянув в сторону невысокого домика с огромными витражными окнами. – Они были непревзойдёнными мастерами в деле создания ледяных сладостей. Слава о них гремела по всему миру сказочному. Но и сами сластенами были знатными. Конечно же, эти люди ели и мясо, и рыбу, и овощи, но совсем не в таких количествах, в каких поедали сладости.
Последнее Месяц добавил поспешно, заметив изумление на лицах девушек.
– И вот однажды, во времена давние, когда еще драконов в мире нашем было много, залетел к ним один. И даром что хищник, а так ему сласти местные понравились, что решил он рядом с городом поселиться. А драконы все особенной магией обладали, она исподволь влияла на окружение дракона, меняла его. И нельзя было предугадать, какими эти перемены будут! Оттого во времена давние рядом с драконьими землями люди и не селились и очень много легенд о переменах, магией их пробужденных, ходило. Забеспокоились жители Миржанска: не навредит ли им такое соседство? Да только кто же дракону возразить осмелится?
– И что же дальше было? – стоило Дмитрию смолкнуть, как Милава, сгорая от любопытства, подалась ближе.
– Прозвали того дракона Ледяным. Он единственный на землях зимних обосновался. К пещере его жители Миржанска стали свозить тонны сластей, надеясь тем ящера задобрить. И скоро стали замечать, что загремела по миру сказочному слава об их мороженом, потянулись к ним караваны торговые со всех концов. Возможно, слухи о Ледяном драконе такой интерес пробудили?.. Да только со временем жители Миржанска стали почитать его как хранителя и покровителя. Дело мороженщиков процветало, доходы множились, а умения их только совершенствовались, славу оправдывая.
– А рост тут при чем? – не вытерпела Настя.
– Слушайте дальше, – усмехнулся Месяц. – Пару столетий прожил дракон Ледяной возле города мороженщиков, несколько поколений горожан за это время сменилось. И стали замечать гости заезжие, что мельчает тут люд… Поначалу всерьез не восприняли, а потом поздно стало. Так вот магия драконья сказалась – сделала жителей города низкорослыми да известными на весь мир сказочный. Только мороженщики не грустят, гордятся они и сластями своими, и внешностью приметной. Живут дружно, дело свое всем городом развивают, а дракона Ледяного помнят и почитают.
– А что же пещера его? – хором поинтересовались замершие на месте девушки.
– По сей день неподалеку от Миржанска она. Жители города оберегают ее от посторонних. Есть легенда у них, что в подземных пещерах хранится сердце Ледяного дракона. И магия в нем драконья сосредоточена, что город и жителей его от бед хранит.
– Какая интересная легенда, – улыбнулась Настя, проходя вслед за своим Месяцем в теплое помещение кафе.
– Не легенда то вовсе, – ответил за брата Яромир, помогая Милаве снять шубку. В отличие от брата среднего он был молчалив и внимателен, пристально по сторонам поглядывал и словно прислушивался к чему-то слышному только ему. – Все так и было. Мы помним те времена, когда миржанцы еще обычного роста были и как затем такими низкорослыми стали.