Top.Mail.Ru
Юлия Леру (София Андреевич) - Время кораблей - Читать книгу в онлайн библиотеке

Время кораблей

ГЛАВА 4. ПРЕКРАСНЫЙ АННА

— Проходите, — сказала приветливо улыбающаяся женщина в серебристом комбинезоне, открывая перед Софией светло-серую полимерную дверь. — На ближайшие семь недель это ваше жилище. Будьте как дома.

София шагнула вперед. Теплый, почти горячий поток воздуха из кондиционера, ударивший в лицо, заставил ее на секунду остановиться, но уже через мгновение она прошла внутрь и стала оглядываться, одновременно выслушивая инструкции старшего психолога и по совместительству «того самого» специалиста по социализации и адаптации Северины Гордон.

— Здесь ванная комната. Есть душ и есть ванна, как вам удобнее, — вещала та, расхаживая по просторной комнате и открывая одну за другой двери из непрозрачного пластика. — Здесь кухня. Если решите готовить сами, можете договориться с мужчинами из снабжения, тут ничего сложного нет. Робот ходит сюда со склада каждое утро. Станция зарядки коммуникатора вот. Одежда… — Она отодвинула дверцу встроенного шкафа и показала Софии 3-D принтер. На голопанели светились иконки: нижнее белье, верхняя одежда, теплая одежда, головные уборы, обувь, аксессуары. — Технологии земные, материал — наш, цирцеевский полимер. Думаю, разберетесь.

— Разберусь, — согласилась София.

— Далее распорядок дня. В семь у нас общий завтрак, но, как уже сказала, если пожелаете готовить сами, пожалуйста. Хотя, конечно же, в интересах вашей же социализации лучше сразу налаживать контакты. — Она со значением кивнула. — Я подберу вам кандидатов к концу первой недели, может, и раньше. Ваш психопрофиль разошлю всем тогда же… — Северина метнула взгляд в окно, лицо ее посветлело. — О, вот и багаж прибыл. Значит, уже завтра утром все ваши вещи будут у вас.

София подошла к окну и вместе с Севериной взглянула на транспортную площадку перед зданием, куда только что въехал нагруженный контейнерами рободжип на гусеничном ходу. Из него, жестикулируя и смеясь, выбралась наружу группа мужчин, но Софию привлекли не они — чуть подальше и вправо от площадки, прямо на земле, она заметила что-то голубое и как будто…

— Это что, водоем?

Северина проследила за ее взглядом.

— Ох, нет. Это голограмма, отмечающая центр колонии и хранящая ее историю. Посмотрите как-нибудь, София, она интересная. Кстати, уменьшительно-ласковые обращения допускаете? Меня можете звать Север.

— Нет, — сказала София, качнув головой. — Не допускаю. А ваше, скорее, не ласковое, а наоборот. Как будто более суровое.

Северина улыбнулась, сверкнув красивыми белыми зубами.

— Ну что же, можете тогда называть меня полным именем, — сказала она, отходя от окна и снова переключаясь на деловой тон. — Так, на чем я остановилась? Ах, да. После завтрака у нас физические занятия, тоже для желающих, но я рекомендую посетить. Быстрее привыкнете к пониженной гравитации, — сказала она, открывая дверь в следующую комнату, обставленную спальной мебелью приятного кремового цвета. — К девяти — на работу. Ваша вотчина, геокорпус, находится в квадрате А-76, это недалеко, в первый день вас проводят. Начальник геологической службы — Рональд Анна, вам нужно будет отрекомендовать себя ему, ну и там уже посмотрите, что и как. Ко мне — я работаю здесь, только этажом выше, вы должны заходить каждый день все семь недель. Это важно.

София кивнула, понимая, что важность не преувеличена. Даже с учетом того, что ее психологический профиль прислали сюда заранее — и он был признан подходящим — на месте все могло оказаться совсем иначе. Рамки были жесткие: или ты подходишь, или нет, и тут, в реальности, в обществе тысячи человек, каждый из которых уже доказал свою принадлежность колонии, новоприбывшим явно придется несладко. Кого-то сразу примут с распростертыми объятьями, а кому-то придется до самого последнего дня последней недели доказывать свое право остаться.

— Рональд Анна, — повторила она.

— Один из вероятных кандидатов, — отметила Северина. — Вечером можно посетить развлекательный центр, квадрат С-12, это рядом. Туда уйти можете в любое время, хоть сразу после работы, но в девять часов вечера вы должны быть у себя, то есть здесь. Это правило.

— Поняла, — сказала София. — Я полагаю, о правилах я еще узнаю?

— Часть их не отличается от стандартных на чужой планете. — Северина пожала плечами. — Ограничить перемещение в ночное время. Не контактировать с местной флорой и фауной без надобности. Ночью вокруг бродят хищники, но речь не о них. Колония и, в частности, электрическая энергия, которая вырабатывается станцией, очень привлекательна для птиц. Вы еще увидите. Ночью они слетаются, кажется, со всех концов планеты. Садятся на шпили электрополя, на крыши домов, на транспорт. Поле пришлось отключить, в том числе, и поэтому. Слишком много их гибло.

София могла представить.

— Северина, я хотела спросить о траве, — вспомнила она, когда та прошла в следующую комнатку, с мягким диванчиком напротив подвешенного на стене экрана, цветами в странных синего цвета горшках и голографической панелью с изображением земного водопада на стене. — А это зачем?

— Что касается травы, она не опасна, но выбраться достаточно трудно, — сказала Северина. — Что касается этой комнаты, здесь нет камер слежения, и сама комната наглухо заэкранирована от прослушивания, а оно у нас в первые семь недель обязательно. Это ваше личное пространство. Только здесь.

Она показала на очки, лежащие на тумбочке у диванчика.

— Виртуальная реальность. Программы, в основном, обучающие, но есть и развлекательные, в том числе, с контентом сексуального содержания. Если что-то еще будет нужно — скажете мне, найдем.

— Так, значит, трава безопасна, — уточнила София, когда они покончили с осмотром и вышли из экранированной комнаты в ту, что открывалась дверью в коридор.

— Я сказала «не опасна, но », — поправила Северина, останавливаясь. — И, как уже сказала, за пределы Базы лучше без надобности и, главное, без сопровождения не выходить. Какой курс подготовки вы проходили?

София назвала.

— Ну, в целом, за это время ничего не изменилось. Мы не развиваем науку и технологии, поскольку сосредоточены на главном, а главное у нас пока — полифир.

София приподняла брови, и Северина, судя по ее виду, приготовилась было рассказать, но тут на ее запястье тоненько пискнул коммуникатор, и она, извинившись, ответила:

— Север, в восемь вечера, — сказал мужской голос. — Убедись, что все проинструктированы.

— Иштван, как раз сейчас инструктирую последнюю прибывшую, — сказала Северина. — Не переживай, все в порядке, я все помню.

— Но время уже почти семь.

— Не волнуйся, сейчас разберемся с дресс-кодом, и я привезу прибывших на площадь сама.

— Начальник колонии нервничает. Они и так задержались.

— Он всегда нервничает. Все, не отвлекай меня.

Она сжала руку в кулак, и коммуникатор замолчал.

— Ну что же, Соня…

— София, — тут же поправила София.

— Да, София. Последний штрих — одежда. Новоприбывшие должны носить такую же одежду, как и остальные колонисты. Единственное исключение — сегодня. И вот тут…

Северина подошла к стене и движением пальцев заставила раздвинуться доселе невидимую панель. Как ни была против нарядов и прочей атрибутики «для красоты» София, она не смогла сдержать вздоха, когда из еще одного платяного шкафа на нее буквально хлынуло буйство цветов и фасонов. И везде платья, платья, платья — с открытыми плечами, короткими рукавами, декольте… Уже напечатанные, новенькие, готовые к применению.

— Нет, — сказала она, отступая. — Не пойдет.

— Это обязательно. Сегодня — обязательно, это тоже правило, — сказала Северина твердо. — В дальнейшем вас никто не заставит.

София подошла к шкафу и провела рукой по вешалкам. Платья были полимерные, конечно же, потому и было их так много — расточительство, по сути, но уже завтра их могут пустить на переделку, скажем, на запчасти для робота. Отходов никаких.

Настройки
Закрыть
Аа Размер текста
Цветовая схема
Аа Roboto
Интервал