Top.Mail.Ru
Стася Вертинская - Долгая дорога домой. Дитя тьмы. - Читать книгу в онлайн библиотеке

Долгая дорога домой. Дитя тьмы.

8. Таммика

Всего через пару часов мы вышли к широкой реке, в излучине которой должна была ждать нас Таммика. Но редкий лесок на берегу был пуст. Не было видно и следов стоянки. И Арик сильно заволновался. Он несколько раз проверял карту, заставил меня пролететь вдоль берега – вдруг мы перепутали место. Но никого я не увидела.

- Может тоже задержались, на дорогах-то не спокойно, - я пыталась его успокоить. Но Арик лишь отмахнулся и предложил подождать их.

От скуки и чтобы отвлечься от тревожного ожидания, решила расспросить Джорина о его храме Полуночи.

- О, это один из древнейших и когда-то самый влиятельный храм тёмных богов. Конечно, время величия храма я не застал…

Джорин много говорил о своем храме. Адепты храма не были отдельным народом, как, например, феллиты. Они набирали послушников из обычных людей, чья магическая составляющая принадлежала Тёмным богам. Особо они ценили истинных тёмных магов, таких, как Ким. Но с уходом из мира древних богов их культ начал угасать. Не сразу, но сильные тёмные маги перестали приходить к ним, предпочитая обучаться в обычных школах. Из крупнейшего религиозного культа, чьи храмы строились по всему обитаемому миру, храм Богов Полуночи сократился до единственного монастыря, ныне почти разрушенного. Когда Джорин появился там, жрецов оставалось всего четверо. Двое из них были стариками и покинули мир через каких-то пару лет. Его самого отдали в храм родители в голодный год, чтобы хоть как-то прокормить семью. Жрецы без особой радости приняли ребенка, но обучили всему, что знали сами. Или чему не лень было научить.

- Но ты ведь должен знать, что оставили Тёмные боги своему Дитя? Феллиты знают, как добыть из лучей светлый магический меч.

- Ничего такого я не знаю, - покачал головой Джорин. – Может кто-то из тёмных жреческих народов помнит эти предания. Не знаю, остались ли кто-то из них, но они хранят историю лучше, чем мы. Меня обучили нескольким фокусам, хоть я и не маг. И научили молиться так, чтобы ты слышала.

Джорин действительно оказался абсолютно бесполезным спутником. О походной жизни он знал мало и умел даже меньше, чем я. Ким спросил его о подходах к Городу ветров и подстерегающих опасностях – тот лишь развел руками. Ничего более того, что знали все, он сказать не мог. Не знал он и о магии, и о боевых искусствах, которым обучали древних жрецов. Все эти знания были утеряны давно. Раньше, чем Джорин сам попал в храм Полуночи.

К вечеру несостоявшаяся «жертва» в лице юного мага пришёл в себя. Он был слаб, постоянно стонал и что-то бессвязно бормотал. Но, к нашему облегчению, сам начал исцелять свои раны. Лечение было слабым. Ким сказал, что, скорее всего, мальчишка просто использовал свой природный дар по наитию. Если бы удалось пристроить его в какую-нибудь школу магии, из него вышел бы неплохой целитель. Но здесь, в северных степях, такие дарования обнаружить было сложнее, чем в густонаселенном юге. И еще труднее – доставить юных магов в школы. Он даже рекомендовал Арику доставить мальчика дальше на север, где поселений снова становилось больше, и не оставлять ребенка в степных деревнях.

- Довезем его до крупного города – все равно нам почти по пути. Пристроить его при школе будет не сложно, - уговаривал Ким. Арик качал головой, не отказываясь и не соглашаясь. Моего мнения, конечно, никто не спрашивал.

Таммика с десятком воинов появилась только к вечеру второго дня.

- Арик! – воскликнула она и бросилась на шею исситу. Тот обнял её и закружил по поляне. И уже после представил нам.

Таммика оказалась совсем не такой, какой я её представляла. Девушки-исситки, виденные мною раньше, все как одна были миниатюрными хрупкими куколками. Таммика же были именно девушкой-воином – высокая, крепко сложенная. Одета в кожаные штаны и жилетку с металлическими накладками, на поясе нож и лук со стрелами за плечами. Каштановые волосы собраны на затылке в узел при помощи двух заостренных палочек. Не удивлюсь, если в них тоже спрятано какое-то оружие. Сходство с соплеменницами давали лишь заостренные ушки и хвост. Она тепло поздоровалась с Кимом, кивнула двум нашим случайным спутникам, на меня же посмотрела с опаской, хоть и без враждебности. И сразу же занялась ранами юного мага.

Спутники Таммики были хорошо вооруженными воинами. Один их вид внушал уважение. Как бы мне ни хотелось обойтись без лишних людей, эти люди казались надежной охраной. Потертые доспехи говорили о том, что ими пользовались не для украшения, а шрамы на лицах некоторых выдавали их участие во многих схватках. Некоторые воины были хорошо знакомы Арику, и даже нашёлся знакомый Кима. На меня они все смотрели с нескрываемым любопытством и называли не иначе как «Дитя». То, что все они были осведомлены о конечной цели, было очень даже хорошо. Значит, все эти люди осознавали риск.

- А где Тайрон и Лекс? – спросил Арик.

- Я их не нашла, - ответила Таммика, все еще сидевшая около мага. Она доставала из сумки какие-то травы и порошки и обрабатывала ими не зажившие порезы. – Хотелось бы верить, что они не обезумили, как многие, и не разбойничают где-нибудь. Мало кого получилось застать на месте. Некоторых ребят встретила уже по дороге сюда. Кайл отказался идти с нами. А этих удалось уговорить.

Пока Таммика возилась с раненым, Арик развернул карту и с тремя воинами принялся обсуждать варианты дальнейшего пути. Я заглянула в карту через его плечо. Низкое вечернее солнце плохо освещало затененное деревьями пространство, но детали рисунка на карте были еще хорошо видны. Я нашла точку, откуда начался наш путь и место, помеченное крестиком, где мы находились сейчас. Прошли мы всего ничего. Помня наш путь к Последней вершине, я думала, что мы прошли уже солидное расстояние. Но без тааки и перевозчика, казалось, мы едва двигаемся и даже на треть не приблизились к Северным горам.

- Пойдем ко входу в пещеры северных гномов, - говорил Арик. – У меня письма от Грима, передадим их родственникам гнома. Те нас пропустят.

- Гномы никого не пускают на свои территории, - возразил ему крупный воин, которого звали Сеон. – Хорошо, если проведут между скал.

- Насколько я знаю, перевал через горы есть тут, - Леиир, худой жилистый лучник, указал на ничем не примечательное место намного восточнее входа в горный город.

- Этот перевал – сказки кумушек, - не согласился Арик. – Да и Город ветров должен быть расположен западнее. Не уверен, что северные берега настолько проходимы, чтобы имело смысл делать такой крюк…

Я отошла от спорщиков. Никакого совета или предложения я дать не могла – этот мир был мне по-прежнему не известен. И уж тем более не известны возможные пути через неприступные горы. Я вообще была уверена, что Дитя в своих прошлых перерождениях особо с дорогой не заморачивалось и перелетало горы на крыльях. И даже на всякий случай оставила эту идею, как один из возможных вариантов: если горы действительно окажутся непроходимыми, оставим спутников и перелетим вместе с Ариком. Но это только на всякий случай, ведь он точно не согласится, если будут возможности перейти горы всем вместе.

- Среди нас нет ни одного перевозчика, - пожаловалась я Киму.

- Дар перевозчика редок. Их найти очень сложно, - устало ответил он.

Я хотела было возразить, что у Филиса их как минимум с десяток, но вовремя прикусила язык. Он и так меня считает неумехой, еще будет думать, что я избалованная принцесса. И потому задала другой вопрос, в котором я тоже не была особо уверена:

- То, что говорил Джорин… Получается, что магия есть у всех людей? Почему же тогда не все люди – маги?

- Крупица магии есть во всех существах магического мира. И у людей тоже.

- Но как так получается? Дриады светлые, оборотни – тёмные, а люди?

- А людей больше, чем других рас, - охотно принялся объяснять Ким. - Равновесие мира держится на равенстве сил. И люди рождаются с крупицей магии любого из богов. У кого-то эти крупицы больше, и тот может стать магом. У кого-то меньше.

Настройки
Закрыть
Аа Размер текста
Цветовая схема
Аа Roboto
Интервал