12
Глава 1. Счастливая случайность
Лара шла в глубокой задумчивости по улицам родного Краснодара. С неба тихо падали белоснежные пушистые хлопья, оказавшись на тротуаре, они тут же таяли и превращались в грязь. В новогоднюю ночь в южном городе температура колебалась около нуля, а настроение Лары – около плинтуса.
Красиво украшенные огоньками и снежинками витрины магазинов, шумные, веселые компании, грохот фейерверков раздражали девушку. Она ненавидела праздники, потому что была одна. Конечно, дома ее ждали родители, но видеть их не хотелось. Она пожалела, что вернулась из Москвы на каникулы домой. Это была минутная слабость, и все из-за беременности Насти, соседки по общежитию… бывшей соседке, та теперь живет в шикарном доме деда своего ребенка, который родится летом. Но про эту история Лариса и вовсе вспоминать не хотела.
Стоило девушке переступить порог родного дома и ощутить этот родной запах дешевого курева и перегара, увидеть обклеенные сто лет назад дешевыми обоями стены, и она сразу поняла, что совершила ошибку. Могла бы в новогоднюю ночь прогуляться по Красной площади, послушать бой курантов вживую, а теперь придется слушать заезженную пластинку родительских наставлений.
Предчувствие ее не обмануло. Стоило ей раздеться и пройти на узкую кухоньку, мать тут же вручила ей разделочную доску и тупой нож со словами:
– Что? Приехала тридцать первого специально, чтобы салаты не резать? У нас не пофилонишь!
Они вдвоем сидели за столом и нарезали многочисленные ингредиенты для оливье, а мать причитала:
– Сдалась тебе эта Москва! Там ворье одно! У тети Клавы… Ты же знаешь, у нее своя точка на рынке. Так вот! У нее для тебя всегда есть место продавщицы. Товар у нее ходовой. За смену тысячу, а то и полторы точно будешь иметь. И мы всегда рядом.
Тут вошел отец с сигаретой в зубах и уже весело поблескивающими глазами в серой от старости майке и растянутых на коленках спортивных штанах, ходячая карикатура на советского алкаша. Услышав разговор жены, он тут же присоединился:
– Правильно! А у дяди Сёмы сын старший холостой. Я бы не отказался от такого надёжного кума, как Сёмка!
– Да, такого надежного собутыльника еще поискать нужно. Он как пионер, всегда готов! – усмехнулась мать, но дочери, понизив голос, призналась, – Но сын у Семена действительно отличным хлопцем вырос! Будет сегодня с родителями у нас. Мы их пригласили Новый год праздновать! Так что давай, шинкуй мельче, покажи кавалеру, какая ты хорошая хозяйка!
Мать громко рассмеялась, отец подхватил, а Лариса на секунду прикрыла глаза, отложила нож и, улыбнувшись родителям, сказала:
– Что-то у меня голова разболелась. Наверно после дороги. Пойду прогуляюсь, воздухом подышу, авось пройдет…
И не дождавшись их возмущенных возгласов «А кто будет дорезать салат?» и «Доча, купи еще беленькой!», девушка выбежала на улицу.
Она всегда мечтала о другой жизни: о женственной матери, о спортивном и заботливом отце, об уютной чистой квартире, о богатом муже в конце концов. Если с родителями поделать уже вряд ли что-то удастся, то за остальное она собиралась сражаться с целым миром!
Кутаясь в кожаную куртку, она шла в одиночестве по тротуару, а до Нового года оставалось каких-то четыре часа. Хотелось выть от одной мысли, что придется возвращаться в родительский дом.
Чуть впереди у шикарного ресторана с огромными панорамными окнами остановился грузовичок известного в городе кондитера. Двери ресторана распахнулись одновременно с дверцами кузова. Четверо официантов бросились к разгружающему огромный короб водителю.
– Опаздываете! Быстрее и осторожнее! – визгливо крикнул широкомордый мужик в элегантном костюме, плохо сидящем на его грушевидной фигуре.
Лара равнодушно прошла мимо этой суетливой мизансцены. Но тут ее нога в высоком ботинке с мощным протектором заскользила по наледи тротуара, девушка потеряла равновесие, замахала руками, но остановить падение не смогла. Удара о тротуар и боли не последовало. Лара шлепнулась на что-то довольно мягкое. Осмотревшись, она обнаружила себя на том самом коробе, что так спешно разгружали официанты.
– А-а-а! Что ты наделала, пьяная курица! – подскочил к ней мужичок.
Официанты с ужасом отшатнулись. Водитель грузовика поспешил сесть за руль. Через секунду его уже и след простыл.
– Ты даже не представляешь, на какие деньги попала, дрянь! – продолжал визжать нервный субъект, нависая над Ларой, все еще сидящей на мягком, – Этот торт – шедевр кулинарного искусства и должен был стать гвоздем сегодняшнего праздника…
Мужик краснел, бледнел и тянул свои ручонки со скрюченными пальцами к шее девушки.
– А-а-ах, – прикрывая рукой глаза, простонала Лара, – Кажется, у меня сотрясение…
– Сотрясение чего? Копчика!!! – заверещал истеричный мужчина.
Приоткрыв один глаз, Лара одновременно томно и страдальчески проговорила:
– Кажется, у меня сотрясение мозга, нужно срочно вызывать скорую. Возможно, даже полицию…
– А полицию-то зачем?! – прошипел сквозь зубы мужик.
– Ну, как же! У вас ко мне претензии, а у меня к вам! Я шла мимо вашего ресторана и поскользнулась. Тротуар находится в вашем ведении, разве не вы должны здесь все песочком или солью посыпать во избежание несчастных случаев? Вы свои обязанности не выполняете, значит, придется платить мне за лечение и реабилитацию…
– Что?!! Вот же наглая девица! Да я тебя в лесу закопаю, чтобы ты не мучилась!
– Попробуйте! Но я буду сопротивляться! А к вам скоро гости начнут съезжаться. Начало новогоднего банкета в восемь или в девять?
– В девять… – процедил мужик и нервно осмотрелся, – Ладно, вали отсюда, с..чка!
– Ах, не могу, у меня сотрясение… – продолжала постанывать Лара.
– Парни, оттащите эту дрянь… – скомандовал мужчина официантам. Только они подбежали и схватили Лару под мышки, как девушка заголосила на всю улицу:
– Помогите, насилуют, убивают!
Голос у Ларисы был звонкий, кричала она искренне. А вокруг прохожих было хоть и немного, но уж если шли, то большими компаниями. И вот от одной из таких компаний тут же отделилось три крепких парня в праздничной кондиции и решительно направились выручать бедную девушку из беды.
– Видите, – усмехнулась Лара, – Еще немного и здесь будет драка, а значит, ваших гостей будет встречать и полиция, и скорая помощь.
Мужик побагровел, выругался от души, достал кошелек и сунул Ларе тысячу, на что девушка рассмеялась и спокойно сказала:
– Двадцать.
Кажется, мужчинку прихватил удар, он прижал руки к сердцу и что-то неразборчиво простонал. Но нужную сумму Ларе протянул. Она ловко спрятала полученную компенсацию в карман и широко улыбнулась подошедшим серьезным ребятам.
– Ну, что красавица, кто тебя тут обижает? – спросил самый крепкий из подошедших.
– Парни, вы такие храбрые. Вы мои герои. Сейчас редко кто обращает внимание на крики о помощи. Вы меня простите, что отвлекла вас. Меня спасать не надо, мы тут репетировали. Я сегодня выступаю в этом ресторане. Снегуркой буду. А это злобный тролль, он меня будет похищать. Как я? Убедительна?
Парни громко заржали.
– Я бы оскара дал! – похвалил главный громила.
– Парни, а вы не знаете, где здесь бинты можно купить. Нам для представления нужно? – спросила Лара, продолжая кокетливо улыбаться.
– Да, там за углом аптека есть круглосуточная, – пробасил один из «спасателей», – Нам по пути, можем проводить.
– Буду очень благодарна! – тут же согласилась Лара, – Только троллю шепну словечко по секрету.