Балет под гитару
Начало лета в этом году выдалось особенно жарким. С самого утра на улице становилось невыносимо влажно и душно, солнце беспощадно припекало любого, кто осмеливался высунуть нос из дома. Тем не менее таких смельчаков было немало. Жизнь не могла замереть из-за зноя, ей не дали такой возможности. Большинство взрослых спешили на работу, а молодежь же делилась на два лагеря – тех, кто уже закончил учебу и мог позволить себе расслабиться дома под кондиционером, и тех, кому приходилось бежать на экзамены, готовиться к поступлению и школьному выпускному.
Именно ко второму лагерю принадлежала Рада Вишневская, выпускница лучшей балетной школы своего небольшого городка. Она на протяжении почти пятнадцати лет готовилась к поступлению в Московскую Государственную Академию Хореографии. В этом заключались не только стремления ее мамы, балетмейстера в школе Рады, но и ее собственные мечты. Девочка с самого детства страстно желала стать великой балериной, танцевать для почтенной публики в больших городах, войти в историю. Первым шагом к успеху была школа. Теперь предстоял более сложный и интересный этап – поступление.
Сегодня Вишневская должна была сдавать творческий экзамен в Большом театре. Для абитуриентов в этом году устроили самый настоящий сюрприз, объявив, что экзамен пройдет там, где многие из поступающих могли только мечтать выступить. Рада с матерью сняли квартиру в Москве на пару месяцев, чтобы волноваться только об экзаменах и ни о чем больше. Нэлли Вишневская была готова на все ради дочери и ее достижений. Она оплатила квартиру в пешей доступности от Большого театра, нашла для Рады место для репетиций, и теперь терпеливо помогала девушке в подготовке к экзаменам. Документы они уже подали.
Собравшись с духом, Рада закинула на плечи рюкзак с костюмом и необходимыми мелочами, затем крепко обняла маму.
— Пожелай мне удачи, — тихо попросила девушка, уткнувшись носом в плечо Нэлли.
— Тебе это не нужно, дорогая. Ты справишься в любом случае, — женщина погладила дочку по спине и тут же отстранилась. — Ну же, беги. Чем раньше ты придешь, тем больше будет времени на разминку.
Девушка вздохнула и покинула квартиру. Она шла на экзамен в смешанных чувствах и стоявшая на улице жара не способствовала приятному течению мыслей. Рада до дрожи волновалась перед столь важным событием, хоть и была полностью уверена в собственной программе. И, к тому же, ей отчаянно хотелось услышать от матери другое – слова поддержки для девушки сейчас были ценнее золота. Вишневская боялась даже представить, что будет, если она вдруг не справится. Как отреагирует мама? Ведь она столько сил и денег вложила в то, чтобы Рада стала балериной! Это их общая мечта! Уровень ответственности был просто запредельным и Вишневской казалось, что если она не справится, ее маленький идеальный мир рухнет в ту же секунду.
Добравшись до аудитории, девушка принялась готовиться. Разминка всегда помогала отвлечься от страха, снять напряжение в теле. Переодевшись в тренировочный боди, Рада принялась за дело, не обращая внимания на таких же абитуриенток вокруг себя.
Привычные действия увлекли ее, настроили на новый лад. Мышцы приятно разогревались от механической работы – каждое движение точно выгравировали в памяти за годы подготовки. Рада как никто знала, что фраза «тяжело в учении – легко в бою» отнюдь не вымысел. Она уже давно прочувствовала истину этих слов на себе.
— Рада Вишневская! — раздался в зале звучный голос куратора. Пришла ее очередь сдавать экзамен. К тому моменту девушка переоделась вновь, уже в свой сценический образ. Рада последовала за куратором и очутилась на сцене, где помимо нее была только приемная комиссия…
***
В тот же день на Театральной площади гуляли люди. Ближе к полудню жара немного ослабла, поднялся ветер, и жители столицы, как и туристы, решили не упускать возможности подышать свежим воздухом и понежиться под солнцем. Время было крайне удачным для уличных музыкантов. В Москве их было настолько много, что власти ввели систему, по которой любой желающий мог забронировать время и место, на котором хочет выступить. Это помогало сократить количество конфликтов между артистами и избежать какофонии от их изобилия.
Такая система была по душе Арсению. Этот юноша уже десять лет выступал на улицах города, и с введением такой программы его жизнь стала гораздо проще. Он бронировал время заранее, составлял собственное расписание исходя из имеющихся окошек. Выступления приносили ему не только заработок, но и удовольствие. С раннего детства мальчик любил музыку и внимание публики. Сеня учился сам по книжкам, так как отдать его в музыкальную школу возможности не было. Ему досталась старая гитара от отца и его же коллекция книг и нотных тетрадей. Песни в них писал лично Григорий, а после это дело продолжил его сын.
Мелодии и тексты отца не поражали ничем выдающимся. Они были приятны на слух, имели какой-никакой смысл и душу, но хитами так и не стали. Мальчик тренировался на них, а когда научился сам подбирать аккорды, понял, что и ему есть что сказать. С того времени Арсений стремился к тому, чтобы его музыку услышали. И чем больше людей ему удавалось заинтересовать, тем сильнее разгоралось в нем это желание.
Одними уличными выступлениями Сеня не ограничивался. Он активно выкладывал видео с песнями на своих аккаунтах в соцсетях, искал поддержку от спонсоров… Впрочем, пока безуспешно. Львиную долю дохода составляли сердобольные прохожие и подработка репетитором – парень учил детишек играть на гитаре. Второе приносило меньше денег, так как работать приходилось по минимальной ставке, все же Сеня не имел профильного образования.
Сегодня двадцатипятилетний Арсений Дымов забронировал два часа на выступление у Большого театра. В его арсенале была все та же старая гитара, микрофоны и колонка для усиления звука. Свои песни юноша помнил наизусть, так что больше ничего ему не было нужно.
Расположившись на привычном месте, Дымов перебрал струны верной гитары и начал свое выступление. Песни сменяли одна другую, а чехол от инструмента постепенно наполнялся деньгами от благодарных слушателей. Вокруг парня собрался небольшой кружок из зевак и детей, кто-то снимал на камеру. Сеня привык к подобному вниманию. Он улыбался и пел на радость публике, не забывая в перерывах представляться и рекламировать свой труд.
Когда позади был первый час выступления, внимание парня привлекла одна девушка, прорвавшаяся сквозь толпу в первый ряд. Хрупкая блондинка смотрела на него широко распахнутыми карими глазами и улыбалась так, словно узнала в нем кого-то знакомого. Девушка была чертовски красива на вкус Сени. Миловидное личико, пухлые малиновые губки. Светлые волосы убраны в тугой пучок, но даже так видно, насколько они густые и блестящие. А фигура… В ней была видна танцевальная выправка. Неужели балерина?
Юноша тепло улыбнулся незнакомке и внезапно сменил давно заученную программу. Ему захотелось сыграть то, что не пользовалось большой популярностью у зрителей, но напоминало ему об одной приятной встрече, произошедшей десять лет назад при похожих обстоятельствах…
***
Рада шла домой в приподнятом настроении. Первый этап экзамена был пройден отлично, и девушка предвкушала радость матери и собственные успехи. Вишневская не стала полностью переодеваться – просто накинула платье поверх боди, остальное убрала в рюкзак. По пути девушка услышала отдаленно знакомую мелодию с приятным мужским голосом и остановилась. Мама ведь не рассердится, если она немного задержится? Раде хотелось взглянуть на музыканта, чья песня напомнила ей о детстве.