Моя любимая (с)нежность
Четыре дня пришлось Соларе отлёживаться у себя в комнате, прежде чем ларра Лениана позволила ей вернуться к исполнению своих обязанностей. Девушка никогда не думала, что болеть — это так трудно и утомительно. Всегда отличавшаяся крепким здоровьем, которое потом объяснилось её даром, Солара не понимала окружающих, стенающих по поводу своего недомогания. И теперь испытав все прелести вынужденного заточения на себе, безумно радовалась возможности вернуться к работе.
За эти дни территория, пострадавшая от взрыва, была приведена в порядок, и ничего не напоминало о трагедии, кроме огороженного участка, где располагалась сама лаборатория. Целительница решила, что великий князь хочет отстроить здание заново, но не была полностью уверена в своих выводах.
Когда она вошла в кабинет главной целительницы княжества, который они теперь делили на двоих, её наставница уже была на месте.
— Так и знала, что как только я разрешу тебе покидать комнату, ты сразу же придёшь сюда. — Недовольно поджав губы, ларра Лениана укоризненно посмотрела на девушку.
— Именно поэтому вы сами так рано пришли, чтобы проконтролировать меня? — с наигранным испугом поинтересовалась Солара.
— А я ещё и не уходила. — Отодвинув лежащие перед ней бумаги, наставница устало выдохнула.
Только тогда Забирающая обратила внимание и на бледный вид, и на тёмные круги под глазами, и на измятое платье. Было заметно, как сильно ларра Лениана нуждается в отдыхе, но по каким-то причинам отказывает себе в нём.
— У нас опять что-то случилось, пока я безвылазно сидела в комнате? — Против воли в голосе Солару мелькнула обида на упрямство наставницы.
— Милая моя, ты же уже взрослая девочка, поэтому прекращай дуться, — назидательно посоветовала целительница и потерла переносицу.
Девушка понимала, что ларра Лениана права, но ничего не могла с собой поделать. Она прекрасно помнила, как ларра Мириан безропотно переносила такие «заключения», ещё и радостно утверждая, что наконец-то хоть немного отдохнет. Вот только чувство эйфории из-за спасённых жизней, притупляло здравый смысл, и даже воспоминания о боли от восстановления не казались столь ужасными, как раньше. Соларе хотелось как можно быстрее приступить к работе и помогать людям справляться с их болезнями.
— Так что случилось? — Напомнила Забирающая, устанавливая фарфоровый чайничек на металлическую ажурную подставку, в центре которой был впаян небольшой огненный камушек.
Эту удивительную породу камней открыли относительно недавно, чуть больше века назад. Тогда, при извержении вулкана находящегося на территории южного королевства Фиарии, образовалась трещина в земной коре, шириной в несколько десятков километров и глубиной около двух километров. Когда её исследовали, то обнаружили огненную жилу. В отличие от солнечников, используемых для разжигания огня, огненные камни сами служили источником тепла. И всё чаще хозяйки стремились на кухнях установить новые плиты со встроенными огневиками.
— У нас всегда что-то да случается. — Ларра Лениана с удовольствием принялась разминать затёкшую шею. — И кстати, один случай произошёл как раз из-за огневика. Одна престарелая и выжившая из ума ларра, по совету такой же безмозглой подруги решила не вызывать целителя, а погреть побаливающую поясницу сама.
— Только не говорите, что она положила на себя огненный камень. — ужаснулась Солара, чуть не выронив чашку.
— Именно это она и сделала! Правда, взяла совсем крошечный кусочек, решив, что так он будет давать меньше тепла. А ещё эта сумасшедшая экспериментировала с собой совершенно одна. Ей невероятно повезло – мимо проходила одна из воспитанниц княгини, возвращаясь из библиотеки, и услышала её вопли! Мне пришлось три часа колдовать над её ожогами. Вместо начинающегося ревматизма, который можно было вылечить довольно легко, ларра заполучила ожог третьей степени и ещё не скоро сможет нормально передвигаться.
— Это из-за неё вы так и не ложились? — Солара искренне посочувствовала наставнице.
— Нет, с ожогами я разобралась ещё вчера. Навалилось много работы из-за пострадавших от взрыва. Некоторые были очень плохи, пришлось постоянно контролировать их состояние. А ещё, ко всему прочему, накопилась целая кипа документов на подписание, с которыми нужно было срочно разобраться. Кстати!..
Начав энергично перебирать аккуратные стопки документов, целительница постоянно хмурилась, что-то в полголоса бормоча себе по нос. За то время, которое ушло у неё на поиски нужных бумаг, Солара успела заварить себе чай, добавив в чашку наставницы укрепляющего зелья.
— Вот они! — воскликнула ларра Лениана, чуть не смахнув на пол несколько папок. — Солара, мне нужно, чтобы ты сходила к князю, показала эти сметы. Я распределила очерёдность ремонтов в больницах, и сегодня должна была отдать документы на подпись Кассиану, но чувствую, ещё немного – и просто свалюсь от усталости.
— Конечно же, я всё сделаю. — Заверила Забирающая, подвигая целительнице чашку с чаем. — И с документами тоже разберусь. До завтрашнего утра вы можете быть совершенно свободны.
— Ох, чтобы я без тебя делала?..
В течение получаса они еще разобрали, какие дела не терпят отлагательств, а какие могут и обождать. Заодно ларра Лениана проинструктировала Солару насчёт больных, за которыми был нужен особый контроль. А перед самым уходом, горячо поблагодарив девушку, целительница строго напомнила, что уже через два часа Забирающей следует быть на приёме у великого князя.
Пообещав наставнице ничего не забыть, Солара спокойно проработала оставшееся до встречи с князем время, пока не дошла до отчётных документов одной больницы приграничного городка. Внимательно прочтя всё дважды, она заподозрила, что главный целитель явно пытается от них скрыть какую-то информацию. Ей чем-то не понравилась присланная документация, заставляя насторожиться. Но без ларры Ленианы она не разберётся, так как не знает людей, работающих там, поэтому Солара отложила папку с документами, пометив корешок красным крестиком.
Бросив взгляд на часы и увидев, что ей уже пора выходить, Забирающая прихватила сметы и поспешила покинуть кабинет. Но чем ближе она подходила к приёмной великого князя, тем сильнее начинала нервничать. Воспоминания о случившемся в княжеской спальне не давали ей покоя все эти дни. Это-то и послужило ещё одной причиной, из-за которой Солара так стремилась выйти на работу. Надеясь, что привычная суета отвлечёт её от смущающих мыслей, девушка еле пережила эти четыре дня.
А теперь ей предстояло встретиться с князем лично, и Солара не была уверена, что готова к общению с ним.
На этот раз в приёмной с самого утра толпился народ. Представители аристократических родов разбились на небольшие группки, что-то тихо обсуждая. Секретарь, сидя за своим столом и совершенно не обращая внимания на придворных, сосредоточенно писал, но как только Солара переступила порог просторной светлой комнаты, встал со своего места, чтобы приветствовать её.
— Ларра Солара, подождите, я сейчас доложу о вас князю. — Учтиво сообщил он, а Забирающая смущённо подумала, что даже не удосужилась узнать его имя.
Правда, спустя минуту она вообще перестала беспокоиться по этому поводу, лихорадочно соображая, как заставить себя посмотреть в гипнотические синие глаза и при этом не покраснеть, как неопытной школьнице. Всё, на что хватило решимости девушки, так это присесть в реверансе, еле слышно поздоровавшись.
— Ты великолепна! — неожиданно сказал великий князь, стремительно приблизившись к ней. — Я ещё никогда не видел, чтобы ларра так грациозно присела в реверансе, удерживая при этом немаленькую папку.
Удивлённо посмотрев на мужчину, Солара наткнулась взглядом на искрящиеся смехом глаза и подрагивающие от еле сдерживаемой улыбки губы.