Третье возрождение Феникса
Россия. Москва. Большой Кисельный переулок. 28 марта. 2003 г. 09:17
***
Пропускать внутрь Рекса охранник категорически отказался. Не положено! Спорить не стали. Пришлось вернуться и передать пса Ерохину, который остался ждать в УАЗике. Алексей взял Елену за руку и повел по длинным извилистым коридорам, ступая следом за полковником мимо многочисленных постов охраны. Шли довольно долго, поднялись на четвертый этаж, остановились у совершенно неприметной двери. Никаких табличек, номеров и прочих опознавательных знаков на ней изображено не было. Самохвалов осторожно постучал.
— Входите, — раздался слегка приглушенный истерично-визгливый голос.
Вошли. Алексей немного смутился роскоши обстановки кабинета, но старался не подавать виду. Елена смотрела куда-то вбок, выставив правое ухо вперед, ей так лучше слышно. Полковник негромко доложил о прибытии.
— Вы пунктуальны, Самохвалов, — одобрительно кивнул владелец кабинета в звании генерал-лейтенанта. Он был невысокого роста, худощав, бледен. При общении слегка картавил, но не слишком явно. Непропорционально большая голова гротескно смотрелась на коротенькой шее. Генерал владел скуластым, грубо очерченным лицом, на котором было четко написано превосходство, презрение к плебеям и надменность. Возникало впечатление, что он не разговаривает с подчиненными, а повелевает крепостными холопами.
Удивительно неприятный тип, мысленно подытожил Алексей.
Самохвалов быстро и четко представил своих подчиненных. Генерал некоторое время исподлобья буравил Елену тяжелым взглядом, потом довольно бесцеремонно спросил, как будто речь шла о ком-то постороннем:
— Девушка слепа?
Алексею показалось, что генерал, таким образом, продемонстрировал нежелание запоминать имена подчиненных.
— Так точно, — тут же отрапортовал полковник.
— Это не мешает работе?
— Никак нет, — быстро ответил Самохвалов, — основная работа производится в сновидении.
— Ну хорошо, — одобрительно кивнул генерал, — я ознакомился с вашим рапортом, полковник. Весьма занятное чтиво, хотя меня одолевают сомнения, что всей этой чертовщине будет найдено достойное практическое применение
— Мы готовы выполнить любой приказ, — глухо отозвался полковник.
— Для начала, — осклабился генерал, — было бы неплохо, чтобы вы продемонстрировали свои достижения. Чем сможете похвастать, полковник?
В устах генерала звание полковник прозвучало как оскорбление.
— Обучение еще не завершено, — пожал плечами Самохвалов, — подопечные уже очень многое знают и умеют, но пока не все. Поставьте конкретную задачу, и они с честью ее выполнят. Устраивать представление смысла не вижу, мы же не в цирке.
— Поставить задачу, говорите? Любую задачу? — неожиданно подмигнул генерал с циничным выражением лица.
— Так точно, — без лишних слов кивнул головой Самохвалов.
Небольшая пауза была прервана мерзким хихиканьем, генерал потер ладони и сказал:
— А я вот со вчерашнего вечера ломаю голову, чем бы вас таким озадачить? Все эти ваши осознанные сны, эзотерика там всякая, колдовство... то... се... меня нисколько не впечатляют. Может быть, и существует что-то такое, эдакое, мистическое, — он сделал неопределенный жест рукой в воздухе, как будто вкручивал лампочку, — не знаю! Не сталкивался. Слышать — слышал. Но не верю. Так что вам придется очень сильно постараться, чтобы произвести на меня нужное впечатление.
— Мы постараемся, — скромно ответил Самохвалов.
— А если не сумеете, — продолжил генерал, — то разгоню вашу шарашку к чертовой бабушке.
Самохвалов не ответил.
— Итак, — подвел итог генерал, — товарищи бойцы невидимого фронта, ставлю боевую задачу. Необходимо...
Он вдруг неожиданно и звонко хлопнул себя по лбу и рассмеялся.
— Как же я забыл? Ведь хорошая ясновидящая никогда не спрашивает, кто стоит за дверью? Она это и так знает. Я прав?
Алексей и Самохвалов невольно переглянулись. Генерал снова потер руки с довольным видом, и взял со стола лист бумаги с заранее отпечатанным текстом.
— А вот и ваше задание. Ровнехонько семь пунктов, — сказал генерал с ехидной ухмылкой, — а вот это, — он повернулся к подчиненным спиной и продемонстрировал коротенький пухлый указательный палец, направленный в угол комнаты, — мой личный сейф с самыми секретными документами в этом здании.
Генерал достал ключи и отпер замок. Все папки внутри сейфа были уложены в самом низу, верхняя полка пустовала.
— Секретные документы не читать! — хихикнул он и заговорщицки подмигнул, — так, значит, ваше задание кладем сюда, на верхнюю полочку. Вам дается срок на выполнение поставленной боевой задачи — трое суток. Достаточно?
Самохвалов промолчал.
— Сразу предупреждаю, — лицо генерала стало сухим и надменным, — никаких отговорок я не принимаю. Задание очень сложновыполнимое, признаю. Но вы уж постарайтесь, для всемогущих магов и колдунов, которыми вы себя позиционируете, это задание так, легкая разминка после завтрака.
Генерал запер сейф и демонстративно положил ключ в карман.
— Товарищ полковник, вы можете быть свободны. В понедельник, в 10:00 ко мне с подробным докладом о проделанной работе.
Алексей растерянно посмотрел на Самохвалова.
— А вас, молодые люди, проводят в комнату отдыха персонала. Туалет и душ там имеются. Все, что необходимо для сна, тем более. Завтрак, обед и ужин денщик принесет по расписанию.
И не дав никому вставить ни единого слова, бодро гаркнул:
— Вопросы есть? — и сам же себе ответил без паузы, — вопросов нет. Исполняйте!
Он нажал кнопку селектора.
— Сержант, проводите наших гостей в комнату отдыха и заприте на ключ до понедельника.
Вошел безликий громила с сержантскими нашивками.
— Прошу за мной, — громким басом пригласил он.
Алексей невольно вздрогнул и растерянно посмотрел на Самохвалова. Тот пожал плечами и едва заметно подмигнул, — «не тушуйся мол, Лешка, все будет хорошо». Алексей почувствовал, что у него слегка дрожат колени, адреналин что ли? Он взял Елену за руку и повел вслед за сержантом.
И снова большая прогулка по бесконечным извилистым коридорам. На лифте спускались очень долго, как показалось Алексею, гораздо ниже уровня земли. Или это здание уходило вниз этажей на двадцать, или он просто сбился со счета от волнения. Второе, конечно, вероятнее, но кто знает?
Коридор изменился, стал гораздо ниже и заметно уже, к тому же определенно стал хуже освещен, — видимость упала почти до полумрака. Внезапно сержант остановился около неприметной металлической двери, вытащил ключи из кармана и с лязганьем принялся отпирать. Судя по звукам, замку было лет двести, и его не меняли с самой постройки здания. Алексей испугано втянул голову в плечи, — неизвестность пугала сильнее обстоятельств.
— Заходите, — равнодушно буркнул сержант, слегка посторонившись, пропустил пленников вперед. Сам заходить в загадочную комнату он не собирался.
Алексей завел Елену в темноту, нашарил на стене выключатель, — ярко вспыхнули лампы дневного освещения. С громким лязгом захлопнулась дверь, отрезав их от внешнего мира. В замке дважды провернулся ключ, и наступила гнетущая тишина.
Россия. Московская обл. г Мытищи. 28 марта 2003 г. 11:47
Секретный объект из состава комплекса Академии СВР России.
***
Ерохин, наплевав на ПДД, гнал старенький УАЗик так быстро, насколько позволял движок. Рекс грустно скулил в кабине, не мог вынести длительного расставания с хозяйкой. Полковник протянул руку и неумело погладил пса. Вздохнул. Очень тихо, почти неслышно, буркнул презрительное:
— Пиджак!
Ерохин не стал комментировать, все и так было ясно, без лишних слов.
Когда заехали в ворота базы, Ерохин увидел, что Мотыль и Палыч их уже давно ждут, нервно переминаясь с ноги на ногу.
— Ну что? — без всяких церемоний спросил Сергей.
— Закрыли голубчиков наглухо до понедельника, — невесело отшутился Самохвалов, — как мы и предвидели. Задание в сейфе генерала. Прочитать не дал.