В плену у сказки. Книга 2
Глава 5. Немного... Хотя нет. Всё-таки много о три шестом царстве
Когда-то три шестое царство процветало и становилось богаче с каждым днём. И всё это благодаря царю Белояру. Молодой красавец получил трон в восемнадцать лет. С самого раннего детства мальчик проявлял незаурядные способности в экономике и математике. А учителя юного царевича хватались за голову, ведь им порой просто нечему было научить своего подопечного. Мальчик был слишком умён, много читал и схватывал информацию на лету.
Когда Белояру исполнилось шестнадцать лет, его отец неожиданно скончался от внезапной болезни. Царь Ивар старался править мудро, по справедливости, однако это было не самое удачное время для три шестого царства. Ивару не хватало твёрдости в принятии решений, деловой хватки.
Два года три шестое царство переживало смутное время, ведь кроме Белояра не было прямых наследников трона. Советники рьяно сражались за роль исполняющего обязанности царя, поэтому всячески оттягивали венчание на царство. За это время экономика государства пришла в упадок, народ всё своё время проводил в бунтах на главной площади, подначиваемый то одной стороной, то другой. Начался голод из-за постоянной засухи.
И вот, когда казалось, что три шестое царство на грани вымирания, Белояру исполнилось восемнадцать лет. А значит, по закону три шестого царства, он мог вступить в должность царя. Что юноша и сделал.
И тогда началось золотое время для три шестого царства: Белояр смог в короткое время восстановить экономику своей родины, народ восторженно слушал его, открыв рот.
Молодой царь давал дельные советы по ведению хозяйства крестьянам. Хотя, казалось бы, что может понимать царь в посадке пшена или кормлении коров? А он многое знал и щедро делился информацией с жителями своего государства.
И только одно не давало покоя народу да люду придворному: при царе должна быть царица. Ивар рано овдовел, и многим казалось, что будь царица жива, государь бы пристальней следил за своим здоровьем, не заболел бы и не умер таким молодым. Да и Белояру нужна была мать, не помешали бы братья или сёстры, а это запасные правители, которые могут пригодиться в случае чего. Однако Ивар отказался жениться снова и всё своё время посветил делам государственным, зачастую забывая и про единственного сына.
Царские советники из кожи вон лезли, каждый предлагая Белояру партию повыгодней. Но молодой царь не спешил связывать себя узами брака: жена бы отвлекала его внимание от дел государственной важности. А если ещё и дети появятся? Это сколько же времени тогда будет уходить на семью? Страшно представить!
Белояр не мог этого допустить. Его маниакальная помешанность на постоянном пополнении царской казны не оставляла возможности отвлекаться на что-либо другое.
Сердце царя с возрастом черствело, становясь всё менее эмоциональным.
Через несколько десятилетий процветающее царство, где народ жил пусть и не в роскоши, но в достатке, превратилось в нищее государство. Почему же так случилось? Да потому что казна ломилась от богатств, однако Белояр стал слишком скуп, чтобы тратить деньги на нужды народа.
Теперь всё копилось и складировалось в башнях да подвалах дворца, а что-то вкладывалась в проекты для последующего дохода. Но на жизнь обычного народа шли лишь крохи, которые удавалось буквально выцарапывать у царя.
В начале правления Белояра люди любили его, уважали и почитали. Однако со временем возненавидели.
Изменения в душе Белояра отразились и на его облике. В восемнадцать лет это был рослый, крепкий юноша с медными локонами до плеч. Яркие голубые глаза, нос с орлиным изгибом на круглом лице. Взгляд его был горящим, умным. Когда Белояр заговаривал, всё внимание было приковано к нему: речь молодого царя была увлекающей, завораживающей. Будто горный ручеёк журчал его голос, звеня, гипнотизируя слушателей.
В сорок лет Белояр уже выглядел совсем иначе: медные кудри стали абсолютно седыми, глаза тоже словно выцвели и из ярко-голубых сделались блёклыми, водянисто-серыми.
Фигура крепыша-царя сильно высохла, раньше времени превратив его в тощего старика. Черты вытянувшегося лица заострились, крючковатый нос теперь казался длиннее и тоньше.
Речь Белояра больше не звенела живым ручейком, а напоминала скорее звук треска старого дерева, раскачивающегося под порывами ветра: скрипящая, отрывистая.
И вот в три шестом царстве всё шло своим чередом год за годом. Народ роптал, а царь на это плевал. Белояру уже было неинтересно развивать государство — накопительство стало его единственной целью.
Спал царь всего два часа в сутки, остальное время он занимался указами для приумножения своих богатств, расчётами и пересчётами.
А ночью, когда все кроме охраны и дозорных засыпали, Белояр отправлялся в одну из башен казны или в подвал, где хранились сокровища, не боявшиеся влаги и прохлады. Царь брал с собой фонарь и несколько свечей к нему.
Так и проводил Белояр ночи напролёт со своими сокровищами. Ходили слухи, что всё это время царь пересчитывал богатства, проверяя, не пропало ли что. А уж горе было тем, кого заподозрит Белояр в краже! Казнь неминуемая грозила преступнику, покусившемуся на царскую казну.
Когда Белояру исполнилось сорок три года, он решил поднять налоги в очередной раз. Однако один из советников, хоть и боясь гнева царя, всё же не выдержал:
— Ваше высочество, наш народ еле сводит концы с концами. В царстве голод. Многие бегут к соседям.
Но Белояр сурово свёл седые брови.
— Молчи, советник! Я царь! И я знаю, что делаю.
Однако до правителя давно доходили слухи, что дела обстоят плохо за порогом дворца. Нет, Белояра совсем не беспокоила жизнь обычного люда. А вот то, что это влияло на прибыль государственный казны, его напрягало. Поэтому царь решил проехаться по три шестому, вдохновить как в былые времена крестьян да ремесленников.
Скрепя сердце покидал Белояр царскую казну, но он твёрдо убедил себя, что так будет лучше, оставил надёжную защиту.
И вот три повозки отправились в путь. В середине — царская, впереди и позади — охраны. Мало ли что, вдруг кто захочет сравнять счёты с жадным ненавистным царём.
Долго ли, коротко ли колесил Белояр по три шестому царству, но не удавалось ему задуманное: не желал слушать его народ и уж тем более вдохновляться. Везде встречали царя крики недовольных, претензии, бунт. Несколько раз потерявшие страх от отчаянья люди даже пытались закидать царя камнями, однако тут же были пойманы и отправлены в тюрьмы. Государь посчитал, что выгодней сделать их пожизненными рабами при дворце, чем просто казнить.
Когда разгневанный Белояр уже собирался заканчивать своё путешествие, правительственный караван прибыл в деревеньку Плуталово на окраине три шестого царства. Если в других местах царя встречали шумно, громко выражая своё недовольство, то здесь правителя встретила тишина. Никто даже не вышел навстречу Белояру. Только собаки лаяли из-за заборов по мере продвижения царского кортежа.
Повозки остановились на небольшой площадке у реки. Здесь царская охрана стала обустраивать лагерь: поставили палатки, наскоро сколачивали трибуны для выступления государя перед народом.
Белояр озабоченно бродил вдоль берега реки. Странная деревня, очень. Совсем не укладывалась в устоявшиеся рамки этой поездки. Где все люди? Где народ?
Внезапно, среди тишины, царь услышан звонкие женские голоса, сплетающиеся в песню. Белояр ускорил шаг, и вот он уже пробирается сквозь прибрежные кусты. Листва шуршала, выдавая присутствие правителя, но девушки, увлечённые пением, так и не заметили, что за ними кто-то следит.