Попаданство (не)приговор
Сколько бы я не просила рассказать о седобородом незнакомце, Эрин держала язык за зубами, лишь противно цокала и приговаривала, что у меня слишком длинный нос. Ну нос, может, у меня действительно длинный, но это к делу не относилось. Я чувствовала, что незнакомец опасен, а, как говорится, «предупреждён значит вооружён». Но Эрин пропускала мимо ушей мои разговоры по этому поводу. Упрямая женщина, даже упрямей меня.
— Давай-ка ступай за прилавок, – проговорила хозяйка, держась за сердце. Похоже, она заметно перенервничала, даже побледнела, и теперь казалась ещё худее, чем была на самом деле. – Скоро придут за заказами, денег с них не бери, я уже обо всём позаботилась.
Хах, интересно… то есть как она обо всём позаботилась? Я хотела спросить её об этом, но она скрылась в своей комнате, что-то ворча себе под нос. Ладно, спрошу потом, ну или у самих заказчиков. Нужно же знать, что мои старания не уходят коту под хвост. И работать я хочу не за спасибо. Да в первое время так и будет, это я хорошо понимала. Нужно заработать себе «имя» и репутацию, только после этого можно грести деньги лопатой. Я даже улыбнулась. Насчёт денег, конечно, утрировала. Хотелось просто не думать о завтрашнем дне.
От мыслей меня отвлёк звон маленького колокольчика. Я подскочила от неожиданности.
— Здравы будьте, – поприветствовал меня рыжеволосый юноша.
— И вам не хворать, – улыбнулась я. – За заказом пришли?
— Агась. Отец спиной мучается. Заказывали у госпожи настойку обезболивающую.
Заказывали настойку? Эх-х, а я приготовила сухую смесь… Нет, заказы всё же нужно принимать самой или же подробнее расспрашивать Эрин о жалобах, иначе хлопот не оберёшься. Сейчас я знала, как выйти из ситуации, но потом может подвернуться задачка потруднее. Лучше уж приготовить всё как нужно, чем потом мучиться и придумывать на ходу.
— Так, настойка. Жди тут, сейчас всё принесу, – произнесла я и побежала на чердак. Найдя под столом ещё один маленький бутылёк, наполнила его спиртом. И быстро вернувшись назад, отдала парню все ингредиенты. – Вот, смешайте. На три ложки травы, две ложки спирта. Вечером натрите отцу спину и обязательно укутайте его тёплым пледом или одеялом. Ночь пусть не встаёт, лежит на кровати.
— И что, поможет? – скептически подняв бровь, поинтересовался парень. Держа в одной руке мешочек с травами в другой бутылёк со спиртом, он весьма придирчиво разглядывал помещение.
— Зуб даю, – фыркнула я. Вот же Фома неверующий, ещё и кочевряжится.
— Ну ладно. Заказ смогу сделать только тогда, когда отец встанет на ноги.
— Что за заказ? – недоумённо посмотрев на парня, спросила я.
— Да вот на такие баночки, – рыжий повёл у меня перед носом бутыльком.
— А-а-а, вы об этом, – я уж не стала говорить, что ни сном, ни духом, о заказе. Видимо, Эрин решила вместо денег взять у них стеклотару. Что ж, кто я такая, чтоб спорить с хозяйкой? Правда я и сама хотела предложить ей прикупить то, чего нам не хватает, го предполагала купить всё за деньги и уже готовое. А тут нужно ждать. Может, конечно, так дешевле, не знаю…
— Так что если ваша настойка не поможет, заказа не ждите!
Ишь какой! Мне бы стоило сказать ему пару ласковых. Всё же он с ведьмой имеет дело, а не с какой-то дворовой девкой. Но вспомнив про «маленький» инцидент в лесу, решила прикусить язык. Дополнительных проблем мне было не нужно, и так уж целый воз и маленькая тележка.
— А если всё пройдёт к завтрашнему утру? – мило улыбнулась я. – Сделаете заказ за пару дней?
— За пару? – задумался парень, поморщив лоб. Глаза его сфокусировались на одной точке, а в мозгу, похоже, запустился вычислительный процесс. — Думаю, сможем, – выдал он через пару минут молчания.
— Ну значит договорились. Ждём заказ через три дня!
Рыжий улыбнулся, обнажив череду жёлтых зубов.
— И не нужно мне тут смеяться. В своих силах уверена! – я деловито положила руки на бока. С лица парня тут же сползла едкая ухмылка. Он поклонился и вышел из лавки, ничего не сказав на прощание.
— Вот невежа! – фыркнула я. – Ну ничего, придёт ещё раз, уже не будет таким скептиком.
Следующие покупатели были настроены более дружелюбно. Женщине, которая мучилась от болей в животе, я помогла прямо в лавке – просто заварив травы в горячей воде. Не прошло и десяти минут, как она весьма эмоционально благодарила меня за помощь. Я лишь улыбалась. Никогда не была альтруистом, но тут помогать людям мне понравилось, и денег никаких было не нужно. Всё же как может изменить человека среда обитания. Здесь люди были проще и добродушнее, что ли. Всегда старались помочь друг другу, поддержать. Нет, конечно же среди них были и те, кому до других и дела-то не было, но они были в меньшинстве. И слава богу.
— Не знаете на какой улице тут проживает ростовщик? – спросила я хозяйку, когда она вылезла из своей комнаты, проверить как у меня дела.
— На какой, на какой… на Ростовщической! – пробубнила бабка.
Хм-м, логично, конечно.
— А зачем тебе? – прокричала она из коридора.
— Да так… нужно кое-что спросить.
— Уж не думаешь ли ты мою лавку заложить? – высунув голову в дверной проём, спросила она.
— И зачем мне это?
— А что, свой дом вернуть не хочешь?
— Вы уже знаете?
— Так весь город об этом судачит. Вот только где ты спала, если хранители все опечатали ещё вчера вечером?
Ну вот опять попала… И как выкрутиться на этот раз?
— Э-э-э, – замялась я, на ходу придумывая ответ, – меня приютила Агата, моя подруга, – быстро протараторила на выдохе.
Госпожа Вид причмокнула. Видимо, ответ её полностью удовлетворил.
— У неё места не так много, да и сын подрастает. Так что хотела спросить вас ещё с утра. Можно мне жить тут? Конечно же, до той поры, пока я не арендую жильё.
Эрин прерывисто замычала, поглаживая пальцем противную бородавку.
— А где спать будешь? – спросила она, подсев на ближайший ко мне стул.
— Могу на чердаке. Перенесу кое-какие травы вниз, вреда им тут никакого не будет.
— Ну-у, коль хочешь, оставайся.
Я улыбнулась, не ожидала, что она вообще согласится.
— Значит, сможешь работать с утра и до позднего вечера, – нагло ухмыльнувшись, произнесла женщина. Потирая руки, она, похоже, строила у себя в голове грандиозные планы. С моим появлением у неё будто второе дыхание открылось, даже комнату свою вычистила. А Агата все же оказалась права на счёт эксплуатации моего труда.
Ну а чего ещё ждать? Что тебя примут с распростёртыми объятиями? Не в сказку попала. И кто сказал, что будет легко? Никто… Вот и терпи, если хочешь чего-то добиться. «Молочные реки и кисельные берега» с неба точно не свалятйся, как бы этого не хотелось. Ещё скажи спасибо, что согласилась.
— Хорошо, – прошептала я, потупив взгляд.
Эрин деловито кивнула и поковыляла к себе в комнату, оставив меня, как она сказала, за "хозяйку".
Остаток дня я провела в полном одиночестве, посетителей не было. Госпожа Вид куда-то ушла после обеда и пока не возвращалась. Поэтому, покуда колокольчик мирно висел над дверью так и не издавав ни единого звука, решила приготовить себе место на чердаке. Навалив на пол ненужные ткани и постелив на них чистую простынь, которую так милосердно одолжила мне Эрин, стала переносить травы вниз. Перенесла только самые распространённые, редкие оставила там, где они и висели. Также забрала одну ступку и оставшиеся баночки. Лавку тут же наполнил аромат трав – чуть горьковатый, терпкий, но приятный. В окне заблестели солнечные зайчики. Они неспешно скользили по стенам и потоку, принося с собой хорошее настроение.
— Вот, другое дело, – улыбнулась я. – Не так пусто и одиноко.
Подумав об одиночестве, вдруг вспомнила Эланда Рида и его бессонницу. Да, нужно было ему помочь, как и он помог мне, не сдав Генеральному штабу в столицу. Я, может, и злилась из-за того, что некромант не позволил мне забрать вещи, но он ведь исполнял приказ. Правда, от этого мне лучше не становилось.