Необычные приключения обычной попаданки
Проснулась от того, что соседка тронула меня за плечо:
- Просыпайся, Хаяни.
Наверняка я удивленно посмотрела на женщину. Потому, что она с виноватой улыбкой сообщила:
- Утро.
Но удивило меня не это... "Почему она назвала меня Хаяни? Что это значит?" Я когда-то очень давно слышала такое по отношению к себе. Когда только попала в этот мир. От работорговца и охотника, что меня к нему привел. Вспомнился вечерний разговор с девушками "...про таких как ты говорят..."
"Значит, "таких как я" называют - Хаяни." Действительно странно, что несмотря на то, что я довольно сильно отличаюсь от местных жителей, особого удивления у них это не вызывало... Почему? - теперь ответ мне был более-менее ясен.
После завтрака, тем кто едет на рудник раздали рабочую одежду. Она состояла из штанов из плотной ткани с кожаными вставками, расположенными на коленях, и длинной рубахи из тех же материалов, нашивки на которых располагались на локтях и плечах. Я была в числе тех, кто пошли переодеваться.
На рудник нас повезли в телегах. Из девушек поехали всего человек двадцать. А вот рабы мужчины похоже все кто были. С собой везли только четыре бочки питьевой воды.
Не заметила, чтобы лорд ехал с нами, но он уже оказался здесь. Мужчин разделили по 15 человек на 4 группы, три из которых, взяли с собой двухколесные тележки по 2 на подгруппу. В одну из которых погрузили кирки, в другую бочку с водой. Так же в пещеры должны были отправиться 10 женщин из прибывших, среди которых оказалась и я. Но, дальше распределение было каким-то странным, если в первые 2 отправились по 3 рабыни. В последней нас оказалось четверо.
Когда наша подгруппа приготовилась отправляться в след за второй, лорд вдруг окликнул:
- Подождите. - и подошел ко мне. - Поверь, я не хочу тебя мучить. Моё предложение в силе. Так что учти, как только передумаешь, сообщи мне. - сказал он, подбрасывая в тележку 16 кирку.
Никто ничего не сказал, но у многих на лицах было написано удивление. И мы направились в глубь пещеры.
Довольно скоро дорога начала уходить вниз горы. Позже выяснилось, что мужчины всегда распределялись на одни и те же составы в подгруппы. Потому, что здесь были три уровня. На третьем, самом нижнем, работать было сложнее всего - меньше воздуха. Что бы это компенсировать 1 и 3 подгруппы менялись после обеда. А на следующий день те, кто вчера бессменно работали на 2 первой спускалась в самый низ.
Нам сегодня достался самый верхний и ближний к выходу. Женщины здесь занимались тем, что собирали отколотые мужчинами куски скалы. И отдельно складывали добытые из породы драгоценные камни, которых было значительно меньше, в тележки. И сменяли они друг - друга довольно часто, теми кто до этого оставались вне пещеры. Всех кроме меня, учащейся работать киркой.
Когда пришли на место работ, рабы разобрали инструменты и разошлись по всему периметру стен. Среди всех выделялся один мужчина, темноволосый с карими глазами, его взгляд был тяжелый и хмурый. А самое главное почему я сразу обратила на него внимание, похоже он был не совсем рабом, потому что у него оказалось срезано лишь одно ухо. Но было в нем еще что-то, притягивающее мой взгляд, чем-то не уловимым он отличался от остального большинства мужчин. Но не могла уловить чем именно...
Взяла свою кирку и подошла к стене, встав неподалеку от него. Что мне было делать дальше я не знала и поэтому стала внимательно следить за ним. Он заметил мой взгляд и улыбнулся кривой усмешкой, словно позволял следить за его действиями. Затем уверенно взялся за рукоять кирки и умело вогнал широким заточенным острием в стену. Порода поддалась раздался глухой звук трескающегося камня. Еще один удар и внушительный кусок гранита отломился от стены, при падении поднимая в воздух мелкие крошки каменной пыли.
Со стороны выглядело это легко. Я схватилась покрепче за своё орудие и ударила о стену, но это привело лишь к выравниванию шероховатости в месте удара, а отдача от него болью отдалась в руках. И вдруг услышала голос этого человека:
- Бей сильнее.
Не оборачиваясь на него поняла, что это было ко мне. Вместо ответа я лишь утвердительно махнула головой и сцепив зубы вновь повторила попытку. Но и она оказалась тщетной. Вокруг раздавались звуки стука железных наконечников кирок о стену, треск откалываемых камней и громкий удар при их падении об пол пещеры. Все они смешивались и громким гулом отражались от стен шахты. Видимо поэтому мужчина подошел ко мне ближе, когда я уже собралась делать третий замах.
- Подожди. Ты так себе все руки отобьешь. Берись вот здесь, ближе к концу рукояти. - и он указал мне где именно.
- Спасибо. - поблагодарила за неожиданную помощь.
- Пробуй.
Я замахнулась и попыталась вонзить остриё кирки в породу, но она лишь скользнула, сковырнув шероховатую поверхность стены.
- Оуфф... - тяжело выдохнула я, начиная разувериваться в своих силах отколоть от этой глыбы хотя бы небольшой кусочек.
Но мужчина меня снова поддержал и помог очередным советом:
- Постарайся сделать максимально большой замах. - и он показал как именно. - А в стену острие кирки должно вонзаться, когда будет в самой верхней точке дуги замаха. Вот так.
И он снова в два удара отколол крупный кусок. Я попробовала повторить и остриё правда врезалось в камень, который пошел мелкими трещинками.
- Похоже, тебе повезло. Уже лучше. Попробуй ударить чуть выше. Вот сюда. - указал он.
Я повторила, стараясь попасть в указанное им место. Лишь небольшой кусочек остался целым, остальные посыпались мелкими камешками к ногам. А в стене показался бочек драгоценного кристалла голубого цвета размером с куриное яйцо.
- Отойди. - попросил он.
И узким лезвием кирки начал аккуратно вокруг камня оббивать гранит, в котором тот застрял, постепенно его расшатывая. Затем, вынул камень и передал собиравшей их девушке.
- И еще одно. Когда лезвие врежется в стену и ты будешь тащить его обратно, постарайся зацепиться за камень и дернуть его на себя, это поможет трещине расшириться и тогда, тебе не придется совершать много ударов что бы отколоть кусок скалы.
- Спасибо за помощь. - попыталась я ему улыбнуться.
А когда обернулась и увидела, как один из рабов собрался вывозить наружу одну из тележек, уже заполнившуюся крупными кусками гранита, спросила у мужчины:
- А куда это потом?
Он бросил мимолетный взгляд в направлении моего и поняв о чем я ответил:
- На обработку, отшлифовку и в строительство.
Я смотрела на него, но всё не решалась задать самый интересный для меня вопрос. Но он, словно понял мои сомнения:
- У тебя еще есть вопросы?
- Да... - вдруг засмущалась я, но всё же спросила - Почему у тебя отрезано только одно ухо?
- Ты раньше не видела таких как я? - от чего-то удивился он.
- Как то не приходилось... - слукавила я, помня о Дэрне, ставшим одноухим по вине моего вмешательства.
- Потому, что я не раб. Я должник лорда Грэта. И как только я отработаю свой долг, он вставит в моё укороченное ухо кольцо со штампом рода - знак выплаты и я буду считаться свободным. - он словно предвкушая её улыбнулся.
- И как долго тебе еще здесь осталось работать?
- Еще одну смену солнц.
- Еще год? - удивилась я, найдя это довольно долгим сроком.
- Мелочи. Прошло уже четыре.
Он начал разворачиваться ко мне спиной. А я, смотря ему в след спросила
- А как тебя зовут?
- Раэн. - бросил он через плечо.
- А меня Лера. - хоть меня и не спросили решила представиться я.
Его удивленное выражение лица и последующий за этим вопрос ввел меня в ступор.
- У тебя есть имя?
- Да... - от неожиданности неуверенно ответила ему.
Он ничего не ответив, вновь принялся за работу. И я тоже было собралась, когда увидела входящего на наш уровень лорда, который сразу направился ко мне.
- Ты еще не передумала?
- Нет, лорд Грэт. - ответила я и со всей злости за его настойчивость, которая меня уже порядком начала бесить, с учетом всех только что полученных знаний о правилах пользования киркой, ударила со всей силой по стене, представляя на том месте куда била холёное лицо этого гада.