Не читай это днём!
У нас яблони зацвели
Изобретение было простым, как всё гениальное. А может, оно было простым, потому что я не могу создавать что-то сложное из-за природной лени.
Прибор отслеживал нужные волны в стратосфере Земли, и отсылал их на приёмник, который в свою очередь делал их понятными для моего слуха. Проще говоря, я создал прибор связи. Была в нем одна особенность – связь односторонняя. Я мог слышать голоса людей, которые пытались по разным звукопередающим устройствам связаться с кем-нибудь, чтобы поведать о себе, но я не мог им ответить. Честно говоря, в общении на расстоянии я заинтересован был меньше всего – это что-то вроде фобии. Да и как можно разговаривать, не видя человека живьём? Но слушать было интересно. Я не понимал лишь, почему люди в основном говорят о своих несчастьях.
- Алло, алло, меня слышит кто-нибудь? – взволнованно произнёс девичий голосок. – Мама, где ты? Ответь, что происходит? Землетрясение? Наш дом рухнул… Я под плитами. Помоги мне…
Потом девочка всхлипнула, и связь резко оборвалась.
- Эй, меня кто-нибудь слышит? Электричество вырубилось. Говорят, это из-за вспышки на солнце. Снаружи холод собачий, да и внутри не лучше. Батареи совсем сдохли. Сутки ещё продержусь. Завтра собираюсь совершить вылазку. Да, час назад слышал выстрелы. Наверно мародеры… Если кто слышит меня, отзовитесь. Я жду…
- Супер! Вот это зрелище! Такая огромная комета! Она пролетела над головой, аж дух захватило! Отключаюсь, дышать все труднее. Скоро перезвоню…
- Привет, братан! Что у вас происходит? Слышал по телику у вас смерч огненный прошел. Это правда? Что? Не слышу… Говори громче. Ты что на вокзале? Нет? А что за грохот? Не понял… Что говоришь? Смерч?!! Эй, не отключайся, будь на связи…
- У нас вулкан взорвался! Жуть… По улицам лава течёт. Нас не успели эвакуировать. Сказали некуда. Будто взорвалось ещё несколько. Прощайте…
- Алло… Я знаю, связи давно нет, но мне так легче. Я представляю, будто говорю с кем-то, когда просто прикладываю телефон к уху. Алло, у меня всё хорошо. Я пока жива и даже нашла сырую картошку. Наелась… В животе урчит. А мои все… ну как бы помягче… Я их в подвале закрыла. Померли они. Это всё из-за эпидемии. Вчера только с отцом разговаривала, а сегодня его нет. Но я не плачу, тебе показалось. А у тебя там как? Меня Эльза зовут…
- Ну, хоть кто-нибудь ответьте, - сердито ворчал старческий голос. – Я уже третий день на крыше сижу. Где спасатели? Почему 911 не отвечает? У нас наводнение, вода пребывает. Алло, вы меня слышите?
- Милый, они все-таки существуют! Я же говорила, что существуют, а ты мне не верил. Как кто? Они самые – инопланетяне! Вижу три огромные тарелки. Они стреляют по людям из лазера и разрушают здания. Это не фильм! Я их вижу! Всё пока, я должна бежать. Меня заметили… Аа-а…
- Алло, это опять я – Эльза. Я говорю шёпотом, потому что меня могут услышать. Из подвала доносятся страшные звуки. Кажется, они… ожили. Ты мне не веришь? Я сама видела через окно, как сосед, умерший вчера на нашем газоне, ожил. Он ходит странно… Всё отключаюсь. Пока…
- Военный отчёт: вооружённый конфликт был локализован взрывом ядерной бомбы. Операция прошла успешно. Каковы будут дальнейшие распоряжения?..
- Привет, у нас уже вторые сутки ночь. Да, ещё духота страшная. Из леса доносится жуткое рычание. Радрик вчера видел динозавра, и я почти ему верю. Спасателей ждём, сигналим всем. Только костёр не разжигаем. Вдруг и, правда… динозавр...
- Алло, дорогая, я не знаю, где ты, но, если можешь, подойди к пункту посадки. Никогда не думал, что придётся покинуть Землю. До встречи! Увидимся на Нибиру!..
- Алло, это снова я. Мои предки из подвала выбрались. Мне пришлось спрятаться на чердаке. Как же есть хочется… Может они уйдут, и я смогу пошарить на кухне? Кажется, они стали зомби… Знаешь, мне раньше нравились фильмы про зомби. Можно я буду звать тебя, Майклом? Как Майкла Джексона?
- Военный отчёт: отбить ядерную атаку не удалось. Последствия уточняются. Получили разрешение использовать космический спутник. Цель определена. Продолжаю следовать инструкции…
- Приём, меня кто-нибудь слышит? Приём. Из Земли вылазят полчища змей. Будьте осторожны…
- Привет, милый. У нас всё ещё идёт дождь. Прошу, не выходи без противогаза. Береги себя…
- Майкл, это я Эльза. Кажется, я тоже заболела. Появились первые язвы. А как ты? Удалось избежать эпидемии? Я немного посплю, потом перезвоню…
- Алло, слышишь меня? У нас океан замерз, представляешь! Я в шоке… Это что и есть конец света? Перезвони, как сможешь.
- Майкл, мне было очень плохо. Так ломало… кровь везде. Скажи мне что-нибудь. Хоть слово… всего одно. Мне так хочется услышать чей-нибудь голос. Как ты там, Майкл?
Впервые мне захотелось ответить на отчаянный крик души. Пусть крик этот был едва слышным шёпотом, но я слышал его, и сердце щемило от безысходности. Зная и сожалея, что собеседник меня не услышит, я произнёс:
- Эльза, это я… Майкл. У меня все хорошо… У нас… яблони зацвели…
Я не лгал. Природа за окном оживала. Набирался силы вырвавшийся из долгого снежного плена сад. Мой взгляд задержался на жене, весело резвящейся с двумя сыновьями. Они были абсолютно счастливы.
Долгую паузу нарушил слабый голос Эльзы:
- Майкл… Я так рада. Яблони зацвели. Как здорово! Значит, весна… наступила. Вот бы увидеть…
Это были последние слова, которые я услышал от Эльзы. До сих пор не понимаю, как это стало возможно.
А прибор этот я вскоре разобрал. Мне просто стало страшно.