Тайна инквизитора
Глава 32
Парень сидел, повернувшись ко мне спиной, и не обернулся, когда я вошла.
- Ты… в порядке? - тихо спросила я, но эхо усилило мой голос.
- С какой стороны посмотреть, - со смешком ответил Хвост.
- Зачем… Ты привел меня сюда? Зачем были такие сложности? - я осмелилась произнести вслух свои сомнения.
- Так было нужно. Я решил, что нам нужно с тобой поговорить, до того как… Впрочем скоро и сама узнаешь. Но не беспокойся, проклятие Тильяны не дало бы тебе заблудиться.
- Да уж, спасибо, - иронично произнесла я.
- Видишь озеро? - невпопад произнес Хвост. - А раньше, когда я здесь рос, его не было. Этот грот служил местом собраний старейшин, а потом иногда для праздников. Хотя какие праздники у бедняков?..
Немного подумав, я спустилась на пару ступеней вниз.
- Не приближайся к озеру, если не хочешь потерять рассудок, - предупредил Ричард. - Кстати, твой друг не видит и не слышит меня.
Я удивленно посмотрела на призрака, который зачем-то заговорщицки мне подмигнул, и опустилась на один из камней-скамеек.
- Я ненавидел это место, когда рос, - продолжал Хвост. - Душный склеп. Глупые, необразованные люди, интересы которых сводились к чревоугодию и размножению. Нет, были и те, которые уходили на поверхность и жили как имперцы, учились и работали, видели солнце, слышали пение птиц. Но не мои родители. Их я тоже ненавидел.
- Мне жаль, - произнесла я.
- А мне нет. Когда образовались болота и люди стали болеть и умирать, я обрадовался этому, - внезапно произнес Хвост. - И смог убежать из этого места. Мне было тогда девять… Но счастлив я был недолго.
Оказалось, на поверхности я тоже никому особо не нужен. Меня не пускали в дома. Изредка подавали, когда я просил милостыню, что хватало только чтобы не сдохнуть. Били и гнали по улицам другие мальчишки-бродяжки и лоточники, у которых я стал воровать. Ночи здесь на севере тоже весьма холодные… Как я рад, что весь этот гнилой городишко сдох.
Я глубоко вздохнула, прикрыв глаза. В носу защипало от слез. Сколько же горя досталось одному маленькому, еще ни в чем не повинному ребенку.
Порывисто встав, я спустилась еще на несколько ступеней вниз. Очень хотелось обнять парня.
- Стой, - змеей зашипел на меня Ричард, даже попытался оттолкнуть, но прошел насквозь.
Однако ощущение ледяного холода, которое я испытала при этом, слегка отрезвило меня. И спускаться к озеру я передумала.
- После нас, беспризорников, стали собирать Стражи, чтобы отвезти в другой город, ближе к столице. Там король Нираллы организовал приют для детей. Мне было десять в ту осень.
В приюте было тепло, койка, похлебка, мне дали одежду, а еще я впервые увидел, как из трубы идет горячая вода.
Это ли не счастье?
Хвост зло рассмеялся. У меня мурашки по телу пробежали от его смеха.
- Через неделю нам объяснили, что все не бесплатно. С утра и до позднего вечера мы работали на различной грязной работе, начиная от подметания улиц и заканчивая кожевенными заводами. Два раза в день нас кормили - похлебка и серая каша да кусок хлеба. За слезы и капризы наказывали плетьми. И каждый из нас мечтал сбежать оттуда.
Я смог. Сбежал, спрятавшись в повозке, которая привозила нам зерно.
И снова стал бродяжничать. Спал на улицах, воровал и просил милостыню. Пока мне не стукнуло одиннадцать. Наступила зима. В ту зиму я умер.
От последних слов Хвоста я дернулась, как от пощечины. Резко вскочив на ноги, я попятилась снова к верхним ступеням амфитеатра. Руки сами собой лихорадочно стали перебирать пузырьки на поясе. Бездна!
- Т-ты Перерожденный? - прохрипела я севшим голосом.
Вместо ответа Хвост наконец повернулся ко мне лицом.
Парень похудел еще больше с последнего раза, когда я его видела, и напоминал обтянутый кожей скелет. Мертвенно-белая кожа была расчертана полосами черных вен. Вытянутое лицо с острыми скулами частично закрывали свисающие нечёсаными прядями волосы, длинной до плеч. Глаза Хвоста полностью заволокла Тьма. А кривая улыбка открывала желтые больные зубы.
- Как тебе? - спросил парень и хмыкнул. - Мой истинный облик. Почти не поменялся со дня смерти. Я только слегка вырастил это тело. Все-таки навсегда оставаться одиннадцатилетним мальчишкой не очень удобно…
Да, Ари, я Переродился. В момент смерти я так сильно ненавидел весь окружающий мир и всех людей, которые здесь живут, что последний вздох потратил на молитвы Темному Богу. И он услышал. Как видишь.
И с Силой, которую мне дал Мрак, я добился определенных успехов… Однако всегда предпочитал оставаться в тени. Вся эта власть, борьба… Руководить кем-то? Не мое. Я предпочитаю жить, если это можно так назвать, в свое удовольствие.
Он говорил и медленно подымался ко мне наверх. Руки спрятаны в карманах штанов, на лице кривая усмешка, расслабленная походка. Будто он на прогулке в городском парке.
А я вжалась спиной в шершавый камень грота и не могла успокоить бешено колотящееся от страха сердце. Что мне делать? Бежать? Атаковать? Попробовать поговорить?
Разум кричал, что передо мной Перерожденный, а сердце отказывалось причинять вред другу…
Я бросила умоляющий взгляд на Ричарда, ища помощи или совета. Но призрак, поймав мою молчаливую просьбу, широко улыбнулся.
- Вот это поворот! Неправда ли?! Самое интересное, что я видел за последние семьдесят лет! Да не сверкай ты так глазами, давай еще послушаем!
Мысленно я его пнула, но внешне постаралась сделать вид, что никаких привидений здесь нет, и все мое внимание сосредоточено на Хвосте.
- Зачем ты тогда… За что ты убил мою сестру? Ради развлечения? - произнесла я, и в моем голосе прозвучали слезы.
- Это не я, - покачал головой парень, и даже остановился.
- А кто? Зачем тебе нужна была моя Сила? - снова спросила я.
Хвост поморщился.
- Дослушай. Мир не такой светлый, как нам внушают демоны, находящиеся у власти. Вот, например, это озеро. Стоило людям покинуть эти норы, как магия Тьмы сразу взяла свое. Я называю это равновесием. Ты так не считаешь? Нет? Забавно, ведь сама наполовину светлая, а на другую темная.
Нас много. Может десяток. Может и сотня. Но я вовсе не единственный. Просто мы не любим публичности. Нас, знаешь ли, ненавидят и истребляют.
- Бездна питается страданиями и смертью, - произнесла тихо я.
- Ради всего темного, люди сами пакостят другим и самим себе, - презрительно фыркнул Хвост. - Разве не “светленькие” заказывали у тебя проклятия на болезни и неудачи? Мы просто находимся рядом и как жницы собираем жатву для Темного Бога.
- Почему я не знала, что ты Темный?
- Вот мы и подошли к главному. Правильный вопрос, Арийка. Среди нас тоже есть иерархия. Твоя темная магия слабее моей, а значит, я мог скрывать ее от тебя столько, сколько бы захотел. Да и от светлых магов тоже, если их уровень ниже. Вот твой Алистер смог бы учуять у меня Тьму. А рядовой инквизитор - нет.